МААМ-картинки

Тематический вечер в разновозрастной группе «Что мы знаем о пожаре»

Надежда Дидковская
Тематический вечер в разновозрастной группе «Что мы знаем о пожаре»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: В игровой форме закрепить знания дошкольников о мерах пожарной безопасности. Совершенствовать элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, легко воспламеняющиеся предметы, об опасных последствиях пожаров в помещении. Вызывать у детей уважение к профессии работника пожарной охраны. Доставить радость от соревнований, общения с товарищами.

Публикация «Тематический вечер в разновозрастной группе „Что мы знаем о пожаре“» размещена в разделах

Материал и оборудование: пять кеглей, куклы, детские ведерки с водой, обручи, вырезанное из бумаги пламя (имитация пожара, предметы для игры «Помоги пожарникам собраться в дорогу», бейджики с цифрами «01». Фонограмма песни «Смешной человек» сл. Синявского муз. А. Журбина.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, показ воспитателя, чтение стихотворения, вопросы, привлечение, игра – эстафета, музыкальное сопровождение, индивидуальная помощь, сосредоточения внимание детей.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковского «Путаница». Знакомство с телефоном пожарного депо «01», беседы на тему: «На пути с огнем», знакомство с пожарной сигнализацией». Рисование на тему: «Огонь друг, огонь враг».

Словарная работа: предметный: огнетушитель, пожар, песок, вода, пожарный телефон, спички, «01», лес, пожарный автомобиль.

Признаков: сильный, смелый, ловкий, выносливый, опасный.

Действий: пылает, горит, тушить, мчаться.

Ход занятия:

Дети сидят в зале.

В: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим на очень важную и интересную тему – тему пожарной безопасности.

В зал входит Карлсон под песню «Смешной человек».

К: Здравствуйте друзья! Привет! Привет! Я сидел на крыше и нечаянно подслушал, что у вас сегодня развлечение – соревнование на пожарную тему.

Я вот тоже очень хочу присутствовать и приготовил вам вопросы (ищет в карманах) А где они? Ой, ой, ой! Тут нет, и тут нет. Ну, ничего, спокойствие, только спокойствие – дело житейское. Нашел, ура! Вот он мой листочек.

К: Что делать, если в доме случился пожар?

Д: Звонить в пожарную охрану.

К: Как позвонить в пожарную охрану?

Д: По номеру «01»

К: Какие вы знаете средства пожаротушения?

Д: Огнетушитель, песок, вода.

К: Где может возникнуть пожар?

Д: В лесу, магазине, дома, в школе, больнице.

В: Карлсон, дети правильно ответили на вопросы. А теперь послушайте стихи на пожарную тему.

Д: Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне,

На дворе в толпе ребят

Дядя Степа говорят:

«Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?»

Д: С дымом мешается, облако пыли.

Мчаться пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг, и рассыпались медные каски,

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым.

Д: Тили – бом, тили – бом,

Загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом.

Д: Бом – бом! Бом – бом!

Был на свете кошкин дом,

Ставенки резные, окна расписные.

Бом – бом! Бом – бом!

Погорел у кошки дом,

Не найти его, примет,

То ли был, то ли нет.

Д: Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез со скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

В: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Подключайтесь родители, и ты Карлсон. Я буду задавать вопросы, если вы согласны со мной то хлопайте в ладоши, и произносите слова: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то просто молчите. Внимание:

В: Кто почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

Д: Это я, это я, это все мои друзья!

В: Кто из вас заметив дым, говорит: Пожар! Горим!

Д: Это я, это я, это все мои друзья!

В: Кто из вас шалит с огнем, утром вечером и днем?

Д: (молчат)

В: Кто костров не разжигает, и другим не разрешает?

Д: Это я, это я, это все мои друзья!

В: Ребята, а каким должен быть пожарный?

Д: Сильный, смелый, ловкий, выносливый, здоровый!

В: Сейчас мы проведем конкурс «Ловкие и смелые»

Устанавливается пять кеглей на расстоянии один метр друг от друга в каждом ряду, на другом конце зала – стульчики с сидящими куклами (это ждет спасения ребенок в горящем доме).

