Оксана Карпова
Тематическое планирование «Хлеб — всему голова». Апрель
▼ Скачать
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
с родителями
Групповая и подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных моментах
Тема недели :. Хлеб всему голова. 17. 05 Утро: Физическое
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Речевое
Публикация «Тематическое планирование „Хлеб — всему голова“, Апрель» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
Утренняя гимнастика (по плану инструктора)
Рассматривание колосьев. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных зерновых культур (рожь, пшеница, овёс)
Беседа «Откуда хлеб пришёл?» Развитие речи детей.
Чтение стихотворений о хлебе- Привитие эстетического вкуса.
Индивидуальная работа
С Лерой, Миланой
Речевая игра: «Кто больше назовет действий». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. КГН
Учить замечать непорядок в одеж- де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. Рассматривание сюжетных картинок «Появление хлеба»
Просмотр презентации «Хлебушко»- знакомить детей с профессиями, связанными с производством хлеба.
Консультации: «Десять законов семьи или как стать другом своему ребенку»
Индивидуальные беседы по самочувствии ребенка.
Напомнить родителям о профилактике коронавирусной инфекции.
НОД: Познавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Прогулка: Познавательное
Речевое
Физическое
Социально-коммуникативное Наблюдение - беседа «Осторожно: гололед!» - Обсудить с детьми, почему образуются лед на дорожках, чем это опасно, что нужно сделать, чтобы сделать дорогу к группам безопасной.
Труд: Посыпание дорожек песком - Учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Индивидуальная работа с Артемом, Гришей Д/и «Похож-непохож» Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме,
Трудовая деятельность:
Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: воспитывать стремление к труду
Приучаем детей тщательно отряхивать выносные игрушки от снега. Самостоятельная деятельность
Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы
В/ м-ал: машины, рули, песочные наборы
Работа перед сном: Социально-коммуникативное
Речевое
Познавательное
Художественно-эстетическое Культурно-гигиенические процедуры.
Чтение потешек и стихотворений по теме недели. Цель: развитие памяти, выразительности чтения. Индивидуальная работа с подгруппой детей
Выкладывание букв из логических блоков Дьенеша с детьми. КГН
Беседа «Все мы дружим с чистотой». Цель: закрепить знания о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изо деятельности. Самостоятельная деятельность
Игры по инициативе детей.
(настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки, с-р. и.)
Вечер: Физкультурно-оздоровительное Социально-коммуникативное
Познавательное Ходьба по корригирующим дорожкам, бодрящая гимнастика (апрель)
Театральная студия. Цель: учить детей обыгрывать простые ситуации, истории.
Создать с/ о на тему: ««Как дома мама и бабушка пекут булочки» : способствовать развитию речи у детей, обогащению словарного языка.
«Как можно приготовить хлеб дома?», приготовление хлеба в хлебопечке : «Как готовится тесто для булочек».
Индивидуальная работа
Повторить последовательность дней недели. Нугай, Валерия.
Закрепление знаний изученных цветов и геометрических фигур Леша, Кирилл.
Работа в книжном уголке.
Подобрать книги с рассказами и иллюстрациями о хлебобулочных изделиях. КГН
Воспитание КНГ: закреплять навыки аккуратного заправления постелей после сна
Воспитание навыков взаимоотношений. Закреплять словесные формы благодарности «Беседа как и за что мы благодарим окружающих». Самостоятельная деятельность
Знакомство детей с жизнью и творчеством местных художников их произведениями.
Обогащение материалами игры «Хлебный магазин». Цель: обогащать знания детей о работе в поле. Индивидуальные беседы.
Беседа с родителями: «Правила этикета в детском саду»
Прогулка: Познавательное
Физкультурно-оздоровительное
Социально-коммуникативное Прогулка.
П/И «Хитрая лиса» - Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Индивидуальная работа
повторить прыжки в длину с места
Д/и «Что бывает весенним?» развивать логическое мышление.
Трудовая деятельность:
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду
Самостоятельная игровая деятельность
Свободная деятельность под контролем педагога
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
с родителями
Групповая и подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных моментах
Тема недели :. Хлеб всему голова. 18. 05 Утро: Физическое
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Речевое
Утренняя гимнастика (по плану инструктора)
Беседа «Что говорит народ о хлебе» : познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлеб.
Д/И Словесная игра «Продолжи пословицу» : закрепить знания пословиц.
