Лилия Кириллова
Тематическое планирование «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука безопасности
Цели:
1. Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).
2. Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).
3. Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).
Задачи:
Публикация «Тематическое планирование „Азбука безопасности“» размещена в разделах
1. Вызывать желание и поддерживать стремление к знакомству со способами безопасного взаимодействия с растениями и животными.
2. Стимулировать к изучению и соблюдению правил дорожного движения.
3. Обговорить с детьми отношение к опасным для человека ситуациям и способам выхода из них. Остерегать детей от нарушения правил и необдуманных поступков.
Понедельник
24.01.2022
Образовательная
деятельность (занятие)
Утро
9.00-9.25
Художественно эстетическое развитие
Рисование – «Огонь. Знаки пожарной безопасности»
Ц: закрепить знания детей об огне; дать представление о роли огня в жизни человека; совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и фломастерами.
9.40-10.05
Познавательное развитие
(ознакомление с окружающим миром/ознакомление с социальным миром)
Тема №2
Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице
Ц: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации.
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина
стр 42
15.40-16.05
Художественно эстетическое развитие
(Музыкальное развитие)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой - индивидуальные поручения.
Презентация завтрака.
Предложить рассмотреть с детьми иллюстраций о полезных и ядовитых грибах.
Провести ситуативный разговор «Опасные ситуации».
Завлечь ДИ «Зелёная аптека».
Создать проблемную ситуацию «Если случилась беда».
Провести беседу на тему «Предметы, требующие осторожного обращения» Ц: закрепить знания о том, какие окружающие предметы могут представлять опасность для человека и как действовать в опасных ситуациях.
Самостоятельная деятельность детей
Внести иллюстрации о полезных и ядовитых растениях.
Образовательная деятельность в семье
Предложить провести беседу с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому.
Прогулка
Наблюдение за движением транспорта Ц: расширять знания детей об улице; закреплять знания о видах транспорта.
ПИ «Машины» Ц: развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.
ДИ «Кто ты?» Ц: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
Труд: подметать веранду и собирать опавшие ветки на участке.
Обед
Хозяйственно-бытовой труд - дежурство по столовой
Ц: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно прочитать рассказ Т. А. Шорыгина «Марта и Чичи в парке» Ц: закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.
Презентация обеда.
Вечер
Предложить чтение Н. Носова «Автомобиль» Ц: углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание.
Провести ситуативный разговор о важности ухаживания за полостью рта.
Презентация ужина.
Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», «Служба спасения» (форма, сюжетные картинки).
Вечерняя прогулка
Наблюдение за работой водителя Ц: формировать знания о правилах поведения водителей.
ДИ «Путешествие» Ц: развивать умение находить дорогу по ориентирам.
ПИ «Воробьи и автомобиль» Ц: развивать внимание, умение действовать после сигнала, быстроту реакции.
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Незапланированные события, образовательные ситуации:___
Вторник
25.01.2022
Образовательная
деятельность (занятие)
Утро 9.05-9.25
Развитие речи
Занятие №6
Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»
Ц: учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).
В. В. Гербова стр 76
10.05-10.30
Физическое развитие
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика.
Завлечь беседой «Что есть на нашей улице» Ц: формировать знания детей об улице, расширять словарный запас по дорожной лексике.
Презентация завтрака.
Предложить чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат»
Ц: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл.
Рассматривание иллюстраций по теме «Наша улица».
Создать условия для ситуативного разговора «Чистые руки - залог здоровья!».
Самостоятельная деятельность детей
Внести строительный материал, схемы создания спасательной техники. Рекомендовать понаблюдать за работой регулировщика на перекрёстке.
Прогулка
Наблюдение за работой дворника Ц: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
ПИ «Дорожки» Ц: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.
Самостоятельные игры детей.
Обед
Создать условия для игрового упражнения «Я всё делаю сам»
Ц: формировать навыки самообслуживания, закреплять умение самостоятельно раздеваться, одежду аккуратно складывать в шкаф.
Провести ситуативный разговор «Кто опрятен, аккуратен, тот в общении приятен».
Презентация обеда.
Вечер
Гимнастика после сна.
Провести ситуативный разговор о последовательности одевания (схема последовательности одевания).
Напомнить детям формы словесного выражения вежливости при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего).
Презентация ужина.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за вечерними облаками Ц: развивать любознательность, интерес к природным явлениям.
ПИ «Ловишки с ленточками» Ц: познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего.
Трудовые поручения: прибираем игрушки на веранде.
Незапланированные события, образовательные ситуации:___
Среда
26.01.2022
Образовательная
деятельность (занятие)
Утро 9.00-9.25
Познавательное развитие
(РМП)
Занятие №4
Ц: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; познакомить с цифрой 8.
И. А. Помораева, В. А. Позина стр 43
10.35-11.00
Художественно эстетическое развитие
(Музыкальное развитие)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика.
Провести беседу «Как правильно переходить улицу»
Ц: формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.
Презентация завтрака.
Завлечь ДИ «Наша улица» Ц: закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.
Провести ситуативный разговор о вреде неправильного питания.
Организовать выставку мини-музея моделей транспортных средств. Предложить посетить кукольный театр с последующей беседой о правилах поведения в театре.
