Наталья Макарова
Тематический вечер для детей дошкольного возраста совместно с родителями на тему «Создание герба группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Прог. сод. : обобщать и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; формировать начальные представления детей о происхождении современного государственного герба; воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Методы и приё мы: использование музыки, художественного слова, разгадывание кроссворда, собирание пазлов; мультимедийная презентация герба группы; презентация семейных гербов.
Публикация «Тематический вечер для детей дошкольного возраста совместно с родителями на тему „Создание герба группы“» размещена в разделах
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, разрезанные изображения гербов, герб группы; семейные гербы; флаг России, кроссворд.
Ход занятия.
Занятие проводится в музыкальном зале.
Дети под музыку рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный вечер. Вечер встречи на тему «Герб нашей группы».
(Под музыку и кадры на проекторе воспитатель читает слова).
Россия… Родина… Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает. Россия… какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то.
Дети исполняют песню «Здравствуй, Родина моя!»
Дети читают стихи.
1. Родина моя - бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
2. Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля-
Всё напомнит нам о самом важном,
Только здесь родимая земля!
3. И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном-
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом!
Воспитатель: Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия- единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: Родина - значит родная, как мать и отец. Родина- это значит, где мы родились. Страна, в которой мы живём.
Дети читают стихи.
***
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок…
Речка, небо голубое-
Это всё моё, родное,
Это- Родина моя!
Всех люблю на свете я!
***
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья.
Куда ни глянь - везде друзья!
Воспитатель: Ребята, а как называется наша Родина? (Россия.) А мы все с вами… (Россияне.) Одним из отличительных символов каждой страны является герб. Посмотрите внимательнее на все гербы, появившиеся на нашем проекторе, и найдите среди них герб России. Давайте повнимательнее и поподробнее рассмотрим российский герб. Как вы думаете, почему выбран орёл? (Орёл- это большая, сильная птица). А двуглавый орёл - символ единства и независимости нашей страны. В лапах орёл держит скипетр и державу. Скипетр - это жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. Держава - золотой шар с крестом наверху. На голове орла золотая корона. Посмотрите на крылья орла- они тоже золотого цвета, похожее на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра и справедливости. На груди орла щит. На щите изображен всадник. Это не просто всадник. Его зовут Георгий Победоносец. В руках у него серебряное копьё.
Стихотворение.
Россия- мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало!
Когда б ты рассказать могла,
Ты многое бы рассказала!
Воспитатель: Но гербы имеют не только страны, но и города.
Предлагается посмотреть на проекторе гербы российских городов.
Гербы своим символическим языком могут многое рассказать о природе края, его истории, о стремлениях людей, об их отношениях к жизни. Они символизировали богатство города, его независимость. Гербы помещали на городских воротах, на главных зданиях. Городские гербы чаще всего отражали экономическую жизнь, занятия жителей или героические страницы истории города.
И у нашего города есть свой герб, который имеет красивую легенду.
Стихотворение о Жигулёвске.
Мой Жигулёвск – родной, любимый город
Ты далеко и близко от меня.
Гора Могутка и старушка Волга
Навек останутся в сердце у меня.
Легенда о гербе г. Жигулёвск
Воспитатель: А теперь, ребята. Мы немного поиграем. Игра называется «Собери герб». (Из разрезанных картинок ребята должны собрать герб и назвать город, которому принадлежит этот герб.)
Дети собирают пазлы.
Воспитатель: А сейчас будет развлечение, в котором могут участвовать и наши родители. Разгадывание кроссворда. (Поле кроссворда показано на проекторе.)
Вопросы кроссворда.
1. Как называется наша страна? – Россия.
2. Этот символ изображён на гербе г. Жигулёвска. – Птица.
3. Главная песня страны, которая исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение. – Гимн.
4. Это животное на гербе изображают как символ власти, силы, храбрости. - Лев.
5. Самая известная река России, на берегу которой мы живём. - Волга.
6. Раньше это был шест с привязанными к верхушке пучков травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской, который использовали для того, чтобы собрать воинов для защиты своей земли. Как этот «шест» называют сейчас? – Флаг.
7. Как называются граждане России? – Россияне.
8. Столица нашей Родины. - Москва.
9. Кто изображён на гербе России и символизирует победу добра и справедливости над силами зла. – Всадник.
Воспитатель: А вы знаете, что создать герб довольно сложно. Поэтому существует целая наука – гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета. А также гербоведение – это ещё и наука о составлении гербов. Форма герба бывает круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, в форме старинного воинского щита. Поле щита можно разделить на две и более части. Необходимо выбрать и цвета. Цвет очень важен для человека. Цвет отражал стремления и надежды человека. Чёрный цвет соответствовал скромности и мудрости; белый – чистоте мыслей, дел; красный – храбрости и неустрашимости; голубой – красоте и величию; зелёный – надежде и молодости; жёлтый – богатству и силе; фиолетовый символизирует царское или королевское происхождение.
Как я уже сказала, гербы объединяют людей : герб государства, страны объединяет её граждан, герб города – его жителей. Наш детский сад тоже является своим маленьким государством, объединивший вас родителей, ваших детей и нас, всех здесь работающих. Как у всякого государства у нас есть свой символ и свой флаг, о котором мы вам немного расскажем.
Дети рассказывают стихотворения.
***
Чистое небо и воздух
Нужны всегда нам с тобой,
Вот и на флаге на нашем
Ласковый цвет – голубой!
***
Человек с природой связан,
Охранять её обязан,
Цвет зелёный – цвет живой,
Необходим для нас с тобой!
***
Яркое солнце, счастье и смех
Жёлтый цвет флага – радость для всех!
***
Оранжевый цвет – цвет любви и тепла,
Мы хотим тёплый дом,
Чтоб любовь там жила!
Воспитатель: А кроме флага, во второй и в третьей группах были разработаны свои гербы, которые мы вам сейчас и представим.
Мультимедийная презентация герба группы
Воспитатель: А ещё некоторые родители разработали семейные гербы. И они готовы нам их показать.
Рассказ родителей о разработанных ими семейных гербах.
Воспитатель: Ну, вот наш вечер и подошёл к концу. Мы надеемся, что он вам понравился. Желаю вам расти радостными и счастливыми. Пусть всегда на вашем пути звучит весёлый смех и море улыбок. Именно такое содержание у песни «Большой хоровод». Давайте её споём.
Дети поют песню «Большой хоровод».
Или ссылка на deposit.com https://depositfiles.com/files/jka3axqof