Анна Сергеевна Хайрулина
Тематический проект «В окно повеяло весною»
▼ Скачать
Тематический проект «В окно повеяло весною»
Актуальность: Весна время пробуждения природы от зимнего сна. Весенний воздух веселит и пьянит. Сколько вокруг увлекательного! Что бы подмечать в природе самое необычное и интересное, нужно быть особенно наблюдательным. Конечно же, бережно относиться ко всему тому, что нас окружает.
Цель: систематизировать знания детей о том, что явления окружающейся природы находятся в постоянной зависимости друг от друга.
Задачи:
• Обобщение знаний детей о характерных признаках весны;
Публикация «Тематический проект „В окно повеяло весною“» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
• Дать детям представления о том, что все живые существа растут, развиваются и размножаются;
• Конкретизировать представления о том, что растения вырастают из семян; закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений;
• Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме; закрепить основные правила поведения в природе.
Сроки реализации: с 10 – 31 марта
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, младший воспитатель, логопед.
Формы и методы реализации проекта :
Игровая деятельность.
СРВ «Путешествие в весенний лес»
Игры – драматизации: «Весенняя сказка», «Медведь и солнце» по произведению Н. Сладкова «Путешествие капельки».
Настольные игры: «Времена года», «Выращивание растений», «Пятый лишний».
Познавательное развитие.
Тематическое занятие «Пришла весна – ребятишкам не до сна»
Беседы: «Что нам нравится весной», «Как птицы готовятся к весне», «Красота природы бесценна».
Классификация: перелетные и зимующие птицы, цветы луговые и садовые, деревья и кустарники.
Природа.
Посев семян астр на рассаду.
Составление схемы «Посев семян», «Трудовая деятельность». Модели эколого – систематических групп – «Живое», «Растение», «Лист», «Цветок», «Путаница» (д\и).
Опыты.
«Солнце дарит нам тепло и свет», «Передача солнечного зайчика», 2Ходит капелька по кругу».
Развитие речи.
Составление рассказов по своим рисункам «Весна идет».
Словотворчество.
«Весенне загадки» - создание альбома. Составление правил поведения в природе - плакат. Сценарии для драматизации «Весенняя сказка», «Путешествие капельки».
Творческое рассказывание по темам : «Весенне приключение ручейка», «Лесная новость» (животные весной).
Конструирование и ручной труд.
«Весенние цветы в вазе», «Лодочки и кораблики», плоскостное моделирование «Весенние картинки», изготовление настольных игр «Пятый лишний», «Выращиваем растение».
Художественная деятельность.
«Весна идет», «Весенние облака», «Ветка тополя в вазе». Панно «Голуби на крыше», «Чудо цветы». Составление букетов «Весенние цветы в вазе». Выставка «Путешествие в весну» (совместная работа с родителями).
Художественная литература.
«Медведь и солнце» Н. Сладков
«Этажи леса» М. Пришвин
«Кто где живет?» В. Бианки
«Ещё на темных ветках почки спят…» Г. Глушнёв
Литературная викторина «От весны до зимы» (стихи, загадки, поговорки)
Работа с родителями.
Консультация «Одеваем детей по сезону»
«Наблюдаем вместе за изменениями в природе»
«Играем вместе с детьми»
Ожидаемый результат.
Дети научились замечать и называть характерные признаки весны, воспринимать природу не только созерцательно, но и действенно, активно: стремление всё увиденное рассмотреть, обследовать со всех сторон, образно охарактеризовать; составляют загадки о весенних явлениях в природе; знают правила поведения в природе.