Оксана Чиркова
Тематический праздник «В гости к Весне» для детей старшей и подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Весне.
Старшая и подготовительная группы.
Под музыку дети двух групп входят в зал и строятся у центральной стены (подготовительная -впереди, старшая -сзади).
Л. П. : Мы собрались сегодня в зале,
Чтоб о весне начать рассказ.
Всю зиму долгую мы ждали
И очень рады ей сейчас.
Н. Ф. : Весна на свой пост заступила,
Тепло земле всей подарила,
Публикация «Тематический праздник „В гости к Весне“ для детей старшей и подготовительной группы,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
И ярким солнечным лучом
Вошла с улыбкой в каждый дом!
2 детей подготов. группы :
- с чего это всюду такое веселье,
Такое с зари до темна торжество?
- С того, что справляют скворцы новоселье!
- И только всего- то?
- И только всего!
С того, что несётся невзрачный бумажный,
По речке оживший кораблик отважный,
А волны и ветер качают его.
- и только всего- то?
- И только всего.
И только всего, что как прежде красна,
Пришла, прилетела, вернулась весна!
Дети старшей группы :
У каждого на свете есть песенка своя:
Поёт о счастье ветер, деревья и поля.
То радостно, то грустно, то громче, то нежней
Поёт скворец искусный и маленький ручей.
Шумит ли сад цветущий, идёт ли снег стеной-
Прекрасен мир поющий, и ты с ним вместе пой!
«Кто придумал песенку?» Захарова, с. 167
Дети садятся под музыку на стулья.
Л. П. : С приходом весны вся природа оживает : распускаются на деревья листочки, возвращаются перелётные птицы, расцветают весенние цветы. И нас весна уже успела побаловать тёплым солнышком.
Н. Ф. : А, давайте, ребята, мы сегодня отправимся в весенний лес в гости к Весне, посмотреть, как она там хозяйничает.
Но, для начала мы должны проверить, как вы знаете деревья, которые растут в нашем Брянском лесу. И как только вы их отгадаете, мы тут же окажемся на лесной поляне. Будьте внимательны!
Л. П. :
1. В белом сарафане стала на поляне,
Летели синицы, сели на косицы! (берёза)
2. Я из крошки- бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок! (дуб)
3. Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год! (ёлка)
Н. Ф. :
4. У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке-
ветви только на макушке! (сосна)
5. Что за дерево стоит?
Ветра нет, а лист дрожит! (осина)
6. Весной зелена, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы! (рябина)
7. Будто снежный шар бела, по весне она цвела,
Нежный запах источала, а когда пора настала,
Разом сделалась она, вся от ягоды черна! (черёмуха).
Л. П. : Молодцы, ребята, отгадали все загадки, хорошо знаете деревья нашего края. А теперь закройте глазки, и мы перенесёмся в лес.
Дети закрывают глаза, звучат голоса птиц, в это время одеть детей подготовительной группы в костюмы зверей. (сорока, медведь, лиса, заяц)
Появляется сорока.
Сорока:
О весне я стрекотала,
Ох, устала Я, устала.
Кабы был тут телефон.
Ой, смотрите, вот и он!
Сорока подлетает к телефону.
Сорока:
Первым мишку разбужу, О весне ему скажу.
Телефон звонит, медведь спит.
Сорока:
Разоспался наш мишутка,
Разбудить его - не шутка.
Сорока снова звонит по телефону.
Медведь: Алло!
Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!
Медведь: Что случилось, белобока?
Сорока:
Нет зимы, весна пришла,
По лесу идет она.
Медведь:
Вот так новость принесла.
Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал полгода,
А теперь набрать бы меда!
Медведь уходит.
Сорока:
Надо мне поторопиться,
Позвонить куме-лисице.
Сорока звонит по телефону.
Лиса: Алло!
Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!
Лиса: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, Весна пришла, По лесу идет она.
Лиса: Ой, как рада я весне!
Нам зима наскучила,
Морозами замучила.
Лиса уходит.
Сорока: Сейчас я зайца разыщу.
Ему новость сообщу.
Сорока звонит по телефону.
Заяц: Алло!
Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока.
Заяц: Что случилось, белобока?
Сорока:
Нет зимы, весна пришла,
По лесу идет она.
Заяц:
Побегу я по лесам,
Расскажу и тут и там,
Что к нам в лес пришла весна
И всем зверям не до сна.
Заяц убегает.
Сорока:
Расскажу я всему свету,
Что зимы уж больше нету!
Поглядите, вот весна.
По земле идет она!
Выходит Весна :
Вы, ребята, не скучайте,
Весну красную встречайте.
Снег да холод прогоню,
Тепло с юга принесу!
Побегут кругом ручьи,
Брызнут солнышка лучи!
Ярче вы, лучи, сияйте
И земельку согревайте!
Зеленейте, стебельки,
Расцветайте, все цветки,
Из-за моря вереницей
Поскорей вернитесь, птицы!
«Летели две птички» -Дети подготовительной группы
(М/р. ,№2, 2008, с. 43)
Дети подгот. гр. садятся.
Н. Ф. : Что за славный денёк,
Собирайся народ в хоровод,
Будем кругом ходить,
Да Весну веселить!
Хоровод заведем,
Дружно все запоем!
Дети старшей группы становятся вокруг Весны.
Все (ст. гр.).
Ты, весна, Весна-красна! Что с собою принесла?
Весна.
Принесла я для лугов покрывало из цветов.
Все.
Ты, весна, Весна-красна! Что с собою принесла?
Весна.
Принесла для елки Новые иголки.
Все.
Ты, весна, Весна-красна! Что с собою принесла?
Весна.
Для осин и для берез свежих листьев целый воз!
А для матушки –Земли покрывало из травы!
«Травушка- муравушка» Роот.
(«Муз. сценарии для д/с.» с. 158)Карл. С. 167.
Садятся на стулья.
Весна : Ребята, а вы знаете,как называется первый месяц весны?
(ответ детей) Правильно!
Март- первый месяц весны. Ещё лежит снег, но солнышко пригревает ласковей. Недаром говорят: «Весна, зажги cнeгa!»
Дети старшей группы :
1. И облако, и зёрнышко, и дерево, и дом-
Всех награждает солнышко и светом и теплом.
Взойдёт оно над рощицей, глаза открыв едва,
И вот уже полощется и шепчется листва.
И вот уж птичьи песенки слышны и здесь и там,
И белки, как по лесенки взбегают по ветвям.
«Песенка про солнышко»- подготов. гр.
(М/р., №2, 2006,с. 62)
Л. П. : А о том, почему солнышко так долго к нам не появлялось споют девочки.
«Солнышкино платьице»- девочки подг. гр.
(Гомонова, с. 24)
Весна : Апрель. второй месяц весны, весны- воды. А в народе апрель называют водолеем! В апреле дни становятся длиннее, теплее, пробуждается природа.
Идут первые весенние дождички.
Выходят мальчики старшей группы :
По опушке шла весна,
Вёдра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке-
Опрокинула ведёрки.
Зазвенели капли-
Загалдели цапли.
Испугались муравьи:
Двери заперли свои.
Вёдра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло- Чу- де- са!
«Капельки»- мальчики
(Захарова, с. 33)
Во время песни девочкам ст. гр. надеть шапочки, дать дождинки.
Выбегают девочки старшей группы.
«Танец капелек»
(Гомонова, 42)
Весна : А май- последний месяц весны- зелёной травы. На деревья распускаются листочки, в лесах поют соловьи, зяблики. В мае гремят первые грозы!
Ребёнок ст. группы :
Идёт матушка- Весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришёл
Всех детей провёл,
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришёл май-
Сколько хочешь гуляй!
Н. Ф. :
У Весны в гостях чудесно,
Чтобы дальше не скучать.
Станем парами по кругу
И будем танцевать!
«Давайте, танцевать»- 2 группы.
(Пр. в д/с., с. 197)
Дети ст. гр. :
Пришла, улыбнулась- утихли метели,
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась- растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы запели: «Вить гнёзда пора!»
Н. Ф. : Действительно, весна- пора посадки будущего урожая,ведь не даром народ и пословицу придумал
Дети все: «Что посеешь, то и пожнёшь!»
«Посадили мы горох!»- ст. гр.
(Играем и танцуем,с. 120)
Л. П. :
Спать ложится солнышко-
Кончился денёк.
И листком прикрывшись
Спит наш мотылёк.
«Мотылёк»- Вита (сольное исполнение)
В это время приготовить детей ст. гр. для «Весёлой польки». Лесовичка посадить на пенёк. (одеть мишку, зайцев, бабочку, Весну).
Весна : Ой, а кто это ещё уснул на нашей лесной полянке? Да это же Старичок- лесовичок! Интересно, что же ему снится?
«Весёлая полька»- ст. гр.
(Карл,с. 169)
Дети ст. гр. :
Стаял снег, Весна пришла.
Стужа зимняя забылась.
Верба бела зацвела,
А теперь вот распустилась.
И последняя капель
За окошком отзвенела,
В небе ласковый апрель,
Где- то пчёлка загудела.
- Ты лети, пчела, лети,
Над цветами полевыми,
Холодам запри пути
Ты ключами золотыми.
Лето красно отопри,
Чтоб хлеба заколосились,
Чтобы в поле до зари
Звонки песни разносились
И ромашки распустились.
«Ромашки»- девочки подг. гр.
(М/р,№4, 2007, с. 6о)
Дети строятся у центральной стены.
Стихи читаю дети старше группы
1. Что за волшебница Весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Одна природу пробудила.
Волшебной палочкой взмахнув,
Она природу растопила
И сразу же, не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
3. Потом, как будто дирижёр,
Она учила петь капели.
И их весёлый, звонкий хор
Поёт которую неделю.
И солнцу жарче греть велела,
Дала лучей ему взаймы,
И сразу же зазеленело,
Как будто не было зимы.
5. Дождём все улицы умыла,
Из- за морей вернула птиц.
Ведь как без них зимой уныло!
А нынче - радость без границ!
Так, даже не присев с дороги,
Весна трудилась день- деньской.
Медведь проснулся из берлоги,
И зажужжал пчелиный рой.
7. И воздух чист, и даль ясна!
Поёт природа, оживая.
- Да, ты- волшебница, весна!
Теперь я это точно знаю.
Л. П. : Настало время расставаться,
Пора нам в садик возвращаться.
Весна : Спасибо, ребята, что пришли ко мне в весенний лес. Вижу, любите вы природу, не обижаете лесных зверушек, не ломаете веточек, не рвёте лесных цветов. За ваше добро я вас отблагодарю. Примите от меня угощение.
отдаёт угощение ведущим
Вам через лес идти опять,
Вас будут птицы провожать.
И вместе с вами петь о том,
Как хорошо в краю родном.
Весна уходит
«Родная песенка»- 2 группы
(М/р, №3, 2004, с. 79)
Н. Ф. : Вот и закончилось наше весеннее путешествие. Давайте посмотрим, чем угостила нас весна.
раздаёт угощение