Д/И «Подбери пару» : учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены Индивидуальная работа
Дид. игра на развитие связной речи
«Море, море не шуми» с Кириллом, Костей, Ангелиной. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.
Выставка картинок из серии «Хлебобулочные изделия» (для рассматривания детьми)
Раскраски по теме недели.
Подбор книг, иллюстраций по теме.
Игры по выбору детей: настольные, дидактические, игры – ходилки, пазлы, головоломки, лабиринты и т. д.
Индивидуальные беседы по самочувствии ребенка.
Напомнить родителям о профилактике коронавирусной инфекции.
Папка передвижка «Польза витаминов».
НОД: Познавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Прогулка: Познавательное
Речевое
Физическое
Социально-коммуникативное Наблюдение за погодой - умение описывать погоду дня, её изменения, анализировать, делать выводы.
Народные игры «Котята и щенята». Индивидуальная работа
Упражнения на развитие координации движений
«Пройди след в след».
Трудовая деятельность:
Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: воспитывать стремление к труду
Приучаем детей тщательно отряхивать выносные игрушки от снега. Самостоятельная деятельность
Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы
В/ м-ал: машины, рули, песочные наборы
Работа перед сном: Социально-коммуникативное
Речевое
Познавательное
Художественно-эстетическое Культурно-гигиенические процедуры.
Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая». Индивидуальная работа с подгруппой детей
Дид. игры на развитие восприятия
«Высокий-низкий».
КГН
Воспитание КГН
«Чудесные расчески».
Предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. Самостоятельная деятельность
Игры по инициативе детей.
(настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки, с-р. и.)
Вечер: Физкультурно-оздоровительное Социально-коммуникативное
Познавательное Ходьба по корригирующим дорожкам, бодрящая гимнастика (май)
Рассматривание фото, картинок «Рыбы бывают разные, опасные и безопасные.
Настольные игры «Шашечки».
Музыкально-ритмические движения «Море волнуется раз».
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойство воды», не имеет формы, цвета.
- Сюжетно - ролевая игра «Хлебобулочная».
Задачи: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий.
Индивидуальная работа
Музыкально-дидактическая игра. «Чего не стало».
Развитие диалогической речи
«Времена года, что сначала, что потом»
- Центр ИЗО: «Колосья» КГН
Формирование навыков телефонного этикета «Как разговаривать по телефону».
Самостоятельная деятельность
Экспериментирование с песком
(изменение формы).
Цель:формирование познавательного интереса к неживой природе.
Индивидуальные беседы.
Беседа с родителями: «Правила этикета в детском саду»
Прогулка: Познавательное
Физкультурно-оздоровительное
Социально-коммуникативное Прогулка.
П/и «Воробушки и кот» - упражнять в беге с ловлей и увёртыванием, учить быстро реагировать на сигнал. Продолжать наблюдение за ветром/
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками.) Трудовая деятельность:
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду
Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге» Самостоятельная игровая деятельность
Свободная деятельность под контролем педагога
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
с родителями
Групповая и подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных моментах
Тема недели :. Хлеб всему голова. 19. 05 Утро: Физическое
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Речевое
Утренняя гимнастика (по плану инструктора)
Беседа о профессиях тракториста, овощевода, агронома.
Составление рассказа по схеме «Как хлеб на стол пришёл».
Гимнастика для глаз «Далеко – близко»
Подвижная игра «Из муки – не из муки» (по принципу съедобное – несъедобное).
Индивидуальная работа
С Кириллом, Миланой.
Организационная сл/ игра. «Назови слова» Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком в разных частях слова КГН
Ситуативный разговор
«Как правильно сидеть за столом» (продолжать учить детей во время еды сохранять правильное положение за столом).
Создать условия для вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий, работа в раскрасках «Хлеба», «Злаки».
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Индивидуальные беседы по самочувствии ребенка.
Напомнить родителям о профилактике коронавирусной инфекции.
НОД: Познавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Прогулка: Познавательное
Речевое
Физическое
Социально-коммуникативное Наблюдение за грузовым транспортом. Цель – учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
П/ игры: «Извилистая тропинка», «Светофор»- учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа с, Гришей, Кириллом
Упражнять детей в метании в цель.
