Русинова Юлия
Тематическое планирование на последнюю неделю апреля (средняя группа)
▼ Скачать
Тема недели : «День земли. Труд»
Утренняя гимнастика: «Охраняем природу» Т. Е. Харченко стр. 69
Комплексы артикуляционной гимнастики с 26.04 по 30.04
№ Содержание Действия
1. Устала собачка и дышит устало.
И даже за кошкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнет, полежит,
И снова собачка Упражнение «Лопата».
Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
2. Знает это весь народ:
Публикация «Тематическое планирование на последнюю неделю апреля (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Любит мишка вкусный мед.
Язычком губу оближет
И подсядет к меду ближе. Упражнение «Вкусный мед».
Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза
3. Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи.
И слоненку покажи Упражнение «Хоботок».
Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Утренний круг №12 «Эстафета дружбы»
Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие.
Начинает воспитатель:
«Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и снова возвращается ко мне.
Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы.
Пусть же она вас не покидает и греет».
Вечерний круг №18 «Аплодисменты по кругу»
Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
26.04.21
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Утро Беседа «Мы все жители планеты Земля». Цель: развивать знания детей о планете Земля.
Поговорки и пословицы о весне. Дидактическое упражнение «Угадай по описанию» - научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
(Платон, Надя) Утренний круг №12
«Эстафета дружбы»
П/ и: «День – ночь» - закреплять знания о частях суток, активизировать двигательную активность. Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом».
Настольная игра «Домино» - развивать внимание, быстроту мышления.
НОД 1. Музыка 9.00 – 9.20
2. Ознакомление с окружающим миром. 9.30 – 9.50
Тема : «Не сиди сложа руки – так тебе не будет скуки» стр. 69
В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками» 4 – 7 лет
Прогулка Наблюдение «Деревья весной»
Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, их особенностями в весеннее время года. Учить детей сравнивать, анализировать, сопоставлять, развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактическая игра: «Одежда». Цель: учить детей сопоставлять описание одежды детей, которую люди носят весной, представлять его в форме загадки, узнавать детей по описанию одежды. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями предметов и элементов одежды, цветами и оттенками.
Подвижные игры: «Ноги от земли», «Ловишки». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Трудовая деятельность: сбор камешков на участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.
Индивидуальная работа: пробежать «змейкой» между кеглями, поставленными в ряд. Цель: учить не задевать кегли, пробегая между ними.
Деят-ть перед сном Чтение художественной литературы: стихотворение Н. Григорьевой «Песня дождя».
Вторая половина дня Беседа: «Что такое экология».
Цель: выявить ранее полученные знания детей, способствовать формирования познавательного интереса. Рассматривание иллюстраций "Наша планета" Цель: уточнить внимательность и усидчивость при рассматривании иллюстрации.
(Никита, Даша) Вечерний круг №18
«Аплодисменты по кругу»
Д/ и: «Разрезные картинки –Природы» - формировать умение работать в команде, дополняя друг друга.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: закреплять знания детей о времени года, весенних месяцах. Развивать наблюдательность, учить передавать результаты наблюдений в речи.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Цель: учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы.
Подвижные игры
«Жмурки». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.
«Море волнуется». Цель: развитие двигательной активности, фантазии,
умения выражать в движении задуманный образ.
Трудовая деятельность: уборка участка от мелких веточек. Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.
Индивидуальная работа (бег) «Встречные перебежки». Цель: развивать быстроту, ловкость.
27.04.21
В
Т
О
Р
Н
И
К Утро Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» - объяснить детям: что наша планета не мусорка, что необходимо бороться с мусором, чтобы не причинять вред всему живому на земле. Воспитывать культуру поведения в окружающем мире. Д/ и: «Чего больше?» - упражнять ребенка в счете в пределах десяти. Закреплять умение разбивать множество на части и устанавливать отношения между множеством и его частью.
