Светлана Нехаева
Тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период (1–22 августа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план на август 2013 года.
Старший дошкольный возраст.
Тематические дни.
1 августа, четверг.
«Цветочный калейдоскоп».
Цель: расширять представления о многообразии цветов летом. Закрепить знания о различных частях (строении) растений. Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми и водой. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
Рисование. Тема : «Фантастические цветы».
Публикация «Тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период (1–22 августа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: рисование фантастических цветов по мотивам экзотических растений. Освоение приёмов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.
Заучивание стихотворения «Ромашки» Г. Новицкой.
Разметались белые ромашки
По лугам, среди высоких трав
Словно кто – то разбросал бумажки,
Солнышки на них нарисовав.
Приглашает колокольчик звонкий
Их собраться в полевой букет,
Но ромашки – хитрые девчонки-
Только улыбаются в ответ.
Наблюдение: рассматривание цветов на клумбе.
Цель: закрепить знания детей о цветах, произрастающих в цветнике. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.
Дидактическая игра «Отгадай, что за растение?»
Цель: уточнить представления о растениях, узнавать их по описанию.
Интеграция: познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.
Труд в природе: приведение в порядок клумбы с цветами.
Цель: закрепить навыки ухода за растениями (прополоть сорняки, взрыхлить землю). Умножать красоту окружающего мира.
Интеграция: труд, здоровье.
Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили».
Цель: развивать чувство ритма, умение сочетать движения со словами.
Подвижная игра «Поймай мяч».
Цель: развивать навыки бросания и ловли мяча.
Интеграция: физическая культура, социализация.
Индивидуальная работа
Прыжки на двух ногах до флажка и обратно – с Таней Г., Даниэлем С.
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперёд.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: развивать умение детей выступать в роли организаторов игры.
Взаимодействие с семьёй.
Предложить маме Вовы М. консультацию на тему «Формируем у детей самостоятельность и ответственность»(ДВ № 9, 2009, ст. 52).
2 августа, пятница.
«Цветочный калейдоскоп»
Этюд «Цветок»
Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости.
Коллективная аппликация «Волшебная поляна»
Цель: продолжать учить заниматься коллективной деятельностью. Закрепить навыки вырезания и наклеивания. Развивать умение составлять композицию.
Экологическая игра «Защитим природу!»
Цель: записать в книгу жалобы, поступившие от растений, произрастающих на данной территории; вызвать у детей желание охранять и защищать их.
Наблюдение в природе.
Обсудить экологическую ситуацию в городе – подвести детей к пониманию того, что город, улицу, свой двор нужно содержать в чистоте, и очищать город, детский сад, двор от загрязнения (бумаги, стекла и т. д.).
Сюжетно – ролевая игра «Спешим на помощь»
Цель: в созданных ситуациях принимать решения, действовать согласно принятому решению.
Интеграция: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.
Труд: пройти по участку и убрать мусор.
Цель: развивать ответственность за порученное дело.
Интеграция: труд, здоровье.
Белорусская народная игра «Кто быстрее».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Подвижная игра «Тень, не отставай».
Цель: развивать внимание, координацию движений.
Индивидуальная работа
С Полиной, Артёмом – совершенствовать умение метать предмет вдаль.
Интеграция: физическая культура, социализация.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: закрепить правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
Взаимодействие с семьёй.
Предложить маме Вадима дидактические игры на внимание и развитие памяти.
5 августа, понедельник.
«Азбука вежливости».
Цель: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих. Закрепить навыки культурного поведения.
Наблюдение в природе.
За солнцем. Уточнить представления детей о значении солнца в жизни людей, растений, животных; видеть изменения в активности солнца в августе.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо – плохо».
Цель: развивать внимание, усидчивость. Научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать своё поведение в данной ситуации.
Чтение художественных произведений на тему дня.
Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать. Высказывать суждения по поводу поведения героев произведения. Развивать речь; закрепить знания о правилах хорошего тона, манер.
Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Труд: предложить детям построить малышам крепость из песка – воспитывать желание сделать малышам приятное.
Интеграция: труд, здоровье.
Сюжетно – ролевая игра «В гостях».
Цель: расширить содержание игрового сюжета сюжетно – ролевой игры; практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.
Подвижные игры «Краски», «День – ночь».