Трудовая деятельность:
Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: воспитывать стремление к труду
Приучаем детей тщательно отряхивать выносные игрушки от снега. Самостоятельная деятельность
Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы
В/ м-ал: машины, рули, песочные наборы
Работа перед сном: Социально-коммуникативное
Речевое
Познавательное
Художественно-эстетическое Культурно-гигиенические процедуры.
Чтение стихотворения Ф. Шкулева «Молотьба» Индивидуальная работа с Костей, Ангелиной, Гордеем
Психогимнастика
(развивать воображение, фантазию, творческие способности, передача позы, движений грузчика, жнеца, «сеятеля», пекаря, замешивающего тесто). КГН
Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Самостоятельная деятельность
Игры по инициативе детей.
(настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки, с-р. и.)
Вечер: Физкультурно-оздоровительное Социально-коммуникативное
Познавательное Ходьба по корригирующим дорожкам, бодрящая гимнастика (май)
игра «Готовим обед».
Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
С/р игра «Хлебобулочная» (учить осуществлять замысел игры; принимать роль и выполнять определенные правила).
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Индивидуальная работа
Рассматривание и сравнение картин И. Шишкина «Рожь» Г. Мясоедова «Жатва» Цель: продолжать учить внимательно рассматривать картины художников, сравнивать их, развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи. КГН
Воспитание навыков взаимоотношений. Закреплять словесные формы благодарности «Беседа как и за что мы благодарим окружающих». Самостоятельная деятельность
Музыкально-дидактическая игра «По какому предмету стучу? различать и соотносить муз-ные и шумовые звуки, развивать тембровай и ритмический слух.
Обогащение материалами игры «Хлебный магазин». Цель: обогащать знания детей о работе в поле. Индивидуальные беседы.
Беседа с родителями: «Правила этикета в детском саду»
Прогулка: Познавательное
Физкультурно-оздоровительное
Социально-коммуникативное Прогулка.
Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная).
П/игра «Колосок»
Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа
Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»
Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.
Трудовая деятельность:
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду
Самостоятельная игровая деятельность
Свободная деятельность под контролем педагога
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
с родителями
Групповая и подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных моментах
Тема недели :. Хлеб всему голова. 20. 05 Утро: Физическое
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Речевое
Утренняя гимнастика (по плану инструктора)
Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели
узнать о нем еще?» уточнить знания детей по данной теме;
создать план интересующих вопросов детей на неделю о
хлебе.
Разучить гимнастику «Божья коровка»
Д/И «Узнай и назови» : расширять представление
о хлебобулочных изделиях
П/И «Каравай»
Индивидуальная работа
загадывваание загадок о хлебе. Цель: развитие речи, памяти детей.
«Шалтай-болтай»
Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.
Ситуативный разговор «Из чего делают муку?» -Расширение представлений об окружающем мире.
Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. Работа в центре книги. Цель: учить детей бережному отношению к книгам.
Внесение настольно-печатной игры. Цель: учить различать геометрические фигуры по характерным признакам.
Индивидуальные беседы по самочувствии ребенка.
Напомнить родителям о профилактике коронавирусной инфекции.
НОД: Познавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Прогулка: Познавательное
Речевое
Физическое
Социально-коммуникативное П. игра «Ловкая пара» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом и водой Цель: развивать познавательный интерес.) Цель: развивать наблюдательность.
Индивидуальная работа Д/И «Подбери словечко» : обогащение словаря.
Д/И «Что сделано из муки?» Трудовая деятельность:
Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: воспитывать стремление к труду
Приучаем детей тщательно отряхивать выносные игрушки от снега. Самостоятельная деятельность
Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы
В/ м-ал: машины, рули, песочные наборы
Работа перед сном: Социально-коммуникативное
Речевое
Познавательное
Художественно-эстетическое Культурно-гигиенические процедуры.
Чтение белоруской народной сказки «Колосок».
Игра на расслабление
«Смена ритмов»
Цель: помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.
Индивидуальная работа
Психогимнастика «Слепой танец»
Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.
КГН
Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» : разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.
Самостоятельная деятельность
Игры по инициативе детей.
(настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки, с-р. и.)
Вечер: Физкультурно-оздоровительное Социально-коммуникативное
Познавательное Ходьба по корригирующим дорожкам, бодрящая гимнастика (май)
Театрализация сказки «Под грибом» совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Бином фантазий: «Путешествие хлебного колоса» : развивать связную речь детей; умение логически выстраивать и дополнять рассказ, опираясь на предыдущие слова сверстника. Индивидуальная работа
Д/И «Подбери пару» : учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены КГН
Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.
