Маргарита Кузьмина
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать
Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам. 1. Приветствие в кругу:
Задачи:
Продолжать расширять знания о родном крае. Называть и показывать на карте свою страну, область, город. Познакомить с историей возникновения города (познание).
Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля» (познание).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивать творческое воображение, речь (коммуникация).
Формировать признание своей причастности к судьбе Родины, уважение к истории своего Отечества (социализация).
Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям (социализация).
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, скажите, какой планете мы с вами живем? Дети: ЗЕМЛЯ (показ на экране земли) как называется страна, в которой мы с вами живем? Дети: Россия (показ на экране России) Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется перкрасный край, область, в котором мы с вами живем? Дети: Иркутская облость. (показ на экране Иркутской области) Воспитатель: А кто скажет, как называется город в котором мы с вами живем? Дети: Иркутск. Воспитатель: Правильно, ребята. Иркутск, г. Иркутск - это и есть наша малая Родина. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре С хороших и верных товарищей Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С весенней запевки скворца, И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца.
Давайте сейчас посмотрим на карту нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Иркутская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Иркутск /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Иркутской области находится наша малая родина - город Иркутск /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Малая Родина - островок земли, Под окном - смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней - скамья Ласковая, милая, Родина моя!
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что? Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились. Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
Воспит. А теперь мы отправимся в лес за ягодами и грибами
Игра: «собери ягоды и грибы»
Ребенок читает стихотворение:
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березы у дороги По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель:Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной? Дети: /ответы/.
Воспитатель: тогда послушайте историю нашего города.
Когда то на месте нашего города шумела вековая тайга, устраивали свои берлоги медведи,вили гнёзда птицы,вольно гуляли гордые лоси и быстрые косули. А кочевавшие в этих местах племена бурят, городов и деревень не строили. Они пасли табуны лошадей,стада коров и перемещались туда,где было больше свежей травы для корма их животных.
И вот летом 1661 года, в этой тайге, над быстрыми чистыми водами Ангары раздался стук топоров и визг пилы – это по приказу енисейского воеводы Ивана Ржевского отряд казаков под командованием отважного землепроходца Якова Ивановича Похабова строил небольшой, но основательный деревянный городок Иркутск с высоким ограждением и земляными укреплениями. Такие городки в те времена назывались острогами. На берегу Иркута,неподалёку от его слияния с Ангарой,русские зверопромышлиники и казаки построили зимовьё которое по имени реки назвали Иркутском. Затем эту стоянку перенесли на остров Дьячий,но определение этой окрестности как «Иркутск» закрепилось и перешло на название острога,из которого вырос наш прекрасный город.
Фотогалерея фотографий Иркутска.
Воспитатель:
Ребята а кто знает какое величайшее озеро у нас есть? Жемчужина Сибири! Дети: БАЙКАЛ (фото Байкала) Стихи детей про байкал:
1 ребё нок:
А что это такое, такое голубое,
Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо за сосны зацепилось,
По скалам покатилось и на землю стекло?
2 ребё нок:
А что это такое, такое золотое,
Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?
Быть может, это солнце легло поспать под скалы,
Оно лежит устало, закрыв свои глаза?
3 ребё нок:
А что это такое, все время в непокое,
Быть может, это туча застряла среди скал?
А это и не туча, а это и не небо,
А это и не солнце, а озеро Байкал!
Воспит. А какие животные в нем живут?
Д: нерпа, рыбы (ленок,омуль, хариус, лещ) показ фотографий
Воспит. Молодцы!
А теперь мы с вами поиграем.
Игра «помоги отчистить от мусора Байкал»
Воспит. Молодцы
Подводится итог занятия.
В: Вам понравилась?
- На радость нам наш край цветет,
Хороший здесь народ живет
Природу малой Родины беречь мы должны,
И помнить преданья седой старины.