В: По сигналу «Тревога» ребята встают в один ряд держась друг за друга «змейкой» пробегают через кегли. Нужно подбежать, взять куклу и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая вернется раньше и не собьет ни одной кегли.

В: Дети, во многих сказках отражается тема пожара. Кто помнит эту сказку?

Д: А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море синее горит,

Выбежал из моря кит.

«Эй, пожарные бегите!

Помогите, помогите!»

Долго - долго крокодил,

Море синее тушил…

В: Из какой сказки взяты эти строчки?

Д: «Путаница»

В: Кто зажег море, и чем?

Д: А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

В: Чем тушил крокодил горячее море?

Д: Пирогами и блинами,

И сушёными грибами.

В: Кто помог потушить огонь?

Д: Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло.

В: И снова мы проверим вашу быстроту реакции и внимания.

Конкурс «Тушим пожар»

Участники выстраиваются друг за другом в две команды. У первого игрока ведерка с водой. На другом конце ковра два обруча, в них разбросаны сухие веточки и вырезаны из бумаги пламя (имитация огня). Необходимо потушить огонь водой. На сигнал «Пожар» первый игрок быстрым шагом несет ведро с водой и ставит в обруч и также быстрым шагом возвращается обратно. Следующий участник быстро идет, берет ведро с водой и быстро возвращается обратно, передавая ведро следующему участнику. Побеждает та команда, которая меньше разольет воды, и не будет бежать, а идти быстрым шагом.

В: Молодцы, будущие пожарные! А у меня для вас есть интересная игра «Доскажи словечко». Уважаемы родители и добрый Карлсон, вы тоже принимайте в игре активное участие!

В: Раз, два, три, четыре, у кого пожар в …

Д: Квартире.

В: Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил …

Д: утюг!

В: Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над …

Д: Газом!

В: Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг …

Д: Листву.

В: Дым увидел, не зевай, и пожарных …

Д: Вызывай.

В: Помнит каждый гражданин, этот номер …

Д: «01»

В: Молодцы! С этим задание вы справились отлично. А теперь конкурс «Помоги пожарникам собраться в дорогу»

На двух столах лежат разные предметы – нужные и ненужные. По сигналу двое участников начинают сортировать предметы: Кто быстрее.

В: А сейчас я приглашаю всех на игру «Огонь, вода, песок»

(на слово «Вода» - показать горизонтальную волну; «огонь» - вертикальные движения обеими руками, изображая пламя; «песок» - руки вверх и делать движения пальцами, словно сыпать песок сверху вниз).

В: Дорогие друзья! В заключении я хочу сказать вам очень важные слова:

Чтобы не было пожаров,

Надо правила всем знать.

Их конечно, очень много –

Выучим хотя бы пять

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

И в лесу костер опасен

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место свое знал.

Ты ему создай преграду

Из камней, земли, ограду

Уходя, засыпь землей,

Или все залей водой.

Что бы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться.

Ты костер не разжигай –

Там, где зреет урожай.

Вдруг одежда загорелась

Сразу на пол ты вались

Сразу по полу катайся,

В одеяло обернись.

Всем давно понять пора

Детям спички не игра!

Д: Детям спички не игра! (хором)

В: Пусть и взрослым будет ясно:

Что с огнем шутить нельзя!

Д: Пусть и взрослым будет ясно:

Что с огнем шутить нельзя! (хором)

К: Спасибо ребята, за веселый праздник. Я полечу к Малышу и все ему расскажу (Карлсон провожает детей в группу).

Публикации по теме:

Тематический вечер. Игра-прогулка в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: выявить знания детей о природе, лекарственных растениях, их пользе, бережном отношении к родной природе. Предварительная работа: чтение.

Тематический вечер, совместно с родителями подготовительной к школе группы, по теме: «Геральдика нашей страны» Прог. содержание: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический вечер в разновозрастной группе «Что мы знаем о пожаре»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 15:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический вечер в разновозрастной группе «Что мы знаем о пожаре»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дидковская (УИ 345328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД