Галина Пудкова
Тематическое планирование. Тема «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
Цель
Содержание занятия
Материал
Сентябрь
«Вода прозрачная» Дать детям понятие, что вода прозрачная, а молоко - нет. Берем два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана положим ложечки. Вопрос детям – в каком стакане видна ложка? Вывод – вода прозрачная, а молоко нет. Два стакана, две ложки, вода, молоко.
Публикация «Тематическое планирование, Тема „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«У воды нет вкуса» Дать детям понятие, что у воды нет вкуса. Готовим три стакана - в одном вода, в другом молоко, в третьем сок. Детям предлагается попробовать на вкус жидкости из трех стаканов через соломинку. Вопрос – в сравнении с молоком и соком вода имеет вкус? Вывод вода вкуса не имеет, если только в нее не добавили какую-нибудь примесь: соль, сахар, сода, и т. д. Три стакана, вода, сок, молоко, соль, сахар, соломинки.
«У воды нет запаха» Дать детям понятие, что у воды нет запаха. Предлагаем детям понюхать воду – пахнет ли она? Вода не имеет запаха.
Но пояснить, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как эта вода очищается с помощью специальных веществ имеющих выраженный запах. Это необходимо для защиты нашего здоровья.
Вода, стакан.
«Пар» Дать детям понятие, что пар – это тоже вода. Взять термос с кипятком, открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром тарелку, на ней появятся капельки воды.
Вывод – пар это тоже вода. Термос с кипятком, тарелка.
Октябрь
«Вода жидкая, текучая» Дать детям понятие, что вода жидкая и может течь. Дать детям два стакана – один с водой, другой пустой. Предложить детям аккуратно перелить воду из одного в другой стакан. Вода легко льется, потому что она жидкая. Вывод – если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в ручьях, реках и из крана. Два стакана, вода.
«Магнит» Познакомить детей со свойствами магнита, зафиксировать результаты в тетради. Предложить детям исследовать притяжение магнитом предметов из разных материалов: металл, дерево, пластмасса.
Подвести к выводу, что все, что сделано из железа притягивается магнитом. Магнит, деревянная ложка, кусочек железа, кубик из пластмассы.
«Лед – твердая вода» Познакомить детей со свойствами льда, сделать вывод, что лед тоже вода. Принести сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную посуду. Обратить внимание детей на то, как постепенно уменьшаются сосульки, и появляется вода.
Вывод – лед это замороженная вода.
Сосульки, два тазика.
«Тонет – не тонет» Дать детям понятие о плавучести и не плавучести предметов. Подвести к выводу, что полые предметы плавают, воздух легче воды и, заполняя предмет, не дает ему утонуть. Опустить в воду две одинаковые бутылочки с пробками. Одна плотно закрыта, а вторая не плотно. Дети увидят, что первая бутылочка плавает на поверхности воды, а вторая начинает тонуть, так как в нее попадает вода. Два тазика с водой, две бутылочки с пробками.
Ноябрь
«Испарение воды» Показать детям, что в холодном помещении вода испаряется медленнее, а жарком быстрее. В три банки наливается одинаковое количество воды. Одна ставится на подоконник, вторая – рядом батареей, третья – на стол воспитателя.
Детям предлагается подумать, где вода испариться быстрее. Три банки с водой.
«Испарение воды» Закрепить понятие детей об испарении воды. Отметить результаты эксперимента с испарением в тетради. Спустя время результаты опыта сравниваются с предположениями детей и обсуждаются. Результаты отмечаются в тетради. Рабочая тетрадь по экологи.
«Семена – вид, форма, цвет» Познакомить детей с внешним видом семян с помощью лупы. Рассмотреть с помощью лупы семена подсолнечника, огурца и овсянки. Сравнить форму, вид, цвет. Лупа, семена подсолнечника, огурца и овсянки.
«Вода отражает предметы» Познакомить детей со свойствами воды отражать предметы. Внести в группу таз с водой. Предложить детям посмотреть, что отражается в воде. Найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение реке, озере и т. д.
Вывод – Вода отражает предметы, ее можно использовать в качестве зеркала. Таз с водой.
Декабрь
«Свойства воды при замерзании» Дать детям понятие об изменениях свойств воды при замерзании - расширение. На прогулке выносим стеклянную бутылку с водой на улицу и кладем ее на снег. На следующий день дети видят, что бутылка лопнула. Вывод – при замерзании, вода расширилась и разорвала бутылку. Стеклянная бутылка с водой.
«Тонет – не тонет» Закрепить понятие детей о плавучести и не плавучести предметов. Сделать вывод, что все предметы тяжелее воды утонут в ней.
Объяснить детям, почему не тонут корабли. Детям предлагается испытать плавучесть нескольких предметов: ключ, бумажный кораблик, деревянная палочка, стакан, плотно закрытая бутылка, скрепка.
Опустить в воду жестяную банку постепенно нагружая ее металлическими предметами. Дети убедятся, что банка останется на плаву.
По итогам, вывод записывается в тетради. Дверной ключ, бумажный кораблик, деревянная палочка, стакан, плотно закрытая бутылка, скрепка, жестяная банка, тазик с водой.
«Как образуются облака» Дать детям понятие о механизме образования облаков. Побрызгать из пульверизатора на листья комнатных растений. Рассказать детям, что когда много мельчайших капелек попадает на лист, они, собираясь, образуют большую каплю. Объяснить детям, что таким же образом собираются в небе облака. Пульверизатор с водой, комнатные растения.
«Можно ли пить талую воду» Объяснить детям, что даже самый чистый снег, грязнее водопроводной воды. Взять две белые тарелки, в одну положить снег, а в другую налить водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и определить по мельчайшему мусору, где талая вода.
Вывод – снег это грязная талая вода не пригодная для питья, но пригодна для полива растений. Две тарелки, снег, вода из водопроводного крана.