Прогулка
Наблюдение за поведением птиц у кормушки
ПИ «Птицы и кошка»
Труд – сгрести снег к стволам деревьев.
ПИ ««Ловишки из круга» Ц: развивать у детей умение согласовывать движения со словами., упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.
Вынести лопатки, формочки для игры со снегом, детские игрушечные санки.
Обед
Чтение С. Михалков «Моя улица» Ц: совершенствовать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
Игровая ситуация «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим» Ц: закреплять правила поведения на остановках общественного транспорта; формировать элементарную дорожную грамотность.
Презентация обеда.
Внести музыкальные инструменты и схемы для исполнения знакомых мелодий.
Вечер
Гимнастика после сна.
Чтение Г. Георгиев «Светофор» Ц: воспитывать желание к постоянному общению с книгой, поддерживать желание отражать свои впечатления о прослушанных произведениях в рисунках.
Презентация ужина.
Разучивание скороговорки: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» Ц: закреплять правильное и отчётливое произношение звуков родного языка.
Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит?»
Ц: воспитывать культуру поведения мальчиков по отношению к девочкам.
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».
Вечерняя прогулка
Наблюдение за вечерним небом.
ПИ «Лохматый пёс» Ц: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.
ПИ «Ловкая пара» Ц: развивать глазомер, достигая хорошего результата, игровая деятельность детей по интересам.
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Игры с выносным материалом: лопатки, игрушки, формочки.
Незапланированные события, образовательные ситуации:___
Четверг
27.01.2022
Образовательная
деятельность (занятие)
Утро 9.00-9.25
Развитие речи
Занятие №7
Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Ц: приобщать детей к восприятию поэтических произведений.
В. В. Гербов астр 77
9.40-10.05
Художественно эстетическое развитие
(Аппликация/конструирование)
«Улица, на которой я живу»
Ц: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок; упражнять в наклеивании.
11.20-11.45
Физическое развитие
(Улица)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра - развитие мелкой моторики.
Презентация завтрака.
Беседы: «Спички - детям не игрушка!»
Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства
Ц: помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители.
Игровая задача «Для кого огонь друг» Ц: знакомить детей с правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.
Создать альбом «Зелёная аптека». Рекомендовать побеседовать о профессии спасателя.
Прогулка
Наблюдение за облаками Ц: развивать любознательность, интерес к природным явлениям.
ПИ «Ловишки с ленточками» Ц: познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего.
Трудовые поручения: прибираем игрушки на веранде.
Организовать трудовую деятельность: покормить птиц на участке детского сада.
Обед
Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”
Ц: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.
“Эта спичка невеличка» Ц: довести до понимания детей предназначение спичек в доме. Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.
Презентация обеда.
Завлечь созданием экологических плакатов (о соблюдении правил поведения на природе).
Вечер
Гимнастика после сна.
Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» Ц: знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.
Презентация ужина.
Беседа «Встреча с незнакомцем» Ц: объяснить, какую угрозу они представляют при встрече.
Побеседовать о работе сотрудников полиции.
Создать атрибуты для режиссерских игр «Автозаправка», «Автосалон».
Вечерняя прогулка
Наблюдение за ветром, за сосульками, за инеем.
ПИ «Попади в цель», «Сбей кеглю»
Труд: расчистка дорожек на участке, очистка построек от снега, подмести дорожки.
Рисование палочками на снегу.
Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Незапланированные события, образовательные ситуации:___
Пятница
28.01.2022
Образовательная
деятельность (занятие)
Утро 9.00-9.25
Художественно эстетическое развитие (Лепка) «Светофор»
Ц: продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания.
16.15-16.40 Физическое развитие
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика
Рассматривание с детьми иллюстраций о полезных и ядовитых грибах.
ДИ «Знаки на дорогах».
Презентация завтрака.
Просмотр презентации «Путешествие по улицам Челябинска».
Беседы «Опасно ли быть неряхой?» - нужно ли содержать дом в чистоте.
Ситуативный разговор «Кем я буду работать, когда вырасту»
ДИ «Сложи фигуры из мозаики»
Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука» Ц: закрепить знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках.
Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой). Предложить посмотреть м/ф «Кошкин дом».
Прогулка
Наблюдение за снегом Ц: познакомить детей со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом.
ПИ «Цепи кованные» «Снег кружится» Ц: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
ДИ «Бывает – не бывает» (с мячом) Ц: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Организовать трудовую деятельность: очистка своего участка.
Обед
Беседа «Что есть на нашей улице» Ц: формировать знания детей об улице, расширять словарный запас по дорожной лексике.
Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат» Ц: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл.
Презентация обеда.
Завлечь ДИ «Знаки на дорогах».
Вечер
Гимнастика после сна.
Чтение Н. Носов «Автомобиль» Ц: углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание.
Презентация ужина.
ДИ «Наша улица» Ц: закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.
Уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, в детском саду и семье.
Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за работой водителя Ц: формировать знания о правилах поведения водителей.
ПИ «Воробьи и автомобиль» Ц: развивать внимание, умение действовать после сигнала, быстроту реакции.
ДИ «Какое бывает?» Ц: совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение.
Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Незапланированные события, образовательные ситуации:___