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, двигательную активность.
Интеграция: физическая культура, социализация.
Индивидуальная работа
С Захаром, Мирославой игровое упражнение «Что ты знаешь о вежливости».
Цель: уточнить знания детей о понятии «вежливый человек». Закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях. Развивать речь.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: формировать у детей умение самостоятельно организовывать игровую деятельность.
Взаимодействие с семьёй.
С мамой Насти Ч. Побеседовать на тему «Режим дня ребёнка дома».
6 августа, вторник.
«Мы почемучки и следопыты».
Цель: развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность. Развивать познавательные мотивы, интересы. Сформировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Разработка проекта деятельности лаборатории, отличительного знака сотрудников.
Цель: включить детей в исследовательскую деятельность; вызвать интерес; дать возможность проявить самостоятельность мышления.
Познавательное развитие «Свойства бумаги и ткани»
Цель: познакомить детей со свойствами разных видов бумаги и ткани через опыты. Научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; делать выводы, высказывать суждения, делать обобщения; развивать речь.
Наблюдение в природе: за дождевыми червями.
Цель: через наблюдение показать приспособленность дождевого червя к почвенной среде.
Дидактическая игра «Птицы, животные, насекомые».
Цель: закрепить знания, полученные ранее; упражнять в классификации, сравнении, обобщении.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация.
Труд: уборка участка.
Цель: развивать чувство ответственности за выполнение порученного дела.
Интеграция: труд.
Игры с песком.
Цель: через опыт уточнить свойства песка; учить детей самостоятельно делать умозаключения; развивать речь.
Игры с водой.
Цель: уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не тонут в воде. Научить детей через эксперимент приходить к определённым выводам, обобщениям; развивать речь.
Игра малой подвижности «Узнай по голосу».
С часто болеющими детьми (ЧБД) Даниилом, Машей, Данилом.
Цель: развитие слухового внимания.
Подвижная игра «Прятки».
Цель: развивать умение ориентироваться на местности; развитие быстроты реакции.
Интеграция: социализация, физическая культура.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: развивать у детей самостоятельность, активность. Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Взаимодействие с семьёй.
Предложить маме Вероники консультацию на тему «Как уберечь ребёнка от простудных заболеваний».
7 августа, среда.
«В гостях у сказки»
Цель: уточнить знания детей о сказках как жанре устного народного творчества. Развивать творчество, воображение. Формировать желание быть похожими на положительных героев сказок.
Мотивация: приход домовёнка Кузи.
Цель: вызвать интерес к игровому персонажу.
Познавательное развитие «Путешествие по сказкам».
Цель: развивать логическое мышление через отгадывание загадок, кроссвордов. Развивать внимание, волю, умение выслушать товарища, подождать своей очереди. Закрепить представления о героях сказок, их поступках.
Наблюдение в природе: «Как «дружат» цветы и насекомые».
Цель: предложить детям понаблюдать за перемещениями бабочек, пчёл, шмелей. Выяснить, куда они летят; высказать предположения о том, зачем они садятся на цветы. Развивать любознательность, воображение.
Игра – путешествие «По дну океана вместе с Нептуном»
Цель: развивать воображение, пантомимическую выразительность; закрепить знания детей об обитателях морских глубин.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация.
Подвижные игры «Кот и мыши», «Гуси».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать; ловкость, сообразительность.
Интеграция: физическая культура, здоровье.
Труд: замена песка в песочнице.
Цель: формировать у детей умение планировать работу, распределять обязанности по подгруппам. Формировать культуру труда, учить правильно использовать инвентарь.
Интеграция: труд.
Индивидуальная работа.
С Богданом, Полиной игровое упражнение «Сбей кеглю!»
Цель: упражнять в умении сбивать кеглю, прокатывая мяч большого диаметра, посыла его вперёд энергичным движением обеих рук.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: организовывать самостоятельные игры, приглашать товарищей к участию в игре.
Взаимодействие с семьёй.
Предложить маме Тани дидактические игры для ознакомления с пространственными предлогами.
8 августа, четверг.
«Старость надо уважать».
Цель: формировать уважение к старым людям, желание им помогать, ухаживать за ними. Уточнить представления о важности бабушек и дедушек в жизни семьи, детей, внуков. Закрепить представления «молодой – старый» человек.
