Татьяна Швалева
Тематическое музыкальное занятие «Сказка о Снежке» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: приобщать детей к музыкальной культуре; развивать вокально-хоровые навыки и танцевально-игровое творчество; способствовать развитию фантазии, мышления, нравственных качеств; воспитывать эмоциональную отзывчивость и отклик на музыкальные произведения.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
- Ребята, сегодня я расскажу вам удивительную историю – сказку о снежке, который искал себе друга.
Однажды, поздно вечером, появился Снежок… И все, кто были в лесу, почувствовали это, потому что у всех изменилось настроение…
Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Сказка о Снежке“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Послушайте музыку и постарайтесь почувствовать и услышать, какое это было настроение?
Звучит музыка Э. Морика из кинофильма «Профессионал».
(Желающие дети во время прослушивания могут исполнить танец-импровизацию с белыми шарфиками).
Музыкальный руководитель:
- Ребята, какое настроение вызвала у вас музыка? Какая она по характеру? Ответы детей - задумчивая, волнистая, грустная.
- Поздно вечером над лесом появился Снежок. И было ему очень грустно и одиноко, потому что у него не было друга.
Под музыку появляется Снежок, кружится, летает по залу…
Снежок:
- Здравствуйте, ребята (грустно)
Музыкальный руководитель:
- Что-то ты, Снежок, такой грустный, печальный, хочешь, мы тебе песенку о снежке споем?
Звучит «Песня о Снежке», сл. и муз. Н. Вересокиной.
Музыкальный руководитель:
- Ну, что, Снежок, понравилась тебе песня?
Снежок:
- Да. Очень красивая и замечательная песенка про меня, спасибо, ребята! Ой, а я что-то вижу (смотрит вдаль). Я вижу тропинку, которая бежит в лес.
В зал вбегает «тропинка» (переодетый взрослый, бежит «змейкой», в руке палка с длинной лентой.
Снежок:
- Тропинка! Я очень одинок, стань моим другом?
Тропинка:
- Твоим другом? А как мы будем дружить?
Снежок:
- Мы будем замечательно дружить! И ты, и я много видели и знаем интересного. Я много вижу, кружась высоко над землей. А ты много знаешь, потому что вьешься и петляешь по всему лесу. Вот мы и будем рассказывать друг другу и ребятам разные истории.
Тропинка:
- Это было бы очень хорошо. Только уж очень я длинная! Один конец тебя хорошо слышит, а другой еле различает слова.
Снежок:
- Не беда! Я буду идти по всей твоей длине сразу, и ты меня услышишь…
Тропинка:
- Но ты такой белый, что я ничего не вижу… Хотя, если мы друзья, то я потерплю.
Снежок:
- Тропинка, спой нам, пожалуйста, свою песенку.
Тропинка (поет): Я – торопливая тропинка,
Держу свой путь издалека.
По лесу вьюсь я, словно нитка,
Словно нитка из клубка.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, какая песенка у тропинки – веселая или грустная? Плавная или извилистая? Давайте покажем, как она поднимается вверх и опускается вниз.
Давайте покажем, какая тропинка извилистая… (Тропинка берет первого ребенка за руку, и ведет «змейкой» по залу).
Снежок:
- Ребята, давайте все вместе исполним хоровод «Пришла зима».
Хоровод «Пришла зима».
Снежок:
- Ой, что за напасть! Ничего не вижу… Где ты тропинка? Ау! Ау!
Тропинка:
- Милый Снежок! Меня из-за тебя совсем не видно. Ты засыпаешь меня своими снежинками-пушинками. Я не подумала об этом. Прости меня, Снежок, но мы не можем быть друзьями.
Снежок:
- Я понимаю (грустно).
Музыкальный руководитель:
- Ребята, надо помочь Снежку, найти друга. Ой, посмотрите, какой красивый лужок, только он почему-то плачет и жалуется, что ему очень холодно.
Голос в записи: «Ой, как мне холодно, и никто мне не поможет, не согреет…»
Снежок:
- Я помогу тебе, лужок. Сейчас укрою тебя теплым снежным покрывалом и ты не будешь мерзнуть, а сможешь уснуть и отдохнуть до самой весны. Ребята, помоги мне, пожалуйста.
«Танец со снежинками» под муз. И. Штрауса «Вальс». Танец заканчивается и дети вместе со Снежком укрывают снежинками лужок.
Лужок:
- Спасибо вам, Снежок и ребята! Вы спасли меня и мои цветы. А ты Снежок – настоящий друг!
Снежок:
- Да, нет… Спасибо тебе за то, что я тебе нужен. Как я счастлив!
Звучит тихая музыка, например: «Аве-Мария» Ф. Лимберта.
Музыкальный руководитель:
- И с тех пор Снежок и Лужок стали неразлучными друзьями. И все в лесу радуются за них!
Снежок:
- Спасибо вам, ребята, за эту чудесную историю и за то, что вы мне помогли найти друга. Я приготовил вам сюрприз, много снежков, и приглашаю всех поиграть.
«Игра в снежки», сл. и муз. Н. Вересокиной.