1. Рассматривание картинок из серии «Дети играют»
2. Д. и. «Научим мишку делиться с товарищами»
3. Д. и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами»
Самостоятельная деятельность
Обогащение материалами игры «Жатва», «Хлебный магазин».
Цель: обогащать знания детей о работе в поле.
Индивидуальные беседы.
Беседа с родителями: «Правила этикета в детском саду»
Прогулка: Познавательное
Физкультурно-оздоровительное
Социально-коммуникативное Прогулка.
П/и «Четвёртый лишний» Цель: развивать ловкость детей.
Дид. игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимательность.
Индивидуальная работа
по развитию ловкости при упражнениях с мячом-продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Трудовая деятельность:
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду
Самостоятельная игровая деятельность
Свободная деятельность под контролем педагога
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
с родителями
Групповая и подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных моментах
Тема недели :. Хлеб всему голова. 21. 05 Утро: Физическое
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Речевое
Утренняя гимнастика (по плану инструктора)
Беседа: «Беседа о хлебе» : уточнить, расширить, систематизировать представление детей о хлебе. О том, как хлеб на стол пришел.
Выступление детей «Загадки о хлебе» : учить презентовать свой материал.
Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» : совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине.
Индивидуальная работа
Д/И «Я начну, а ты продолжи» : закрепить пословицы и поговорки о хлебе.
Ангелина, Кирилл:
Рассматривание и «расшифровка» эмоций на картинках, пиктограммах, работа над эмоциональным словарным запасом. Беседа «Пшеница», с показом картинки. Закрепить знания детей, что из колосьев вымолачивают зерно, из которого впоследствии мелют муку, а из муки пекут хлеб. Рассказать детям, что одни и те же зерна можно размолоть по разному – может получиться мука, манная и пшеничная крупа. Закреплять знания детей о злаковых культурах. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские)
Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.
Индивидуальные беседы по самочувствии ребенка.
Напомнить родителям о профилактике коронавирусной инфекции.
НОД: Познавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Прогулка: Познавательное
Речевое
Физическое
Социально-коммуникативное Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» : закрепить представление о трудолюбии и лени.
П/ И: «Догони» : развивать двигательную активность; умение бегать врассыпную, не наталкиваясь и не толкая друг друга.
Индивидуальная работа с детьми на закрепление частей суток
Цель: формирование знаний о чередовании частей суток.
Трудовая деятельность:
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Цель: привитие вежливых взаимоотношений. Самостоятельная деятельность
Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы
В/ м-ал: машины, рули, песочные наборы
Работа перед сном: Социально-коммуникативное
Речевое
Познавательное
Художественно-эстетическое Культурно-гигиенические процедуры.
Д/игра «Река времени»-развивать логическое мышление детей, составляя путь от зерна к хлебу.
Беседа о хлебобулочных изделиях. Цель: развивать наблюдательность.
Индивидуальная работа
Психогимнастика «Солнечный зайчик» - игра релаксация
Цель: Снятие напряжения мышц лица.
«Правила дружбы».
Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.
КГН
Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос. Самостоятельная деятельность
Игры по инициативе детей.
(настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки, с-р. и.)
Вечер: Физкультурно-оздоровительное Социально-коммуникативное
Познавательное Ходьба по корригирующим дорожкам, бодрящая гимнастика (май)
Игра: «Хлебозавод» : воспитывать стремление добиваться поставленной цели. Развивать умение работать по схеме и образцу, уметь самостоятельно подбирать детали строителя. Учить детей строить многоэтажное здание.
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. Цель: поощрять проявление интереса к театрально-игровой деятельности детей. Учить осуществлять самоконтроль, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными.
Расширять представления детей о понятии «аккуратность» Самостоятельная деятельность
детей в центрах активности.
Цель: :формирование самостоятельности. Индивидуальные беседы.
Прогулка: Познавательное
Физкультурно-оздоровительное
Социально-коммуникативное Д. игра «Кто скорее назовёт?» Цель: формировать быстроту, ловкость, формировать общую целостность мира.
Индивидуальная работа
по закреплению равновесия в разнообразных упражнениях. Трудовая деятельность:
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду
Самостоятельная игровая деятельность
Свободная деятельность под контролем педагога