(Кристина, Родион) Утренний круг №12
«Эстафета дружбы»
«Живая неживая природа». Цель: Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Подв. игра «Лошадки». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
НОД 1. Физкультура в помещении 9.00 – 9.20
Занятие № 80 «Пролезание в обруч разными способами» стр. 187 (повтор занятия №79)
А. Ю. Патрикеев «Конспекты физкультурных занятий» средняя группа
Задачи: развивать умения метать предмет на дальность правой и левой рукой (на расстояния не менее 3,5 – 5 м., пролезать в обруч разными способами; упражнять в построении в шеренгу и перестроении в колонну по одному, ходьбе и беге в колонне по одному по периметру зала с обозначением поворотов на углах, змейкой (между предметами, прыжками на двух ногах с продвижением вперед; развивать координацию движений, силу рук, меткость, чувство равновесия, прыгучесть, ловкость умения реагировать на команду, ориентироваться в пространстве.
2. Рисование 9.30 – 9.50
Занятие №33 «Разноцветные яички» стр. 54
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»
Программное содержание: Учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить правильно закрашивать предмет восковыми мелками, располагая штрихи близко друг к другу. Без просветов т не выходя за линию контура. Закреплять названия цветов. Познакомить с традициями празднования Пасхи.
Прогулка Наблюдение «Деревья и кустарники на участке»
Цель: Формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть черты сходства и различия. Закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник - живое существо.
Дидактическая игра: «Найди дерево». Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.
Ход игры: У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу. Дети, держащие такие же флажки, разбегаются по залу. Когда воспитатель опускает флажок, «автомобиль» останавливается и шагом возвращается в «гараж».
Трудовая деятельность: сбор выносного материала. Цель: учить детей наводить порядок после прогулки : собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину. Повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.
Индивидуальная работа: «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Деят-ть перед сном Чтение рассказа «Как люди речку обидели». Цель: Учить детей внимательно слушать литературное произведение
Вторая половина дня Беседа: «Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой».
Познавательная беседа «Лес – зеленое сокровище». Цель: углублять и обогащать представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном). «Весенние деревья» - воспитывать умение видеть изменения в окружающей природе при разных погодных условиях. Учить изображать первые листочки у деревьев. Закреплять навыки работы с цветными карандашами.
(Алина, Влад) Вечерний круг №18
«Аплодисменты по кругу»
Дидактическая игра «Что растет в лесу, а что в огороде?». Цели: выявить умение детей классифицировать предметы по заданному признаку.
Народная игра «Идет матушка Весна». Развивать интерес к народным играм. С/Р игра «Фея Весна»
Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Предложить раскраски по теме. Учить правильно подбирать цвета, аккуратно закрашивать.
Прогулка Наблюдение за набуханием почек на деревьях - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. (Что делают почки весной? наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые)
Д/игра «Кто знает, пусть дальше считает» - развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10.
П/и «Цепи кованные», "Третий лишний" - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.
Трудовые поручения Сбор мусора на участке - воспитание положительного отношения к труду.
Индивидуальная работа Упражнение "Лягушата" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Пятиминутка здоровья: Логогимнастика - развитие подвижности языка. Упражнение "Соберем грибы!" - присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб получился. Щелкнул язычок – сорвали гриб. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась.
28.04.21
С
Р
Е
Д
А Утро Пальчиковая игра «Наши алые цветки». Цель: развитие мелкой моторики. Утренний круг №12
«Эстафета дружбы»
НОД 1. Математическое развитие. 9.00 – 9.20
Занятие: №31 стр. 61
И. А. Помораева, В. А. Позина, «Формирование элементарных математических представлений» 4-5 лет.
Программное содержание:
• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький.
• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, налево, вверх, вниз.
Работа в тетрадях Занятие №___ «Я считаю до пяти», Е. В. Колесникова
2. Аппликация 9.30 – 9.50
Занятие №52 «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» стр. 86.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет.
Программное содержание:
• Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями.
• Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.
• Развивать творческие способности, воображение.
• Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Физкультура на прогулке 1110 - 1130
Занятие №81 «Прыжки в длину с места через две линии» (повтор занятия №75 стр. 178)
А. Ю. Патрикеев «Конспекты физкультурных занятий» средняя группа
Задачи: развивать умения прыгать в длину с места через две линии (расстояние между линиями 40 – 50 см., ходить с перешагиванием через предметы (расстояние между предметами 35 – 40 см. высота 10 – 15 см.); упражнять в построении в шеренгу, перестроении в колонну по одному, ходьбе и беге в колонне по одному по кругу с выполнениями заданий; развивать мышцы ног, координацию движений, быстроту, ловкость, силу рук, чувство равновесия, взаимопомощь и взаимовыручку.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
Д/и «Чьи это вещи» - закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде.
П/и «Пятнашки» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
«Совушка» - учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство.
Индивидуальная работа (Отработка ритмических движений) «Делай, как я!» - развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.
Трудовые поручения. Посыпаем дорожки песком – продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Деят-ть перед сном Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия». Цель: формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.
Вторая половина дня Беседа на тему «Животные России». Цель: закрепить и пополнить знания детей о диких животных России, их образе жизни, жилище, питании; обобщить и систематизировать представление детей о значении красной книги; формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. «Угадай, что в мешочке?». Цель: формировать умения детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
(Дима, Антон) Вечерний круг №18
«Аплодисменты по кругу»
Театрализованная игра: Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?». Цель: развивать интонационную выразительность речи.
Подв. игра «Подбрось – поймай». Цель: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер. Предложить детям конструкторы, для постройки пожарной части, закрепление умения строить и обыгрывать постройки.
Игры в центрах активности. Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности.
Настольные игры по желанию детей. Цель: способствовать формированию усидчивости.
Прогулка Наблюдение за небом – учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно, рассказывать, какое небо весной.
Художественное слово: загадка
Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)
П/и «Трамвай», «Лошадки» - учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность,развивать ловкость и быстроту реакции.
Индивидуальная работа (прыжки) -упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Трудовая деятельность. посыпание дорожек песком – учить детей правильно выполнять трудовые действия, распределять фронт работы, рассказывать о результатах выполнения поручения, принесённой пользе
.Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке» - вырабатывать ловкость, координацию движений.
Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.
Самостоятельная двигательная деятельность детей Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.
Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья.
29.04.21
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г Утро Беседа на тему «Знакомство с профессией лесник». Цели: познакомить детей с профессией лесник. Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении. Расширять представления о роли леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.
Игровая обучающая ситуация «Чем занимается лесник на работе?». Цель: обогащать игровой опыт детей способствовать умению детей взаимодействовать в детском коллективе Дидактическая игра: «Если я приду в лесок» (хороший поступок – хлопаем, плохой – кричим «Нет»). Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции.
(Захар, Настя Ш.) Утренний круг №12
«Эстафета дружбы»
Д/И «Где чей силуэт?» Цель: развивать внимание и логическое мышление. Подв. игра «Найди и промолчи». Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.
НОД 1. Музыка 9.00 – 9.20
2. Развитие речи, основы грамотности. 9.30 – 9.50
Занятие №32 «Заучивание стихотворений» стр. 77
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 4 – 5лет»
Программное содержание: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.
Работа в тетрадях ТЕМА : ___«Раз – словечко, два – словечко», Е. В. Колесникова
Прогулка Наблюдение за ветром - предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать. какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний)
Д/игра"Угадай -ка" –развитие экологических представлений.
П/и «Горелки», «Ловля оленей» -учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту бега.
Индивидуальная работа (ходьба) - развивать внимание, координацию движений.
Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья.
Трудовая деятельность Уборка мусора на участке – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы.
Деят-ть перед сном Чтение художественной литературы: Ушинский К. Д. «Утренние лучи» - развитие интереса к художественной литературе.