Беседа с детьми «Что такое родословное дерево».
Цель: дать детям доступные сведения о родословном дереве, месте бабушек и дедушек в нём. Уточнить знания детей о своих бабушках и дедушках, отношении к ним.
Дидактическая игра «Что радует и что огорчает пожилых людей?»
Цель: уточнить знания детей о том, чем можно порадовать и чем можно огорчить дедушек и бабушек.
Наблюдение за прохожими на прогулке.
Цель: научить отличать по особенностям внешнего вида, походке, поведению, темпу движения молодых и пожилых людей; определять их настроение по мимике. Развивать наблюдательность. Формировать интерес к окружающим людям.
Строительная игра «Построим домик в деревне».
Цель: развивать конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация.
Коллективный труд на участке.
Цель: развивать трудовые умения, сноровку, ловкость, силу воли. Формировать желание содержать участок в порядке. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Интеграция: труд, социализация.
Подвижные игры (по желанию детей на выбор).
Цель: повысить двигательную активность детей. Доставить удовольствие от совместных игр. Вспомнить знакомые русские народные игры.
Индивидуальная работа
С Даниэлем, Захаром игровое упражнение «Через ручей».
Цель: упражнять в ходьбе по скамейке – шаг правой ногой, левую опустить вниз, коснуться носком земли. Затем, то же правой, и так до конца скамейки.
Интеграция: физическая культура, здоровье.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: организовывать самостоятельные игры, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.
Взаимодействие с семьёй.
Предложить маме Мирославы игры со счётными палочками, пластилином, бумагой, крупой: подготовка руки к письму (ДВ № 6, 2007, ст. 65).
9 августа, пятница.
«День здоровья».
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию».
1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх над головой,
Руки вниз, хлопок – другой.
2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И в развалочку идём.
3. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам».
По дорожке мы идём –
Перед нами водоём.
Прыгать будем мы смелее
И по камушкам быстрее.
Раз – два, раз – два,
Позади уже вода.
4. Бег( «ручеек») между разложенными на земле предметами( «камешками»).
Ручеёк в лесу бежит,
И куда – то он спешит.
Всё быстрее и быстрее,
Буль – буль – буль – вода журчит.
5. Ходьба с подниманием рук.
А теперь опять шагаем,
Выше руки поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
6. Наклоны вперёд, руками коснуться земли, выпрямиться, поднять руки вверх.
Вдруг мы видим у куста –
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
7. Повороты туловища влево, вправо с отведённой рукой.
Справа зреет земляника,
Слева – сладкая черника.
Справа – красная брусника,
Слева спеет ежевика.
Ягоды все соберём
И потом домой пойдём.
8. Приседания.
Но сначала мы присядем,
Нежно зайчика погладим.
Ёжика в траве найдём,
Но с собою не заберём.
Под осинкой гриб найдём
И с собой его возьмём.
9. Прыжки на двух ногах.
Кто – то зайку испугал,
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Прыг – скок, прыг – скок,
Очень радостный денёк.
10. Успокоительная ходьба.
Впереди видна страна.
Очень странная она.
К ней идём мы, как спортсмены,
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Нас ведёт футбольный мяч.
Пожелайте нам удач.
Познавательная беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить».
Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм. Учить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых. Развивать диалогическую речь.
Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом. Развивать речь.
Сюжетно – дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания».
Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания. Развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Интеграция: познание, здоровье, физическая культура, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Физкультурный досуг «Вместе с Бабушкой Ягой».
Цель: помочь детям установить эмоционально – тактильный контакт в совместной двигательной деятельности и осознать полезность «гимнастики вдвоём». Развивать умение ходить и бегать в паре, прокатывать, бросать и подбрасывать мяч, выполнять физические упражнения в игре – эстафете.
Интеграция: физическая культура, здоровье.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать двигательную активность детей.
Взаимодействие с семьёй.
Предложить бабушке Даниила консультацию на тему «Домашняя игротека для детей и их родителей»(ДВ № 1, 2008, ст. 125).
12 августа, понедельник.
«Дорожная азбука».
Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы. Воспитание правильного поведения и общения в транспорте и в общественных местах.
Рисование «У светофора каникул нет».
Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему. Передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, компоновать предметы. Развивать замысел, творчество. Закрепить правила безопасного поведения на дорогах.
Чтение стихотворения «Азбука города» Я. Пишумова.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Наблюдение за транспортом, за пешеходами.
Цель: закрепить знания основных правил дорожного движения транспорта и пешеходов.
Дидактическая игра «Чего не должно быть».
Цель: учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы.
Сюжетно – ролевая игра «Машины на улицах города».
Цель: развивать способность совместно развёртывать игру.
Индивидуальная работа
С Артёмом, Вовой дидактическое упражнение «На остановке» - упражнять детей в составлении сложноподчинённых предложений с придаточными причины.
Интеграция: познание, безопасность, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Свободное место».
Цель: развивать внимание, сноровку. Упражнять в быстрой ходьбе.
Индивидуальная работа
С Машей – упражнять в прыжках, смещая ноги вправо – влево.
Интеграция: физическая культура, социализация.
Труд: уборка в беседке.
Цель: понимать свою роль в повседневном труде, самостоятельно выполнять необходимые трудовые процессы, осуществлять самоконтроль.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: формировать здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, многообразие двигательного опыта и умение использовать его в самостоятельной игровой деятельности.
Взаимодействие с семьёй.
Предложить маме Даниэля консультацию на тему «Ребёнок на улице»(ДВ № 7, 2007, ст. 107).
13 августа, вторник.
«Кто такой «Я».
Цель: дать детям представление о чувстве собственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки, чувства.
Творческая игра «Угадай, кто это?»
Цель: развивать у детей умение мысленно воспринимать образ себе подобного через собственное видение человека.
Наблюдение за играми малышей.
Цель: обратить внимание детей в какие игры играют малыши. Вспомнить как они играли, когда были в таком возрасте. Воспитывать доброжелательное отношение к малышам.
Сюжетно – ролевая игра «Забавные гномики».
Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя – свою внешность, движения.
Индивидуальная работа
С Таней, Вадимом упражнение «Кто я?»
Цель: тренировать у детей способность использования жестов и мимики при подражании предметам внешнего мира.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация.
Подвижная игра «Найди свою пару».
Цель: закрепить навык определения различия мальчиков и девочек.
Подвижная игра «Ловишки».
Цель: способствовать развитию крупной моторики и координации движений.
Индивидуальная работа
С Мирославой, Даниилом, Богданом, Вероникой игровое упражнение «Объятия».
Цель: укрепление мышц рук и плечевого пояса, взаимная корректировка энергетики, создание положительного эмоционального настроя. Развитие выразительности движений.
Интеграция: физическая культура, здоровье.
Труд: наведение порядка в песочнице.
Цель: определить фронт работ, распределить обязанности, организовать работу группы. Воспитывать ответственность. Формировать бережное отношение к инвентарю.
Интеграция: труд.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет
Взаимодействие с семьёй.
Предложить маме Данила консультацию на тему «Как рисуют мальчики?»
14 августа, среда.
«Моя семья».
Цель: воспитание в детях любви, ласкового и чуткого отношения к представителям старшего поколения в семье – бабушке, дедушке; чувства семейной сплочённости, потребности радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Чтение стихотворения «Бабушкины руки» Л. Квитко.
Я с бабушкой своею Ах, сколько эти руки
Дружу давным – давно. Чудесного творят!
Она во всех затеях Летают, вяжут, метят,
Со мною заодно. Всё что – то мастерят.
Я с ней не знаю скуки, Настанет вечер - тени
И всё мне любо в ней, Сплетают на стене
Но бабушкины руки И сказки - сновиденья
Люблю всего сильней. Рассказываю мне.
Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Игровое упражнение «Мой дедушка».
Цель: использовать в речи слова, обозначающие возрастную характеристику человека. Проявлять интерес к стихотворению, в котором отражены любовь к близкому человеку.
Дедушка – дедушка. Я это знаю,
Нет никакого сомнения тут.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по – другому другие зовут.
Бабушка с дедом лет сорок живёт,
Бабушка дедушку…зовёт.
Каждый ребёнок отвечает, как зовут у каждого из них дедушку.
Сколько бы ни было разных имён,
Главное в дедушке – дедушка он!
Рисование «Подарки бабушкам и дедушкам».
