Валентина Мельникова
Тематическое планирование «Дикие животные» во второй младшей группе
Ноябрь, 4 неделя (22.10 по 26.10). Понедельник, 22 ноября.
Тема : «Дикие животные»
Цель: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: ак двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут; воспитывать интерес и любовь к природе и животным.
Публикация «Тематическое планирование „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: занятие «Дикие животные» (четверг, 25.10)
Зарядка «Платочки»
Режим Интеграция образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Вовлечение семей в ОД. Взаимодействие с родителями/ законными представителями
1 2 3 4 5 6 7
Утро П,
Р,
С/К (Т) Беседа «Кто живет в лесу»
Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных.
(Т) Д/ И: «Собери картинку. Дикие животные» - формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.
(Т) И/упр. “Найди тень каждого животного» - развивать зрительное восприятие, упражнять в умении вести прямую линию. (МишаК, Влад) Трудовое поручение: Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать.
Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.
(Т) Выставить демонстрационный
материал по теме.
Цель: Активизировать внимание детей на предстоящую тему. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
О
Д
Д
.
1. О О «Художественно – эстетическое развитие» Лепка «Грибы для ежа» см. Казакова, стр. 38
2. О О «Художественно – эстетическое развитие» Мир музыки
Прогулка П,
Р,
Ф,
С/К Наблюдение за птицами
Цель: учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгаю, летают, клюют корм. Предложить запомнить их названия (воробьи, галки) И/у «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска. (Ева, Юля) П/ И: «Воробушки и кот». – развивать двигательную активность.
Трудовая поручения по мере необходимости. Самостоятельная двигательная активность деятельность
Вечер Р,
Х/Э
С/К,
П (Т) Чтение сказки «Три медведя».
Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Упражнять в умении раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями (Саша, Даша) (Т)«Чей домик» - учить детей узнавать животных и называть их.
(Т)Предложить раскраски по теме «дикие животные» - развивать навык правильного закрашивания.
Прогулка П,
Р,Ф,
С/ К Наблюдение за деревьям: расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки.
П/ И: «Воробушки и автомобили»-учить действовать по сигналу; упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.
Самостоятельная игровая деятельность.
Вторник, 23 ноября
Утро П,
Р,
С/К,
(Т)Рассматривание «Дикие животные»
Цель: продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и. т. д.
П/игра с платочком «Медведь» - развитие мелкой моторики.
Трудовые поручения: помощь в подготовке к занятию (Т) И/упр. “Найди тень каждого животного» - развивать зрительное восприятие, упражнять в умении вести прямую линию (Саша, Лиза)
Воспитание КГН.
Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.
Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми – продолжать воспитывать коммуникативные качества Предложить родителям совместно с детьми нарисовать любое дикое животное и выучить про него короткое стихотворение.
О
Д
Д
1. О О «Физическое развитие» Физкультура по плану инструктора
2. О О «Познавательное развитие» РМП + Конструирование Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый. Тонкий. См Колесникова стр. 19. №5
«Ворота низкие и высокие» см Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
Прогулка П,
Р,
Ф,
С/К Наблюдение за хвойными деревьями
Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
П/ И: «Птицы в гнездышках».
Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Кто дальше прыгнет?» - упражнять в прыжках в длину Мишу П, Сережу. «Кукла Маша на прогулке» - учить детей играть с куклой на улице в сюжетно-ролевые игры.
Трудовые поручения по мере необходимости. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками
Вечер П,
Р,
Ф,
С/К (Т)Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят», развивать познавательные способности, закрепить знания детей о том, как вести себя, когда остаешься дома один, воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Пальчиковая игра «Кулачок» - упражнять в умении проговаривать слова и выполнять действия, развивать мелкую моторику. Миша К., Лиза. (Т) Игра с перевоплощением «Волк».
Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.
Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций
Прогулка П,
Р,
Ф,
С/К Наблюдение за вечерним небом - развивать наблюдательность.
П/И «Бегите все ко мне»- развивать быстроту, ловкость, смелость
Повторить текст песенки «Лошадка» с Юлей, Лизой. Напомнить детям о безопасном общении с уличными животными. Свободная игровая деятельность.
Среда, 24 ноября
Утро Ф,
Р,
П,
С/К,
Х/Э (Т) П/игра с платочком «Медведь» - закрепить слова и действия; развитие мелкой моторики.
(Т) Предложить домино «Дикие животные» - закреплять понятие «дикие», названия животных, правила игры. (Т)Д/ И: «Какие животные спрятались в рисунке»
Цель: учить воспринимать контурные изображения Саша, Ангелина
Трудовое поручение: Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать.
Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него. Предложить детям пластилин, лепка по желанию.
Цель: развитие мелкой моторики.
О
Д
Д
1. О О «Художественно – эстетическое развитие» Мир музыки
2. О О «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Отремонтируем машине колеса» см. Д/в №8/90 стр. 34
Прогулка П,
Р,
Ф,
С/К Наблюдение за свежевыпавшим снегом, спросить какое время года наступает.
Чтение стих-я М. Родина «Снежинки»
П / игра «Снег, снег кружится» -развитие двигательной активности, формировать желание соблюдать правила игры.
«Прыгни через ручеек» - развивать координацию движений. (Сережа, Миша П)
Поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Трудовая деятельность. Собрать игрушки после прогулки.
Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер Р,
Ф,
П,
С/К,
Х/Э О О «Речевое развитие» Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской
Упражнение "Подуй на снежинки".
Цель: способствовать развитию правильного дыхания
Владик, Ярик.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».Закрепить последовательность одевания и раздевания. (Т) Предложить внутренние и внешние трафареты для изображения диких животных – закреплять умение ими пользоваться, развивать мелкую моторику.
Вечерняя прогулка П,
Р,
Ф,
С/К Наблюдение за небом
Цель: показать особенности вечернего неба.
П/ И: «Лохматый пес».
Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением Мишу К, Еву, Дашу Имитация движений животных : «…Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. «Какая шубка у медведя?». Самостоятельная двигательная активность.
Четверг 25 ноября.
Утро П,
Р,
С/К (Т) Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных.
Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.
(Т)Д/ И: «Назови маму и детеныша»
Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Привлечь всех детей.
(Т)Д/ И: «Какие животные спрятались в рисунке» Цель: учить воспринимать контурные изображения, предложить раскрасить одно животное (Варя, Лиза)
Предложить «Вязанный конструктор» - упражнять в умении застегивать пуговицы, развивать мелкую моторику. Свободная игровая деятельность детей, продолжать формировать умение приглашать на игру других детей, играть без конфликтов.
О
Д
Д
1. О О «Познавательное развитие» Мир природы «Дикие животные» см. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» Волчкова В. Н, Степанова Н. В. стр. 100
2. ОО «Физическое развитие» Физкультура по плану инструктора
Прогулка П,
Р,
Ф,
С/К Наблюдение за ветром
Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
Чтение стихотворения о ветре: «Непоседа ветерок»; загадать загадки про ветер. Упражнять подгруппу детей в умении выполнять прыжки «с ноги на ногу» П/ И: «Воробушки и автомобили»
Цель: учить действовать по сигналу; упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.
Самостоятельная двигательная активность.
Вечер С/К,
Р,
П,
(Т) Познакомить детей с новой настольно-печатной игрой «Кто где живет» - закрепить названия диких животных и их места обитания, расширять словарный запас :у лисы-нора, у волка – логово, у белки – дупло и т. п.
(Т) Д/ И: «Четвертый лишний»
Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память. (Сережа, Лиза) (Т)Рассказывание сказки Г. Цыферова «Кто кого добрее)- познакомить со сказкой, побуждать к участию в беседе и показе сюжета на фланелеграфе. Довести до сознания детей замысел сказки: «Хорошо быть большим и сильным, но лучше быть добрым, а страшным и злым быть плохо»
Игры с конструктором. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.
Вечерняя прогулка Ф,
П,
Р,
С/К П. и. "С кочки на кочку".
Цель: развивать умение прыть на двух ногах с продвижением вперёд.
«Кто дальше прыгнет?» - упражнять в прыжках в длину Ярослав, Миша К. Разговор с детьми о том как зимуют дикие животные, как они приспосабливаются к холодам –(засыпают, меняют шубки) Свободная игровая деятельность.
Пятница 26 ноября
Утро П,
Р,
С/К, Х/Э (Т)Познакомить детей с игрой «Кто разбудит мишку» ход см. «Рабочая программа» стр101
(Т)Релаксация «Звери спят» см. «Рабочая программа» стр. 101 Развитие мелкой моторики и цветовосприятия в игре «Плетем коврик» с Владом, Ярославом. (Т) Загадывание загадок о диких животных.
Цель: развивать мышление детей, речь.
Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.
Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах
О
Д
Д
1. О О «Речевое развитие» Развитие речи «Сочиняем сказку» см. Конспекты занятий во второй младшей группе. В. Н. Волчкова Н. В. Степанова. Стр. : 93 - 94
2.
3. О О «Физическое развитие» Физкультура по плану инструктора.
Прогулка П,
Р,
Ф,
С/К Наблюдение за свойствами воды, превращение ее в лед, свойства льда –расширять познавательный кругозор детей
П/игра «Мыши» - дети выполняют движения в соответствии с текстом – сначала крадутся к часам, затем убегают; формировать стремление соблюдать правила игры.
Продолжать упражнять в ходьбе «змейкой» девочек. Рассказать детям о необходимости подкармливать птиц в холодное время, объяснить почему. Вместе выбрать место, где можно повесить кормушку и показать чем можно их кормить. Чтение отрывка стих-я «Кормушка» З. Александровой. Свободная игровая деятельность по желанию детей.
Вечер Р,
П,
Ф,
С/К,
Х/Э Хороводная игра «Мы по лесу идем».
Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры Развивающая игра "Какие животные спрятались в рисунке".
Цель: продолжить учить воспринимать контурные изображения. Даша, Миша К.
Трудовое поручение "Отбери книжки для починки". Цель: формировать бережное отношение к книгам, поощрять детей за желание трудиться. Самостоятельные игры в театральном уголке.
Цель: побуждать детей к интонационной выразительности в роли.
Вечерняя прогулка Ф,
Р,
С/К Игра – забава «Мы охотимся на льва» - побуждать выполнять движения за воспитателем, доставить детям радость.
И/упр. «Кто подпрыгнет выше всех» - упражнять в прыжках на месте по очереди: мальчики, девочки. Речевая игра «Кто больше назовет действий» : лиса – ловит мышей, охотится за зайчиком и т. п. Самостоятельная двигательная активность.