Вторая половина дня С/Р игра «Животные в зоопарке»
Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу. «Солнышко». Цель: Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата.
(Степа, Настя В.) Вечерний круг №18
«Аплодисменты по кругу»
Д/игра «Кто больше назовет действий? «Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Д/и «Кем быть?», углублять знания детей о профессиях эколога, лесника.
Прогулка Наблюдение за температурой воздуха. Учить детей наблюдать за температурой воздуха и заносить ее в дневник наблюдений.
Дидактическая игра «Оживление» - развивать литературное творчество детей; предложите детям представить, что тот или иной предмет вдруг ожил и заговорил – и тут же родится множество интересных историй. Оживлять можно не только самые разнообразные предметы, но и явления, метафоры
П/и «Мы веселые ребята» - учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту.
«Медведь и пчелы» - развитие двигательной активности.
Индивидуальная работа «Метание мячей» - развивать ловкость, силу броска.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Сюжетно ролевая игра «Магазин». Совершенствовать умение детей распределять роли в игре. Согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.
30.04.21
П
Я
Т
Н
И
Ц
А Утро Беседа «Планета Земля в опасности». Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды : чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Музыкально - дид. игра. «Узнай, какой инструмент звучит». Цель: развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. Д/ И: «Сложи картинку и расскажи». Цель: составить рассказ о своём животном по наводящим вопросам воспитателя.
(Лилиана, Никита) Утренний круг №12
«Эстафета дружбы»
«Сбей кеглю! – развивать меткость, силу броска. Дидактической игры «Геометрическое лото» - учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать предметы по геометрическому образцу.
НОД 1. Физкультура в помещении. 9.00 – 9.20
Занятие №82 «Пролезание в тоннель» стр. 190.
А. Ю. Патрикеев «Конспекты физкультурных занятий» средняя группа
Задачи: развивать умение пролезать в тоннель, перемещаться по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, бросать мяч; совершенствовать умение метать предмет (мешочек) на дальность цель правой и левой рукой (на расстояние не менее 3,5 – 6,5 м.); упражнять в построении в шеренгу, перестроении в колонну по одному, ходьбе и беге в колонне по одному по периметру зала с обозначением поворотов на углах, змейкой (между предметами, лазанье, развивать координацию движений, силу рук, быстроту, смелость, чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве, реагировать на команду.
2. Конструирование, робототехника. 9.30 – 9.50
ТЕМА : Пасхальное яйцо
Прогулка Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» - предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.
Д/игра "Подбери правильно" -упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чё м можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно.)
П/и «Хитрая лиса», "Третий лишний" - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.
Трудовые поручения Подкормка птиц – учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.
Индивидуальная работа "С кочки на кочку" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Деят-ть перед сном Чтение художественной литературы: «Лесная газета» В. Бианки - углублять знания детей об особенностях природы, расширять словарный запас.
Вторая половина дня Творческое рассказывание: «О пользе воды и земли для окружающей природы и человека». Цель: обогащать знания детей по теме недели. ФЭМП. «Раздели на группы». Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выделять лишнюю, отличную от других, классифицировать фигуры по двум основаниям (цвет, размер, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, обозначать группы обобщающим словом.
(Родион, Алина) Вечерний круг №18
«Аплодисменты по кругу»
Театрализованные игры. «Кто на картинке?» Цель. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.
Д / и (формирование гендерной принадлежности). «Отгадай профессию». Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские. Настольная игра «Мозаика». Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
Прогулка Наблюдение продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?
Д/игра "Кто к кому?" -упражнять в составлении предложений с предлогом "к". (Ваня побежал к Коле. Ира подошла к Кате..)
Трудовые поручения: Уборка мусора на игровой площадке – предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.
П/и «Сети», «Пятнашки» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.
Индивидуальная работа (бег) - развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ.
Строевые упражнения «Маршируем под счет». Учить шагать в соответствии с заданным ритмом, упражнять в равновесии.