Светлана Салтыкова
Тематическое планирование по пластилинографии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основные цели и задачи обучения:
- Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
- Освоение новых приемов (скатывание, надавливание, размазывание) и создание с их помощью сюжетных картин;
- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера;
- Ознакомление с окружающим миром;
- Развитие эмоций и фантазии.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить, желание доводить дело до конца.
Пластилинография, способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление.
Публикация «Тематическое планирование по пластилинографии в средней группе» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.
В процессе обучения детей пластилинографии не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении техники.
Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует ответственность друг перед другом.
Чтобы повысить интерес детей к результатам своего туда, следует использовать игровые мотивации. Педагог может предложить обыграть им свою поделку, задавать наводящие вопросы. Использование диалога в ходе работы позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом.
Таким образом, организация работы в технике пластилинографии позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, способствует всестороннему развитию личности ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, идет осознание единства человека с природой, знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей.
Сентябрь
1. «Солнышко проснулось, деткам лучики протянуло»
Напомнить детям о свойствах пластилина, закрепить приемы его использования: сплющивание, скатывание.
2. «Воздушные шары»
Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную, прикреплять готовую форму на плоскость путем расплющивания.
3. «В нашем саду яблоки поспели»
Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвезти к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закрепить умения аккуратно использовать пластилин в своей работе.
4. «Вот какой арбуз»
Формировать у детей обобщенное представление об овощах. Развивать умение видеть связь между реальной формой и изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.
Октябрь
1. «Осенние деревья»
Вспомнить с детьми осенние приметы. Закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части).
2. «Грибочки»
Формировать у детей обобщенное понятие о грибах. Развивать умение находить связь между формами настоящих и изображаемых грибов, передавая им природные особенности.
3. «Улитка, улитка, высунь рожки»
Развивать практические умения детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. Развивать мелкую моторику рук используя приемы лепки: оттягивание, сплющивание.
4. «Ёжик – колючие иголочки»
Развивать познавательный интерес к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида животного. Использование в работе бросового материала.
Ноябрь
1. «Котик на прогулке»
Формировать у детей обобщенное понятие о домашних животных – кошке. Развивать умение находить связи между формами реального и изображаемого животного. Продолжать учить пользоваться стекой, передавая структуру шерсти животного.
2. «Божья коровка, улети на небо»
Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Развивать умение с помощью взрослых находить ответы на вопросы в ходе выполнения работы.
3. «Семья матрёшек»
Воспитывать интерес к народной игрушке. Учить отражать характерные особенности оформления матрешек в пластилинографии. Закрепить представление о цвете и размерах предмета.
4. «Цветные зонтики»
Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Развивать мелкую моторику.
Декабрь
1. «Снежинка»
Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок.
2. «Снеговик»
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания. Включать в работу «бросовый» материал.
3. «Снегурочка»
Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт. Учить создавать целостность объекта из отдельных частей, используя навыки: придавливание, примазывание, приглаживание.
4. «Ёлочка, ёлочка, зелёная иголочка»
Учить создавать картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук.
Январь
1. «Зимняя ночь»
Ознакомить детей с понятием «пейзаж». Учить создавать лепную картину с выпуклыми изображениями. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.
2. «Олимпийский факел»
Расширять представления детей о традициях и символах Олимпийских игр, совершенствовать умения использовать технику работы, совершенствовать умения передавать движение языков пламени, используя различный нажим и направления линий.
3. «Рыбки в аквариуме»
Учить создавать выразительный и интересный сюжет используя в полуобъеме используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Используя в работе различный бросовый материал. Развивать детское творчество.
4. «Снегири на веточках»
Обобщать представление о зимующих птицах. Учить передавать особенности внешнего вида птиц. Развивать композиционные навыки.
Февраль
1. «Пингвины на льдине»
Познакомить детей с представителем самой холодной природной зоны – пингвином. Разобрать особенности внешнего вида пингвина. Побуждать передавать внешний вид объекта.
2. «Кактус в горшке»
Расширять представление детей о комнатных растениях. Развивать практические умения и навыки при создании образа посредством пластинографии. Учить использовать возможности материала придания объекту завершенности.
3. «Подарок папе»
Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной деятельности.
4. «Цветы-сердечки»
Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в работе. Развивать мелкую моторику.
Март
1. «Одуванчики–цветы, словно солнышки желты»
Расширять кругозор и знания детей о природе. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения. Развивать композиционные навыки.
2. «Вышла курочка гулять»
Воспитывать у детей доброжелательность, чувство сопереживания, аккуратность в процессе рисования пластилином. Учить составлять изображение целого объекта из частей одинаковых по форме, но разных по величине.
3. Картина «Букет роз»
Развивать умения любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Учить выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.
4. «Веселые поросята»
Расширять представления детей о домашних животных об особенностях их внешнего вида. Учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета, мелких деталей объекта. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Апрель
1. «Душистый снег»
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Учить изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина, композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином.
2. «Пасхальное яйцо»
Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином.
3. «Проснулись первоцветы»
Формировать у детей интерес к пробуждению природы, дать представление о первоцветах. Побуждать передавать разнообразие природных форм первоцветов.
4. «Звёзды и кометы»
Побуждать интерес к созданию картины со звездами, кометами. Развивать чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность.
Май
1. «Цветик-семицветик»
Продолжать знакомство с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком в короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Развивает мелкую моторику.
2. «Змейка»
Расширять представление детей о многообразии живых существ, населяющих планету. Учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой. Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.
3. «Паучок»
Обобщить представление детей о насекомых. Учить лепить паука, передавая его строение. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
4. «Радуга-дуга»
Учить детей отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызывать интерес к изображению радуги.