Мария Александровна Никонова
Тематическое музыкальное занятие во второй младшей группе «Музыкальная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с новыми музыкальными инструментами и способом игры на них; обучать детей игре на музыкальных инструментах;
развивать координацию движений, формировать певческие навыки; воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть в нашем музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра "Здравствуйте"
Публикация «Тематическое музыкальное занятие во второй младшей группе „Музыкальная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.)
Хлоп- хлоп-хлоп! (3 хлопка.)
Здравствуйте, ножки! (Пружинка.)
Топ-топ-топ! (Топают ногами.)
Здравствуйте, щёчки! (Гладят ладонями щёчки.)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам.)
Пухленькие щёчки! (Круговые движения кулачками по щекам.)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам.)
Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево.)
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами.)
Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево.)
Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубками.)
Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью.)
Бип-бип-бип! (Нажимают на нос указательным пальцем.)
Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.)
Здравствуйте! (Машут рукой.)
Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами совершим музыкальную прогулку. Но вот на чем мы с вами отправимся на прогулку, вам нужно будет
сейчас отгадать. Слушайте загадку: Под весёлый стук колёс
Он по рельсам нас повез:
Дым, пуская на лету,
Он гудит: ту –ту, ту - ту!
(Отгадывают загадку, встают друг за другом)
Музыкальный руководитель : Скорей вставайте друг за другом
Отправимся! Как гудит паровозик?
Разминка «Паровозик тики таки» Сд. запись. (Садятся на стулья.)
Музыкальный руководитель : Мы и приехали с вами к музыкальному домику. А кто же в нем живет? Живут в нем музыкальные инструменты. А какие, вам нужно угадать.
Музыкально- дидактическая игра : «Угадай, на чем играю»
(отгадать тембр музыкальных инструментов : колокольчик, ложки, бубен,
барабан, погремушка.)
Музыкальный руководитель : Молодцы! Угадали все инструменты!
Давайте мы поиграем на этих музыкальных инструментах.
«Шумовой оркестр» Сд. запись
Обратить внимание детей на котика.
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Давайте поиграем с котиком. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика. «Кот Мурлыка».
Вот кот мурлыка ходит, (лёгкими, свободными кистями рук выполняет движение «Кошечка»)
Он всё за мышкой бродит
Мышка, мышка, берегись, (погрозить пальчиком левой руки, затем правой)
Смотри, коту не попадись. (Сделать резкое движение пальцами обеих рук и сжать)
«А-а-а-ам!» (пальцы в кулак)
Музыкальный руководитель : Кошки - особенные животные: они ловкие, быстрые, пушистые, ласковые. Живут вместе с людьми. Люди их кормят, ухаживают за ними. Кошки любят спать, и раньше люди звали кошечку, когда укачивали своего малыша.
Музыкальный руководитель : Давайте послушаем песню про котика, слушайте внимательно, подумайте, что можно делать под эту песню.
Слушание: «Котя, котенька, коток» р. н. песня.
Послушать песню. Рассмотреть соответствующие иллюстрации. Спросить, рассказать о х-ре, динамике, темпе. Придумать историю как котик качает ребенка. Рассказать детям, что такое колыбельная песня.
Муз. рук. : Ребята, есть у нас куколка? Давайте представим, как будем укачивать ее, укладывать спать. (Повторное прослушивание колыбельной песни.)
Музыкальный руководитель : Котик просит спеть ему песенку.
Мы сейчас выучим песенку и споем котику. (Знакомство с песней, беседа, разучивание.)
Пение: «Цап-царап» сл. Р. Алдониной, муз. С. Гаврилова
Музыкальный руководитель : Котик наш заскучал, давайте с ним поиграем. Музыкальная игра «Хитрый кот». Р. н. прибаутка.
Воспитатель - кот, дети - мышки. Менять движение игры по тексту.
Музыкальный руководитель : Вот и закончилась наша музыкальная прогулка. Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Пришла пора прощаться, до свидания, ребята.