Цель: порадовать своих бабушек и дедушек красивыми рисунками. Воспитывать заботливое отношение к ним.
Наблюдение: за прохожими.
Цель: уметь различать людей разного возраста по внешнему облику.
Интеграция: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Подвижная игра «Карусели».
Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей. Обучать умению согласовывать свои движения с движениями других детей.
Подвижная игра «Жмурки».
Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы детей. Формировать навыки коллективной деятельности и произвольной регуляции поведения.
Индивидуальная работа с Настей, Данилом – игровое упражнение «Великан».
Цель: укрепление мышц ног и спины. Развитие умения сохранять равновесие.
Интеграция: физическая культура, здоровье.
Труд: уборка в беседке.
Цель: понимать свою роль в повседневном труде, самостоятельно выполнять необходимые трудовые процессы, осуществлять самоконтроль.
Интеграция: труд.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: самостоятельно выбирать партнёров по игре, формировать чувство коллективизма.
Взаимодействие с семьёй.
Предложить маме Полины задания, развивающие образное мышление ребёнка.
15 августа, четверг.
«Моё любимое домашнее животное».
Цель: обучение детей способности гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними. Видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).
Игра – драматизация «Маша обедает».
Цель: воспитывать в детях любовь, бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними. Учить детей подражать голосам животных.
Дидактическая игра «Загадки о домашних животных».
Цель: учить детей отгадывать загадки. Закреплять навыки речи – доказательства. Развивать навыки речи – описания.
Чтение монгольской сказки «Непослушный козлёнок».
Наблюдение за кошкой.
Опыт «Как кошка язычком чистит себе шёрстку»
Цель: систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках кошки. Предложить при помощи опыта выяснить, как кошка язычком чистит шерсть.
Сюжетно – ролевая игра «Мои питомцы».
Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли хозяйки, кошечки, пса, курочки. Направлять внимание на качество исполняемых ролей.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Подвижная игра «Кот Васька».
Цель: в процессе игры выполнять характерные движения животных. Развивать крупную моторику. Способствовать развитию эмоциональной сферы детей.
Русская народная игра «В свинку».
Цель: развитие меткости, ловкости, внимания, быстроты реакции.
Индивидуальная работа
С Машей, Полиной, Даниэлем – игровое упражнение «Лошадки на цирковой арене».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях при меняющемся темпе с наличием игровой роли.
Интеграция: физическая культура, здоровье.
Труд: изготовление пособий для сюжетно – ролевых игр.
Цель: выполнять работу дружно, аккуратно. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.
Интеграция: труд, безопасность.
Свободная деятельность детей на спортивной площадке.
Цель: напомнить детям правила безопасного поведения с оборудованием, расположенным на спортивной площадке. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность. Формировать потребность в двигательной деятельности.
Взаимодействие с семьёй.
Предложить маме Артёма консультацию на тему «Десять правил воспитания ребёнка».
16 августа, пятница.
«Мои зелёные друзья».
Цель: понимать и любить красоту окружающего мира. Бережно относиться к растениям, ухаживать за ними. Понимать значение растительного мира для состояния человека – его настроения, самочувствия.
Дидактическое упражнение «Знаешь ли ты овощи».
Цель: закрепить умения узнавать овощи зрительно.
Игра – драматизация «Весёлые овощи».
Цель: в процессе игры закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.
Интеграция: коммуникация, социализация.
Наблюдение за полянкой, находящейся на участке детского сада.
Цель: выяснить, всегда ли дети бережно относятся к растениям, насекомым, живущим там. Предложить нарисовать таблички, как себя вести в природе – дать знания о сохранности почвы. Воспитывать экологическую культуру детей.
Экологическая игра «Почемучка».
Цель: развитие исследовательской активности, умения задавать разнообразные вопросы, направленные на изучение воспринимаемого объекта.
Опыт «Растение тоже дышит».
Полить растение, накрыть банкой. На внутренней стороне банки появятся через время капельки воды – это реакция дыхания.
Цель: развивать любознательность, наблюдательность.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация.
Русская народная игра «Редька».
Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы, сплочённости играющих, улучшению звукопроизношения.
Подвижная игра «Большой мяч».
Цель: развивать эмоциональную сферу и навыки произвольной регуляции поведения.
Упражнение на расслабление «Дождик и овощи».
