Наталья Жданова
Тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по опытно - экспериментальной деятельности детей 2 младшей группы
на 2015-2016 учебный год
Воспитатели: Жданова Н. Ю., Быстрова Л. Л.
Направление экспериментальной деятельности Месяц Неделя Темы занятий Программное содержание
Экспериментирование с песком и глиной Сентябрь 1 неделя Почему песок хорошо сыплется Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость
Публикация «Тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2 неделя Глина: ее качества и свойства Научить узнавать вещи из глины, определять ее качества (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (моется, бьется, размокает)
3 неделя Родственники стекла Развивать умение узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора, сравнивать их качественные характеристики и свойства
4 неделя Ветер Помочь выявить изменение песка при взаимодействии с ветром и водой
Экспериментирование с воздухом Октябрь 1 неделя Реактивный шарик Помочь выявить свойство воздуха (упругость, понять как может использоваться сила воздуха (движение)
2 неделя Упрямый воздух Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой - может двигать предметы
3 неделя Где теплее? Помочь выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх
4 неделя Ветер в комнате Выявить, как образуется ветер
Изучаем органы чувств человека
Ноябрь 1 неделя Наши помощники- органы чувств Познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств
2 неделя Носарий Познакомить с функцией носа, его строением
3 неделя Язычок - помощник Познакомить со строением и значением языка, выполнить упражнения в определении вкуса продуктов
4 неделя Глаза - орган зрения Познакомить с органом чувств - глазами, их назначением, правилами ухода и охраной глаз
Декабрь 1 неделя Ухо - орган слуха Познакомить с органом чувства - ухом, его назначением, с охраной органов чувств
2 неделя Как распространяется звук? Помочь понять, как распространяются звуковые волны
3 неделя Где живет эхо? Помочь понять, как возникает эхо
4 неделя Спичечный телефон Познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстояние
Экспериментирование с предметами Январь 1 неделя Бумага, ее качества и свойства Научит узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прозрачности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит)
2 неделя Пластмасса, ее качества и свойства Научить узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность)
3 неделя Мы - фокусники! Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами
Февраль 1 неделя Почему все падает на землю? Помочь понять, что Земля обладает силой притяжения
2 неделя Твердые - жидкие Помочь понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла
3 неделя Как измерить тепло Помочь выявит принцип действия термометров (увеличение объема жидкости при нагревании, уменьшение объема - при сжатии, охлаждении)
4 неделя Резина, ее качества и свойства Учить узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность)
Экспериментирование с водой
Март 1 неделя Свойства и признаки воды Познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания
2 неделя Откуда берется вода? Познакомить детей с процессом конденсации
3 неделя Замерзание жидкостей Познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей
4 неделя Разноцветные сосульки Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре)
Наблюдаем за жизнью растений Апрель 1 неделя На свету и в темноте Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений
2 неделя В погоне за светом Помочь установить, как растение ищет свет
3 неделя Фабрика питания Показать, что растение может само себя обеспечить питанием
4 неделя Может ли растение дышать? Выявить потребность растения в воздухе, дыхании; помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений
Экспериментирование с солнечным светом Май 1 неделя Уличные тени Помочь понять, как образуется тень; показать зависимость тени от источника света и предмета, их взаиморасположение
2 неделя Солнечные "Зайчики" Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных "зайчиков" (отражать свет зеркалом)
Наблюдение за жизнью животных 3 неделя Как пчелки переносят пыльцу? Помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений
4 неделя У кого какие клювы? Помочь установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида животных
2 половина дня: игры - эксперименты с детьми.
1 цикл - "Я одеваюсь сам",
2 цикл - "Так привыкли мы к порядку",
3 цикл - "Водичка, водичка".
Цель каждого цикла - формирование культурно-гигиенических навыков и умений.
Примерные темы занятий: "Прозрачная вода", "Чистящая вода", "Мокрые рукава и полотенце","Грязные и чистые руки", "Какой формы мыльце", "Делаем мыльные пузыри", "Госпожа зубная щетка", "Путешествие в страну щеток", "Путешествие в город личной гигиены", "Что отражается в зеркале", "А варежки - последними", "Путешествие в страну одежды", "Путаница или что для чего", "Путешествие в страну Чистоты", "Путешествие в страну игрушек".
Список использованной литературы:
1. Деркунская В. А., Ошкина А. А. Игры - эксперименты с дошкольниками. Учебно - методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2012г.
2. Сказки о предметах и их свойствах. Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2014.
3. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий - Изд. 2-е. Волгоград: Учитель, 2015.
4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2012.