МААМ-картинки

Тематическое планирование по ФЭМП с элементами информатики для подготовительной группы

Нина Шутова
Тематическое планирование по ФЭМП с элементами информатики для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка к тематическому плану

по формированию элементарных математических представлений

с элементами информатики для подготовительной группы

на 2013-2014 учебный год

Публикация «Тематическое планирование по ФЭМП с элементами информатики для подготовительной группы» размещена в разделах

Данный тематический план разработан на основе программы Л. Г. Петерсон, используемой в детском саду. Способствует формированию элементарных математических представлений у дошкольников возраста 6-7 лет. Рассчитан на обучение продолжительностью 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью в 30 минут.

Используемые методические приемы (сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно-игровых и поисковых ситуаций) способствуют формированию у них элементарных математических представлений.

Занятия носят интегрированный характер, на которых математические задачи сочетаются с задачами, которые ставит перед нами век информационных технологий. Обучение детей включает не только овладение математическими знаниями, но и общее интеллектуальное развитие, а также элементарные знания по информатике.

Компьютеры все более широко используются в образовательных учреждениях, включая детские сады, с целью повышения эффективности обучения. Компьютер способствует психическому развитию ребенка, закреплению уже сформированных знаний и навыков, познанию нового, реализации потенциальных творческих возможностей, развитию фантазии, самостоятельности.

Задачи обучения и воспитания:

• Развивать общие представления о множестве;

• Упражнять в операциях объединения, дополнения множеств, удаления из множества части или отдельных его частей;

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10

• Познакомить с цифрами от 0 до 9

• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10)

• Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой определять пропущенное число

• Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц

• Познакомить с монетами достоинством 1,5,10 копеек, 1,2,5,10 рублей (различение, набор и размен монет)

• Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий: плюс(+, минус (-) и знаком отношения равно (=)

• Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается один, а несколько предметов или часть предмета

• Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая, две части четырех (две четвертых) и тд

• Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с мощью условной меры (бумаги в клетку)

• Учить измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать вес предметов (тяжелее - легче) путем взвешивания их на ладони. Познакомить с весами

• Формировать навыки работы с клавиатурой, с выбором объекта, его изменения, фиксирования на экране

• Развивать творческое воображение, умение быстро реагировать на ситуацию, самостоятельность анализа

• Формировать элементарно-математические представления, навыки математических преобразований, конструирования, моделирования

Работа на компьютере представляет неограниченные возможности комплексно подходить к обучению и развитию детей, интегрировать различные виды деятельности : рисование, аппликация, конструирование, развитие речи, ознакомление с природой, формирование элементарных математических представлений. Компьютер способствует формированию цельного представления о мире, расширяет кругозор, формирует мыслительную деятельность, наблюдательность, позволяет преодолеть стереотипность мышления.

К концу года дети могут:

• Выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счета предметов и составления пар, понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого)

• Считать (отсчитывать) в пределах 10

• Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечать на вопросы Сколько, Который по счету?

• Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)

• Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте; толщине); проверять точность определений путем наложения или приложения

• Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов

• Определять свое местоположение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому

• Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон)

Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную

• Знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки и последовательность частей суток

• Называть текущий день недели

• Работают с клавиатурой, с выбором объекта, его изменениями, фиксирования на экране

• Знают правила поведения при работе на компьютере;

• Знают устройство компьютера

Используются в работе следующие способы проверки знаний: диагностика, беседа, выполнение индивидуальных заданий, фронтальный опрос.

Для детей подготовительной группы программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 минут. Общее количество учебных занятий в год 34. на каждом занятии предполагается освоение теоретических знаний (20-25 минут) и практических навыков работы на компьютере (7-10 минут).

Тематическое планирование по формированию

элементарных математических представлений

с элементами информатики

для подготовительной группы

34 занятия (1 занятие в неделю, продолжительность занятия 30 минут)

п\п Тема Количество

занятий

1 Введение. Знакомство с техникой безопасности при работе на компьютере. Знакомство с устройствами компьютера 1

2 Сравнение предметов по свойству 1

3 Подготовка к знакомству с отрицанием 1

4 Подготовка к введению понятий «ИСТИНА» и «ЛОЖЬ» 1

5 Отрицание по аналогии. Поиск закономерностей 1

6 Подмножества с общим свойством. Часть и целое 1

7 Описание последовательности действий 1

8 Функции (назначение) предметов. Логическая операция «И» 1

9 Элементы кодирования. Симметрия по образцу 1

10 Обобщение по признаку 1

11 Выделение главных свойств предметов 1

12 Разбиение множеств на подмножества с общими свойствами 1

13 Повторение тем о свойствах, обобщение по признакам 1

14 Вложенность множеств предметов с общими свойствами 1

15 Действия при наличии разрешающих и запрещающих знаков 1

16 Подготовка к введению понятия «АЛГОРИТМ» 1

17 Закономерность в расположении фигур и предметов 1

18 Логическая операция «И» 1

19 Упорядочение серии предметов по разным признакам 1

20 Последовательность событий 1

21 Расстановки и перестановки 1

22 Задачи – шутки (на внимание и логические рассуждения) 1

23 Упражнения на развитие воображения 1

24 Повторение тем: упорядочение, последовательность действий, логические операции 1

25 Части – целое 1

26 Сравнение объектов. Отличия 1

27 Объединение множеств, задаваемых свойством 1

28 Вложенность множеств, характеризуемых свойствами 1

29 Элементы кодирования 1

30 Простейшие алгоритмы расстановки 1

31 Функции (назначение) предметов 1

32 Отображение множеств 1

33 Выделение свойств 1

34 Резерв 1

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Всё о диагностике в детском саду. Аналитическая справка о проведении диагностики Аналитическая справка по результатам отслеживания степени достижений детей в старшей группы Филиала МКДОУ «Галкинский детский сад» за учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по ФЭМП с элементами информатики для подготовительной группы
Опубликовано: 9 марта 2014 в 19:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование по ФЭМП с элементами информатики для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД