Надежда Корнева
Тематическое планирование по рисованию к программе «От рождения до школы» для средней группы
▼ Скачать +Заказ
Сентябрь.
Занятие№1. Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации «Картинки для наших шкафчиков»
Задачи: определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика); самостоятельное творчество – рисование предметных картинок и оформление рамочками.
Занятие №2. Рисование сюжетное по замыслу «Посмотрим в окошко»
Задачи: рисование простых сюжетов по замыслу;
выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей;
рассматривание вида из окна через видоискатель.
Публикация «Тематическое планирование по рисованию к программе „От рождения до школы“ для средней группы» размещена в разделах
Занятие №3. Рисование сюжетное «На яблоне поспели яблоки»
Задачи: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности (ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие);
учить детей передавать образ фруктового дерева;
закреплять приемы рисования карандашом.
Занятие №4. Рисование сюжетное «Красивые цветы»
Задачи: развивать наблюдательность, учить передавать в рисунке части растения;
закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее, осушать;
развивать эстетическое восприятие.
Октябрь.
Занятие №1.
1. Рисование по представлению «Храбрый петушок»
Задачи: рисование петушка гуашевыми красками;
совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.
Занятие №2. Рисование красками (по представлению) и карандашами (с натуры) «Яблоко спелое, красное, сладкое»
Задачи: рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами.
Занятие №3. Рисование модульное (ватными палочками или пальчиками) «Кисть рябинки, гроздь калинки…»
Задачи: создание красивых осенних композиций с передачей настроения;
свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.
Занятие №4. Рисование по представлению «Цветные шары»
Задачи: продолжать знакомить с предметами круглой формы;
упражнять в умении легко закрашивать объекты.
Ноябрь.
Занятие №1. Рисование красками по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей»
Задачи: создание простых графических сюжетов по мотивам сказок;
понимание обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья)
Занятие №2. Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким»
Задачи: трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашевой краской.
Занятие №3. Рисование с натуры «Избушка трех медведей»
Задачи: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к сказке «Три медведя»; учить рисовать избушку, используя средства выразительности, цвет, форму; развивать наблюдательность.
Занятие №4. Рисование по замыслу «Осень»
Задачи: учить ребенка самостоятельно выбирать содержание для своего рисунка, отражать собственные впечатления и представления о разных периодах осени.
Декабрь.
Занятие №1.
Рисование декоративное с элементами аппликации «Перчатки и котятки»
Задачи: изображение и оформление «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой; формирование графических умений – обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги;
создание орнамента (узор на перчатках)
Занятие№2. Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Зимнее окошко»
Задачи: рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения;
экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета; свободное, творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия).
Занятие№3. Рисование с элементами аппликации «Наша елочка»
Задачи: рисование новогодней елки гуашевыми красками с передачей особенностей ее строения и размещения в пространстве;
выбор конкретных приемов работы в зависимости от общей формы художественного объекта (рисование елки на основе аппликативного треугольника для контроля длины веток).
Занятие№4. Рисование поздравительных новогодних открыток.
Задачи: учить самостоятельно определять содержание и изображать задуманное;
закреплять технические приемы: правильно пользоваться краской, промывать кисть, осушать ее;
развивать эстетические чувства, фантазию.
Январь.
Занятие №1.
Рисование красками по представлению «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках;
освоение приемов декоративного оформления комплектов зимней одежды;
развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций.
Занятие№2. Рисование цветными карандашами по замыслу «Кто-кто в рукавичке живет» (по мотивам сказки «Рукавичка»)
Задачи: создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами;
рисование по содержанию литературного произведения;
передача в рисунке характера и настроения героев;
освоение приемов передачи сюжета: выделение главного – крупное изображение по центру на переднем плане; передача как смысловых, так и пропорциональных соотношений между объектами.
Занятие№3. Рисование – фантазирование по мотивам шуточного стихотворения «Крючка, Злючка и Зака-Закорючка»
Задачи: рисование фантазийных образов по мотивам шуточного стихотворения;
самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств (выбор характера линий, передающих очертания «крючек» и «закорючек»);
создание изображений обеими руками;
развитие творческого воображения и чувства юмора.
Февраль.
Занятие №1. Рисование сюжетное «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Задачи: рисование снегирей на заснеженных ветках;
создание простой композиции;
передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строения тела и окраски.
Занятие №2. Рисование гуашевыми красками «Мышка и мишка»
Задачи: самостоятельный отбор содержания рисунка;
решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов с передачей взаимоотношений между ними;
получение серого цвета для рисования мышки.
Занятие №3. Рисование сюжетное с элементами аппликации «Храбрый мышонок»
Задачи: передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей героя – храброго мышонка – и препятствия, которые он преодолевает.
Занятие №4. Рисование красками «Девочка пляшет»
Задачи: учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое;
учить изображать простые движения: поднятая рука;
закреплять приемы закрашивания красками.
Март.
Занятие №1. Рисование декоративное с натуры «Веселые матрешки»
Задачи: знакомство с матрешкой как видом народной игрушки;
рисование матрешки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке);
воспитание интереса к народной культуре.
Занятие №2. Рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки»
Задачи: рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы;
гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые);
понимание зависимости орнамента от формы салфетки.
Занятие №3. Рисование красками «Роспись птицы»
Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, уметь концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.
Занятие №4. Рисование по замыслу «Весна, ручейки, солнце ярко светит»
Задачи: учить самостоятельно определять содержание и изображать задуманное;
воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке.
Апрель.
Занятие №1. Рисование сюжетное с элементами аппликации «Кошка с воздушными шариками»
Задачи: рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения;
свободный выбор изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапку).
Занятие №2. Рисование карандашами «Я кораблик нарисую»
Задачи: учить самостоятельно изображать кораблик;
развивать эстетические чувства, фантазию.
Занятие №3. Рисование красками «Я ракету нарисую»
Задачи: воспитывать интерес у детей к общественным событиям, передавать свое отношение к ним;
учить изображать ракету;
развивать эстетические чувства, фантазию.
Занятие №4. Рисование карандашами «Почему матрешка грустная»
Задачи: учить детей изображать различные выражения лица, передавая образ средствами рисования;
развивать эстетические чувства, фантазию.
Май.
Занятие №1. Рисование дидактическое «Радуга-дуга, не давай дождя»
Задачи: самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;
создание интереса к изображению радуги;
формирование элементарных представлений по цветоведению;
развитие чувства цвета;
воспитание эстетического отношения к природе.
Занятие№2. Рисование-фантазирование по замыслу «Путаница- пере путаница»
Задачи: рисование фантазийных образов; самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств; освоение нетрадиционных техник (рисование пальчиками, отпечатками разных предметов, кляксография);развитие творческого воображения и чувства юмора; воспитание самостоятельности, уверенности, инициативности.
Занятие №3. Рисование красками «Земное царство»
Задачи: учить рисовать краскам знакомые предметы;
воспитывать бережное отношение к природе, не причинять вред насекомым;
развитие чувства цвета; развивать эстетические чувства, фантазию.
Занятие №4. Рисование по замыслу «Волшебница – весна»
Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на ывесенние проявления природы; самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств;
развитие чувства цвета; развивать эстетические чувства, фантазию.