Цель: способствовать снятию напряжения и расслабления мышц туловища.
С Захаром, Таней пальчиковая гимнастика: повторяем знакомые упражнения.
Цель: учить детей самостоятельно выполнять знакомые упражнения. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Развивать мелкую моторику рук.
Интеграция: физическая культура, здоровье.
Труд: уборка на участке.
Цель: учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями. Воспитывать трудолюбие, культуру труда. Учить действовать сообща.
Интеграция: труд.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность.
Взаимодействие с семьёй.
Задание на выходные: придумать детям совместно с родителями рассказы из личного опыта на тему «Как я провел (а) выходные».
19 августа, понедельник.
«Разноцветный мир».
Цель: акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен. Закрепить знания о цветах спектра и их оттенках, тонах. Развивать эстетический вкус, творческое мышление. Формировать интерес к изобразительному искусству.
Словесная дидактическая игра «Кто больше назовёт предметов одного цвета».
Цель: активизировать в речи детей названия цветов, их оттенков. Стимулировать процесс воспроизведения образов памяти, знаний об окружающем мире.
Досуг «В гостях у Весёлого карандаша».
Цель: создать атмосферу праздника и хорошего настроения. Уточнить знания детей о последовательности цветов спектра, их названии. Воспитывать чувство коллективизма и командный дух; умение радоваться достижениям сверстников, их смекалке и сообразительности.
Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).
Цель: закрепить знания о цветах, окраске их лепестков. Развивать чувство прекрасного, речь.
Экспериментирование с красками.
Цель: показать детям, что все краски образуются путём трёх красок, а их оттенки – путём насыщения белым цветом. Закрепить названия оттеночных цветов, холодных и тёплых оттенков. Развивать любознательность, пытливость.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Подвижная игра «Встань на своё место».
Цель: закрепить знание последовательности цветов в спектре. Развивать умение бегать, внимание, быстроту реакции.
Подвижная игра «День – ночь».
Цель: развивать представления детей о временах суток, изменении восприятия окружающего с заходом солнца. Развивать творческое начало, умение импровизировать.
Индивидуальная работа
С Артёмом, Вероникой упражнение «Радужные брызги».
Цель: развитие мелких мышц руки (встряхивание кистей в различном направлении и ритме).
Труд: ремонт книг.
Цель: выбрать книги, нуждающиеся в ремонте. Отметить, какие правила общения с ними были нарушены. Развивать трудовые навыки. Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.
Интеграция: труд.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: повышать интерес к спортивным играм и упражнениям. Развивать двигательные умения и навыки.
Взаимодействие с семьёй.
Предложить маме Захара консультацию на тему «Ребёнок и незнакомые люди на улице20 августа, вторник.
«В мире музыки».
Цель: развивать интерес к музыке как виду искусства. Развивать музыкальные способности детей. Научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства. Формировать эстетический вкус.
Беседа с детьми.
Цель: выяснить музыкальные предпочтения детей.
Музыкально – дидактическая игра «Спойте, как вас зовут».
Цель: развивать песенные навыки детей. Учить пропевать фразу мелодично, протяжно.
Музыкальное развлечение «Волшебница – музыка».
Цель: развивать музыкальный слух, воображение, изобразительные навыки, пантомимическую выразительность, умение импровизировать. Формировать эстетический вкус.
Наблюдение: звуки природы.
Цель: слушая, сравнивая звуки природы, окружающие нас (шелест листьев, дуновение ветра, пение птиц и т. д., определить «настроение» природы (грустное, весёлое, задумчивое и т. д.). Способствовать формированию эстетического вкуса. Расширять знания об основных эмоциях и эмоционально окрашенных чувствах.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.
Танцевальные игры «Делай так», «Не делай так».
Цель: учить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.
Сюжетно – ролевая игра «Музыкальное путешествие».
Цель: учить придумывать сюжет игры, развивать его. Развивать умение вести игровой диалог, действия.
Подвижная игра «Волшебные превращения».
Цель: развитие произвольности, ловкости, сообразительности, находчивости, сноровки.
Подвижная игра «Делай так, делай эдак».
Цель: развивать слух, внимание, сообразительность.
Индивидуальная работа
С Вовой, Мирославой игровое упражнение «Мы меткие».
