Наталья Гринченко
Тематическое мероприятие для детей в подготовительной группе «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое мероприятие для детей в подготовительной группе «День знаний».
Подготовила :
Гринченко Наталья Анатольевна
воспитатель МБОУ СОШ №69
Конспект занятия в подготовительной группе «День знаний».
Публикация «Тематическое мероприятие для детей в подготовительной группе „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
Цель: расширять представления детей о празднике, о школе. Закреплять умение рассматривать картину и правильно отвечать на вопросы. Формировать умения узнавать сказки и их героев, продолжать развивать речь детей. Закреплять умение отгадывать загадки. Воспитывать дружелюбие, инициативу, активность.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Дети, сегодня 1 сентября, праздник, который называется «День Знаний».
1 сентября – праздник первого школьного звонка, это самый долгожданный день для тех, кто переступает школьный порог. Это праздник, как для первоклашек, так и для всех школьников. 1 сентября для всех самый запоминающийся и волнующий день. Наши дети подготовили стихи об этом празднике и сейчас мы их послушаем.
Дети читают стихи.
Воспитатель: 1 сентября – это начало учебного года. В этот день в школах проходят торжественные сборы, где поздравляют всех школьников и всех учителей. И я тоже поздравляю вас, ребята, с началом учебного года, потому что мы в детском саду тоже будем стремиться к знаниям, стараться узнавать много нового и интересного, будем учиться считать, читать, писать, решать задачи. Все это необходимо для того, чтобы на следующий год пойти в школу и продолжить учиться.
Ребята, я знаю, что вы очень дружные и поэтому предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
- Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
-Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
-Кто с игрушками играл и на место их убрал?
-Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
-Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Воспитатель: Хорошо, молодцы, вы были дружны и внимательны, а теперь посмотрим какие дружные и внимательные ваши пальчики. Пальчиковая гимнастика «В школу».
В школу осенью пойду
Там друзей себе найду
Научусь писать, читать
Быстро, правильно считать
Я таким ученым буду
Но свой садик не забуду!
Воспитатель: Ребята, а я вам сегодня приготовила небольшой сюрприз, принесла картину, которая называется «Дети идут в школу». Давайте внимательно рассмотрим картину и поговорим о ней. Вопросы.
-Какое время года изображено?
-Кто изображен на картине?
-Что делают дети? Куда они идут? Что дети несут в руках?
-Кто ждет детей в школе?
-Для чего дети идут в школу?
-Кого называют первоклашками?
Воспитатель: Да, ребята, 1 сентября - очень волнительный день для первоклашек. Послушайте стихотворение А. Барто «В школу».
Почему сегодня Петя просыпался десять раз?
Потому что он сегодня поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик, а теперь он новичок.
У него на куртке новой отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной, было только три часа
Он ужасно испугался, что урок уж начался.
Он оделся в две минуты, со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку - у дверей его догнал…
Разбудил он всю квартиру, до утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось, что твердит она урок.
Почему сегодня Петя просыпался десять раз?
Потому что он сегодня поступает в первый класс.
Физкультминутка «Движения».
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик
Раз – два, раз- два заниматься нам пора
Раз сюда, два туда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали, руки к верху все подняли.
Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки.
1. Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель).
2. По черному белым пишут то и дело.
Протрут тряпицей – чиста страница (доска).
3. Я люблю прямоту, я сама прямая
Сделать новую черту, вам я помогаю.
Что-нибудь без меня, начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я? (линейка).
4. Свою косичку без опаски, она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой, в альбоме водит по страничке (кисть).
5. То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать, называюсь я…. (тетрадь).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «А как в школе?» Я буду вам говорить про детский сад, а вы мне про школу.
- В д-с воспитатель, а в школе?
- В д-с вас называют детьми, а в школе?
- В д-с столы, а в школе?
- В д-с группы, а в школе?
- В д-с занятия, а в школе?
- В д-с вы играете, а в школе?
Хорошо, молодцы, вы знаете много про школу, но мы пока с вами в детском саду и поэтому сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Что нужно для учебы?»
Игра «Что нужно для учебы?»
Воспитатель: Ребята, а вы любите читать сказки? Какие сказки вам нравятся? Сейчас я хочу посмотреть, как вы знаете сказки и сказочных героев.
- Кто жил в теремке?
- Кого позвала Жучка на помощь?
- Назовите самого знаменитого доктора всех зверей.
- Почему от мальчика убежали все вещи из дома? И т. д. Добиваться от детей четких, правильных и полных ответов.
Воспитатель: Молодцы, вы очень много знаете, и я вижу, что вы стремитесь узнать еще больше.
Ребята, я еще раз хочу поздравить вас с началом учебного года, всем вам пожелать играть и трудиться, дружить и веселиться и главное всему полезному научиться, чтобы у всех настроение было только на «отлично». Успехов вам!
Итого занятия – песня «От улыбки», исполняют дети вместе с воспитателем.