Людмила Ткаченко
Тематическое планирование по образовательной области «Социализация» в 1 младшей группе Тема: Птицы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность, осуществляемая с учетом целесообразной интеграции.
Дидактические и развивающие игры:
С/ игра «Прилетела птичка»
Высоко я полечу,
К Свете в ручки прилечу.
Мы со Светой вдвоем
Звонко песенку споем:
«Чив-чив-чив!»
Воспитатель сажает птичку в ручки названному ребенку. Ребенок должен ритмично пропеть: «Чив-чив-чив!» Игра проводится 2-3 раза.
Музыкальная игра «Вот летали птички»
Вот летали птички, Дети бегают по залу и машут
Птички-невелички. ручками, как крылышками.
Все летали, все летали!
Публикация «Тематическое планирование по образовательной области „Социализация“ в 1 младшей группе Тема: Птицы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Крыльями махали.
На дорожку сели, Присаживаются на корточки
Зернышек поели. и стучат пальчиком по полу.
Клю-клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим, Обеими ручками справа и слева отряхиваются
Чтобы были чище.
Вот так и вот так, Чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, Прыгают, размахивая кр лышками.
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг – скок, прыг - скок
Прыгаем по веткам.
А собачка прибежала
И всех пташек распугала.
«Птички» «летят» на стульчики, «собачка» «лает» и догоняет детей.
Дидактическая игра «Парные картинки»
Развивает восприятие, внимание и умение сравнивать предметы, изображенные на картинках, воспитывает сосредоточенность.
Два комплекта одинаковых карточек. Один комплект разложите на столе перед детьми, а второй держите в руках. Каждый ребенок подходит к вам и получает карточку из вашего комплекта с изображенной на нем птичкой, например, петух. Ребенку надо внимательно рассмотреть остальные карточки на столе и найти среди них волка. Затем подходит следующий ребенок и т. д.
Обучающая игра «Кто как говорит?»
Цель: Совершенствовать умение детей в звукоподражании.
Поставьте перед детьми ширму. За нее спрячьте игрушечные птицы. Берите одну игрушку в руку, показывайте ее из-за ширмы и вместе с детьми озвучивайте ее голос. Детям будет интереснее, если вы станете доставать игрушки с разных сторон: справа от ширмы, сверху, слева и даже снизу. Если вы видите, что дети хорошо справляются с этим заданием, можно усложнить игру. Вы показываете игрушку, но ничего не произносите. Дети должны припоминать, как говорит эта птица, и воспроизводить голосом.
Дидактическая игра «Подари игрушку»
Цель: Развивает понимание речи, активизирует словарь, учит по словес-ному указанию находить предметы по названию.
Перед детьми рассаживаются те же самые игрушечные птицы, а в коробку с низкими бортами кладутся мячик, матрешка, пирамидка, машинка и кубик.
Воспитатель подзывает детей по одному и просит взять, например, мячик и подарить его утке, курице. Желательно, чтобы ребенок сказал: «На, утенок, мячик».
Обучающая игра «Что сегодня делал петушок?»
Цель: Учить совершать определенные действия с игровыми предметами, обогащать словарь.
Раздать каждому ребенку по мягкой игрушке.
Воспитатель
Эй, девчонки и мальчишки, что сегодня делал петушок?
Покажите, как птички умеют прыгать (дети держат игрушку в руке, поднимают и опускают ее, теперь птицы посмотрят наверх, вниз, побегут (дети бегут вместе с игрушками, лягут спать (дети укачивают на руках свои игрушки).
Обучающая игра «Хлопни в ладоши
Развивать слуховое восприятие и внимание.
Воспитатель (называет различных птиц). Петух, курица, сорока, ворона и т. д.
Когда дети слышат слово «ворона» — они хлопают в ладоши.
Режиссерская игра: «У Каркуши в гостях»
Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя о происходящем в игре, комментировать действия игрушек отвечать на вопрос о том, что произойдет дальше.
Сюжетно – ролевые игры:
Сюжетная игра «Путешествие в лес» : дети рассматривают панно «Зимний лес», картинки с изображением лесных жителей, отгадывают загадки.
Сюжетная игра «Путешествие на птичий двор» :
Цель:
Коммуникативная.
Создание игровой мотивации: воспитатель спрашивает у детей,
какие птицы живут в лесу (на птичьем дворе, предлагает их изобразить.
Игровые импровизации
1) Упражнения для птичек:
«Петух хлопает крыльями»,
2) «Птичка поет»,
3) «Воробей скачет»,
4) «Ворона каркает»,
5) «Птичка летает».
Цель: По примеру воспитателя учить детей передавать в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания. Слушая текст, произносимый воспитателем, учить детей самостоятельно воспроизводить соответствующие игровые действия.
Импровизация «Птицы к нам прилетели».
Воспитатель. «Ууух, ууух», - так кричит сова - большая голова. Это она из леса прилетела. (Показывает игрушку сову.). Сова прилетела, чтобы научить нас кричать по-совиному. Как кричит сова? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Кто хочет покормить сову? Саша, дай крошек. (Ребенок насыпает перед совой в кормушку крошки.) «Кудах-тах-тах!» Кто это квохчет? (Курочка.) (Показывает игрушку курицу. Она что-то «шепчет» воспитателю.) Ребята курочка хочет послушать, умеете ли вы кудахтать. (Хоровые и индивидуальные ответы.). Дай курочке зернышек. (Ребенок насыпает перед курочкой зернышки.) А вот и петушок! (игрушка петушка.) ОЙ, К нему лиса (показ игрушки лисы) крадется. Съест петушка! Давайте. поможем петушку: «Улетай, петушок! Скорей улетай, петушок!». (Хоровые и индивидуальные ответы.) Взлетел петушок на забор. Лиса его не достанет. Петушок рад, кричит: «Ку-ка-ре-ку! Ха-ха - не поймала петуха!».