Лучший педагог года

Тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности

Наталья Жданова
Тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности

Перспективное планирование по опытно - экспериментальной деятельности детей 2 младшей группы

на 2015-2016 учебный год

Воспитатели: Жданова Н. Ю., Быстрова Л. Л.

Направление экспериментальной деятельности Месяц Неделя Темы занятий Программное содержание

Экспериментирование с песком и глиной Сентябрь 1 неделя Почему песок хорошо сыплется Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость

Публикация «Тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

2 неделя Глина: ее качества и свойства Научить узнавать вещи из глины, определять ее качества (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (моется, бьется, размокает)

3 неделя Родственники стекла Развивать умение узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора, сравнивать их качественные характеристики и свойства

4 неделя Ветер Помочь выявить изменение песка при взаимодействии с ветром и водой

Экспериментирование с воздухом Октябрь 1 неделя Реактивный шарик Помочь выявить свойство воздуха (упругость, понять как может использоваться сила воздуха (движение)

2 неделя Упрямый воздух Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой - может двигать предметы

3 неделя Где теплее? Помочь выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх

4 неделя Ветер в комнате Выявить, как образуется ветер

Изучаем органы чувств человека

Ноябрь 1 неделя Наши помощники- органы чувств Познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств

2 неделя Носарий Познакомить с функцией носа, его строением

3 неделя Язычок - помощник Познакомить со строением и значением языка, выполнить упражнения в определении вкуса продуктов

4 неделя Глаза - орган зрения Познакомить с органом чувств - глазами, их назначением, правилами ухода и охраной глаз

Декабрь 1 неделя Ухо - орган слуха Познакомить с органом чувства - ухом, его назначением, с охраной органов чувств

2 неделя Как распространяется звук? Помочь понять, как распространяются звуковые волны

3 неделя Где живет эхо? Помочь понять, как возникает эхо

4 неделя Спичечный телефон Познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстояние

Экспериментирование с предметами Январь 1 неделя Бумага, ее качества и свойства Научит узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прозрачности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит)

2 неделя Пластмасса, ее качества и свойства Научить узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность)

3 неделя Мы - фокусники! Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами

Февраль 1 неделя Почему все падает на землю? Помочь понять, что Земля обладает силой притяжения

2 неделя Твердые - жидкие Помочь понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла

3 неделя Как измерить тепло Помочь выявит принцип действия термометров (увеличение объема жидкости при нагревании, уменьшение объема - при сжатии, охлаждении)

4 неделя Резина, ее качества и свойства Учить узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность)

Экспериментирование с водой

Март 1 неделя Свойства и признаки воды Познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания

2 неделя Откуда берется вода? Познакомить детей с процессом конденсации

3 неделя Замерзание жидкостей Познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей

4 неделя Разноцветные сосульки Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре)

Наблюдаем за жизнью растений Апрель 1 неделя На свету и в темноте Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений

2 неделя В погоне за светом Помочь установить, как растение ищет свет

3 неделя Фабрика питания Показать, что растение может само себя обеспечить питанием

4 неделя Может ли растение дышать? Выявить потребность растения в воздухе, дыхании; помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений

Экспериментирование с солнечным светом Май 1 неделя Уличные тени Помочь понять, как образуется тень; показать зависимость тени от источника света и предмета, их взаиморасположение

2 неделя Солнечные "Зайчики" Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных "зайчиков" (отражать свет зеркалом)

Наблюдение за жизнью животных 3 неделя Как пчелки переносят пыльцу? Помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений

4 неделя У кого какие клювы? Помочь установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида животных

2 половина дня: игры - эксперименты с детьми.

1 цикл - "Я одеваюсь сам",

2 цикл - "Так привыкли мы к порядку",

3 цикл - "Водичка, водичка".

Цель каждого цикла - формирование культурно-гигиенических навыков и умений.

Примерные темы занятий: "Прозрачная вода", "Чистящая вода", "Мокрые рукава и полотенце","Грязные и чистые руки", "Какой формы мыльце", "Делаем мыльные пузыри", "Госпожа зубная щетка", "Путешествие в страну щеток", "Путешествие в город личной гигиены", "Что отражается в зеркале", "А варежки - последними", "Путешествие в страну одежды", "Путаница или что для чего", "Путешествие в страну Чистоты", "Путешествие в страну игрушек".

Список использованной литературы:

1. Деркунская В. А., Ошкина А. А. Игры - эксперименты с дошкольниками. Учебно - методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2012г.

2. Сказки о предметах и их свойствах. Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2014.

3. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий - Изд. 2-е. Волгоград: Учитель, 2015.

4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2012.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчет о проведении опытно-экспериментальной деятельности в комбинированной группеФотоотчет о проведении опытно-экспериментальной деятельности в комбинированной группе Фотоотчет о проведении опытно -экспериментальной деятельности в комбинированной группе Детское экспериментирование – эффективный метод.

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 09:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД