Татьяна Новожилова
Тематическое открытое музыкальное занятие «В гости к Иванушке» (старшая группа), «В гости к бабушке» (вторая младшая)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «В гости к Иванушке» в старшей группе
составитель музыкальный руководитель
Новожилова Татьяна Александровна
Цель – научить передавать в своём исполнении положительные эмоции.
Задачи: 1) развивать творческие способности, умение правильно и выразительно
исполнять песни и танцы, совершенствовать ритмический слух;
Публикация «Тематическое открытое музыкальное занятие „В гости к Иванушке“ (старшая группа), „В гости к бабушке“ (вторая младшая)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
2) воспитывать дружелюбие, любознательность, смелость.
Музыкальный репертуар : стих А. Барто «Бычок»,
этюд «Камешки и ручеёк» муз. Майкапара,
русские народные попевки: «Патока с имбирём», «Эй, кузнец!»,
песня «Микробы и мыло» С. Лазарева,
русская народная песня «Где ты был, Иванушка?»,
танцы: «Эскадрон», в исполнении О. Газманова, «Зелёный свет», в исполнении В. Леонтьева.
Предварительная работа: музыкальный репертуар знаком детям.
Оборудование: оформление на центральной стене - берёзки, птички, цветы.
Маски быка, деда, 2 картуза, косоворотка, 2 платка, 2 птички,
6 музыкальных молоточков, 6 колокольчиков.
Ход занятия:
Дети проходят под спокойную музыку встают полукругом у центральной стены.
Педагог (поёт) : Здравствуйте ребята (котята, щенята, мышата, козлята)
Дети: Здравствуйте! (мяу, гав, пи, бе)
Педагог: Здравствуйте, гости!
Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие на село, где живёт Иван, который нас уже ждёт. Поможет нам ручеёк, который приведёт нас к нему. Вот вам колокольчики, вы камешки, а это команда без колокольчиков – «ручеёк». Это упражнение нам уже знакомо и мы постараемся правильно исполнить его для наших гостей. (Этюд «Камушки и ручеёк»Майкапара)
Смотрите через ручей лежит доска…кто из детского стишка шёл. да чуть и не упал? Правильно, бычок. Сейчас в роли бычка у нас будет Соня (а теперь Максим, Тамила, Гриша.)
(Упраж-ние на развитие эмоциональности речи)
(Все дети сели на ковёр, на колени) : Идёт бычок, качается. вздыхает на ходу.
Бычок: Ох! Доска кончается. сейчас я упаду!
Педагог: Какие молодцы наши бычки, умеют менять свой голос!
(в это время воспитатель надевает ребёнку русскую косоворотку и картуз)
Воспитатель: А вот и наш Иван! Интересно где он был, чего он видел, ведь у него такой довольный вид.
(Дети выстраиваются полукругом-песня «Где ты был, Иванушка?», по окончании садятся на отведённые места)
Педагог: Иванушка, а с кем ты живёшь?
Иван : С дедом. (воспитатель надевает маски детям, с сестрой, с дядей и тётей.
(инсценировка песни «Патока с имбирём», повторное исполнение, анализ исполнения)
Педагог: А микробы в твоём доме живут?
Иван : Неет. ведь у нас есть вода, река и мыло.
(стоя у стульчиков дети исполняют песню «Микробы и мыло»
Педагог: А когда вырастишь, служить в армию пойдёшь? В какие войска?
(опрос детей «Назови рода войск» (танкисты, лётчики, пехота)
Иван : Я лошадей люблю.
Педагог: Значит в кавалерию пойдёшь. Только подковать коней наших нужно. и помогут нам кузнецы!
(раздача музыкальных молотков, песня «Эй, кузнец»,
разделившись на 2подгруппы; звучит музыка «Эскадрон», дети строятся четвёрками, исполняют танец)
Педагог: Вот как интересно побыть у тебя в гостях, Иван. а к нам в город хочешь? Только у нас очень большое движение и надо соблюдать правила уличного движения. Сможешь?
(дети исполняют танец «Зелёный свет»)
Педагог: Сегодня на нашем необычном занятии, что вам больше всего понравилось?
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «В гости к бабушке» во 2й младшей группе
составитель музыкальный руководитель
Новожилова Татьяна Александровна
Цель – способствовать желанию детей участвовать во всех инсценировках и плясках.
Задачи:
1) развитие певческих, пантомимических и двигательных навыков;
учить правильно извлекать звук (акценты в музыкальном произведении) на шумовых инструментах;
2) воспитание уважения и чуткости к пожилым людям.
Музыкальный репертуар :
русские народные наигрыши в исполнении оркестра Андреева;
песня «Машина» Т. Попатенко;
танец «Стирка» (любая современная ритмичная музыка)
русская народная песня «Купим мы бабушке»;
русская народная потешка «Бом-бом»;
русская народная мелодия «Ах ты, берёза!»;
русская народная мелодия «Выйду ль на реченьку»;
«Паровоз» Н. Скрябина.
Предварительная работа: весь певческий и танцевальный материал хорошо знаком детям.
Оборудование: зал оформлен под лесную поляну;
шумовые инструменты (маракасы, деревянные ложки, музыкальные тарелки);
маски собачки, лошадки, зайца, кошки, курицы; 20разноцветных платочков.
Ход занятия:
Дети входят в зал под народную музыку и садятся на места (стульчики стоят парами друг за другом, вместе с педагогом здороваются песенкой с гостями.
Педагог: Дети, смотрите для нас приготовлен автобус, куда мы на нём отправимся? А отправимся мы в деревню к бабушке Арине, ведь ей одной скучно и одиноко. Только прежде, чем поехать. мы подкачаем шины.
(имитация надувания со звуком «Ш», стоя врассыпную)
Педагог: А мы и песню про машину знаем.
(сидя исполняют песню «Машина» музыка Попатенко)
Педагог: Вот мы у реки. в дороге столько пыли, что придётся нам постирать свои носочки и платочки. (танец-имитация «Стирка»)
Педагог: Вот теперь не стыдно и бабушке Арине показаться!
Смотрите, да вот же она! (выходит «бабушка»-воспитатель)
Бабушка : Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, хорошие!
Педагог: Здравствуй, бабушка, мы тебе песенку привезли, а в ней подарки!
Бабушка : Послушаю-послушаю, с удовольствием.
(дети, стоя полукругом исполняют песню «Купим мы бабушке», по окончании садятся на места)
(педагог берёт музыкальные тарелки играет потешку «Бом-бом»)
Педагог: Что случилось на деревне? ( дети: «Пожар!»)
(раздача масок, дети исполняют инсценировку потешки)
Педагог: Спасибо зайчонку, лошадке, собачке и курочке за помощь!
А теперь пора играть, наших гостей развлекать!
(игра на шумовых инструментах «Ах ты, берёза!», 1 часть музыки – играют на ложках, 2 – маракасы; повторная игра, обменявшись инструментами)
Бабушка : Молодцы какие! А у меня платочки яркие – синие и красные!
Пойдём с ними плясать, народ весь удивлять!
(танец-игра «С платочками» («Выйду ль на реченьку»)
Педагог: Пора нам бабушка Арина в город возвращаться, спасибо за заботу и внимание.
Бабушка : Спасибо вам, что навестили меня, до свидания, друзья!
(дети встают друг за другом - «Паровоз», бабушка помахивает в след, дети покидают зал)