Цель: упражнять детей в метании мячей малого диаметра правой и левой рукой на дальность. Развивать меткость, точность движений.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.
Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, здоровье.
Труд: помогаем малышам.
Цель: учить детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь малышам в сборе игрушек после прогулки. Учить выступать в качестве наставников младших детей.
Интеграция: труд.
Взаимодействие с семьёй.
Предложить маме Данила консультацию на тему «Если ребёнок слишком много смотрит телевизор».
21 августа, среда.
«Мои умные помощники».
Цель: обучение детей способности понять и оценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательной и эмоциональной сферах).
Дидактическая игра «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет».
Цель: учить детей воспринимать свойства предметов с помощью такого органа чувства, как осязание.
Игра – имитация «Послушай и угадай».
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире; развитие слухового восприятия.
Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык».
Изготовление аппликации на тему стихотворения А. Венгер «Цвета радуги».
Цель: дать детям представление о роли зрения, с помощью которого можно различать цвета.
Наблюдение: за водой.
Цель: через опыты подтвердить предположения о том, что вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи; задействовать обонятельные, вкусовые, зрительные виды анализаторов.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
Цель: развивать у детей ловкость, способность концентрировать и переключать внимание. Воспитывать доброжелательность, уверенность в себе; продолжать работу по закаливанию детского организма.
Спортивная игра футбол.
Цель: продолжать обучение технике игры, распределять роли в игре, выполнять правила. Развивать ловкость, скоростные качества. Повышать интерес к спортивным играм.
Индивидуальная работа
С Вадимом, Настей игровое упражнение «Через ручей».
Цель: упражнять в ходьбе по скамейке – шаг правой ногой, левую опустить вниз, коснуться носком земли. Затем то же правой, и так до конца скамейки.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: формировать у детей организаторские умения. Учить самостоятельно распределять роли с учётом возможностей и желаний каждого участника.
Интеграция: физическая культура, здоровье.
Режимные моменты: «Учимся содержать одежду в порядке».
Цель: развивать культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания, привычку заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.
Интеграция: здоровье.
Взаимодействие с семьёй.
Предложить маме Богдана консультацию на тему «Если ребёнок дерётся».
22 августа, четверг.
«Солнце – наш друг».
Цель: дать представление о Солнце как о звезде. Расширять знания детей о роли Солнца для всего живого на Земле. Формировать познавательный интерес детей.
Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Испарение жидкости».
Цель: предложить детям опытным путём выяснить, где быстрее высохнут салфетки (на солнце или в тени). Помочь детям подобрать условия проведения опыта. Учить формулировать предложения, делать вывод.
Русская народная закличка «Солнышко».
Цель: развивать интерес к устному народному творчеству.
Солнышко, высвети! Мы серпочки несём,
Красное, выблесни! Будем жито жать,
Мы на нивку идём, Тебя в гости ждать!
Познавательный досуг «Космическое путешествие».
Цель: уточнение и расширение представлений детей о космосе. Воспитание чувства гордости профессией космонавта.
Наблюдение за солнцем.
Цель: отметить, что летом солнце светит ярко, долго. Обратить внимание детей на ежедневный путь солнца (осмотр участка утром и вечером).
Сюжетно – ролевая игра «Космонавты».
Цель: способствовать применению детьми в игре двигательного опыта, знаний о значении физической культуры для развития физических качеств человека.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.
Игра «Четыре стихии: Земля, Вода, Воздух, Огонь».
Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Хороводная игра «Звездочёт».
Цель: учить детей выполнять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельности, способность к слуховому представлению.
Игра «Догони свою тень».
Цель: познакомить детей с понятием света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных.
Индивидуальная работа
С Таней, Даниэлем игровое упражнение «Будь ловким».
Цель: упражнять детей в беге за катящимся предметом: мячом. Развивать ловкость, учить быстро ориентироваться в ситуации.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: учить детей находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность. Развивать двигательные умения и навыки.
Интеграция: социализация, физическая культура, здоровье.
Труд: приводим в порядок выносной инвентарь.
Цель: уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях. Формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу.
Интеграция: труд.
Взаимодействие с семьёй.
Побеседовать с мамой Вадима о занятии дома с ребёнком физическими упражнениями, играми – показать пользу физических упражнений.