Мария Пацева
Тематическое планирование на неделю «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование
Тема недели : Моя семья
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старшая.
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
1. Обогатить представления о семье : дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях;
Темочки:
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
2. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции;
3. Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;
4. Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них;
5. Формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, справедливо решать споры, дружелюбность);
6. Предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей;
7. В процессе художественного творчества детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить свое эмоциональное состояние и настроение.
Понедельник
Тема : «Что такое семья?»
• Беседа «Как вы понимаете: что такое семья?»;
• Дидактическая игра «Собери цепочку»;
• Дидактическая игра «Правильно-неправильно»;
• Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла;
• Сюжетное рисование «Моя семья».
• «Семейная зарядка»;
• Рассматривание картины «Какая у меня семья!»;
• Отгадывание загадок по теме;
• Поисково-исследовательская деятельность: проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи?»;
• Слушание песни О. Девочкиной «Моя семья»;
• Подвижная игра «Паутинка»;
• Сюжетно-ролевая игра «Семья»;
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы:
• Книги, иллюстрации и картинки «Семья»;
• Репродукции, фотографии с изображением различных семей;
• Атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы;
• Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда,
• Книжки-раскраски тематического характера;
• Схема последовательного рисования человека;
Вторник
Тема «Традиции моей семьи»
• Знакомство с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом», рассматривание фотографий, их комментирование;
• Беседа о семейных традициях;
• Игра «Бабушкин сундук»;
• Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»;
• Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей»;
• «Семейная зарядка»;
• Беседа «Мы должны беречь друг друга»;
• Дидактическое упражнение «У нас гости»;
• Рисование с элементами ручного труда «Семейное сердце» (учить через символы передавать образные представления о своей семье : сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи);
• Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»;
• Игра с мячом «Кто ты мне?»;
• Сюжетно-ролевая игра: «Путешествуем с семьей».
Среда
Тема «Совместный труд в семье»
• Игровая ситуация;
• Беседа о совместном труде в семье по вопросам :
Что значит трудиться совместно?
Почему все члены семьи трудятся вместе?
Как можно поддерживать порядок в доме?
Какие домашние обязанности выполняете вы?
• Игра «Наведем порядок»;
• «Семейная зарядка»;
• Рассматривание картины «Порядок или беспорядок?»;
• Чтение стиха Н. Григорьевой «Кому убирать»;
• Обсуждение;
• Дидактическая игра «Корзина добрых дел»;
• Ручной труд «Вкусные сюрпризы»;
• Дежурство по столовой;
• Составление рассказов на тему: «Как я помогаю дома», «Профессии моих родителей»;
• Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» («Давайте справедливо распределим обязанности»).
Четверг
Тема «Что такое родословная?»
• Пальчиковая гимнастика «Семья», «Мама с папой родня»;
• Игра «Назови ласково»;
• Знакомство с понятием «родословная»;
• Составление рассказа «Моя родословная» (с поддержкой воспитателя);
• Игра «Закончи предложение»;
• Составление семейного древа на основе изобразительной деятельности;
• «Семейная зарядка»;
• Рассматривание картины «Учимся уступать друг другу»;
• Решение проблемной ситуации: инсценировка истории «Телевизор»;
• Упражнение «Ступеньки взросления»;
• Разучивание стиха Н. Григорьевой «Родовое дерево»;
• Составление рассказов на предложенную тему «Моя бабушка и дедушка»;
• Магнитная игра «Составь портрет»;
• Подвижная игра «Упрямые козы».
Пятница
Тема «Дом, в котором мы живем»
• Игровая ситуация «Письмо с загадкой»;
• Составление и отгадывание загадок о доме, предметах окружения в нем;
• Игра «Расставь мебель по комнатам»;
• Слушание музыкальных произведений русских композиторов В. Шаинский, М. Танич «Родительский дом»;
• Разучивание музыкально-ритмических упражнений в сопровождении данной песни;
• Семейная зарядка;
• Этюд «Утреннее фото»;
• Творческая мастерская: коллаж «Картина для дома»;
• Обыгрывание ситуаций «Вечер. Вся семья дома», «Бабушка устала», «Братик плачет»;
• Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире»;
• Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем»;
• Закрепление знаний детей о домашнем адресе;
• Игровое мероприятие: семейный досуг «Моя семья – мое богатство!».