Диана Русланова Гобаева
Тематический план занятий по дополнительному образованию «Волшебная кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план занятий по доп. образованию «Волшебная кисточка»
Октябрь
Месяц Тема урока Цели и задачи Используемые материалы
октябрь 1. Овощи и Фрукты, их отличие и классификация Познакомить детей с разновидностями овощей, фруктов и ягод, различать их Научить изображать на листе бумаги овощи и фрукты, грамотно компоновать предметы на листе. Учиться рисовать в акварельной технике «по мокрому». Развить усидчивость, умение слушать, аккуратность при выполнении задания. Акварельные краски, лист бумаги формата А4, кисть №2, №3, баночка с водой, палитра, карандаш, ластик, тряпочка или салфетка, муляжные фрукты и овощи
Публикация «Тематический план занятий по дополнительному образованию „Волшебная кисточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Осенний пейзаж, признаки осени в природе Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, наблюдать, участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, размышлять об изображении.
Развивать навыки работы карандашом, акварелью и гуашью, умение создавать композицию
с применением законов линейной и воздушной перспективы.
Детские рисунки осени, картина Левитана «Поздняя осень». Акварельные и гуашевые краски, лист бумаги формата А4, кисть №2, №3, баночка с водой, палитра, карандаш, ластик, тряпочка или салфетка, ватные палочки.
3. Осенний натюрморт, термин натюрморт Натюрморт (фр. nature morte - «мёртвая природа») - это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.
Рассказать о термине «натюрморт», развить наблюдательность, чувство пространства листа, научить прорабатывать мелкие детали изображения осеннего букета. «Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это (натюрморт)
Акварельные краски, лист бумаги формата А4, кисть №2, №3, баночка с водой, палитра, карандаш, ластик, тряпочка или салфетка, черный
Фломастер или маркер, картины известных художников с изображением осеннего натюрморта.
4. Осенний листопад. Развить наблюдательность, внимательность, интерес к изобразительному искусству, умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах;
- воспитать художественный вкус, коммуникативную культуру, умение работать в коллективе, умение поддерживать и сопереживать окружающим.
Обучение нетрадиционными методами рисования, такими как «отпечатки» от листьев. Обучение плавной растяжки цвета-
Градиент.
Гуашь, кисти №2, №3, баночка с водой, салфетка или тряпочка, картины и фотографии осенних листьев. Осенние листья, собранные совместно с детьми.
Ноябрь
Ноябрь 1. Букет мимозы. Научить детей нетрадиционному способу изображения праздничного букета.
Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники рисования.
Познакомить детей с многообразием мира природы, видами цветов.
Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.
Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.
Развивать воображение, фантазию;
Формировать умение правильно и аккуратно выполнять работу.
Развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы.
Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов в различных техниках. Любовь и уважение к живому миру.
Акварельные краски, лист бумаги А4 светло- желтого цвета, карандаш, ластик, кисти № 1, № 2, ватные палочки, баночка с водой, салфетка или тряпочка
2. Осенняя береза Расширять знания детей о деревьях.
Учить детей правильно передавать строение дерева в рисунке. Учить детей нетрадиционным техникам рисования. Развивать речь и словарный запас детей. Развивать фантазию, воображение у детей. Развивать коммуникативные навыки у детей. Приобщать детей к миру искусства. Воспитывать любовь к природе. Берёза-символ России.
У берёзы белый ствол.
Береза лечит людей.
Берёза даёт берёзовый сок.
У берёзы есть плоды - серёжки
Берёза покрыта берестой.
Репродукции картин известных художником, изображавших осенние пейзажи.
Гуашь, лист бумаги А4, карандаш, ластик, палитра, кисть № 3, №4, банка с водой, салфетка или тряпочка.
3. Мир грибов. Белый гриб. Развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности; формировать поэтическое видение мира; учить рисовать по представлению.
Рассказать о различии съедобных грибов и несъедобных Плакат с изображением грибов, муляжные грибы.
Гуашь, карандаш, ластик, палитра, кисть №2, №4, банка с водой, тряпочка или салфетка.
4. Осенний урожай. Изображение тыквы. Упражнять детей в разновидности рисования узоров и орнаментов, а так же подборки осенних оттенков к рисунку.
Познакомить детей с тыквой, формировать умение рисовать восковыми мелками.
Закрепить знания основных цвете, о форме;
Воспитывать любовь к природе, любознательность, уважительное отношение к труду людей.
Детские рисунки с изображением тыквы, муляжные овощи.
Восковые мелки, карандаш, ластик, лист бумаги А4, черный фломастер или маркер.
Декабрь
декабрь 1. Снегирь на ветке калины. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц - снегирей; продолжать учить передавать характерные детали, формы; учить правильно располагать изображение на листе бумаги; воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность. Закреплять умение правильно держать кисть; брать краску понемногу, учить смешивать цвета;
Акварель, лист бумаги А4, кисть №2, №4, карандаш, ластик, синий фломастер или маркер, губка, белила гуашевые, баночка с водой, салфетка или тряпочка.
Детские рисунки или пособия с изображением снегирей.
2. Еловая ветка с шишкой Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой. Расширять знания о хвойных деревьях, пробуждать интерес к природе. Развивать творчество, воображение.
Акварельные краски, лист бумаги А4, карандаш, ластик, кисть №2, №4, баночка с водой, палитра, салфетка или тряпочка. Еловая шишка (собрать с детьми)
3. Пряничный домик. Расширить представление о кондитерских изделиях;
- Формировать умение в изображения образа сказочного домика
строить сюжетную композицию, изображая основные объекты;
- Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое
восприятие, образное представление, умение оценивать изображение.
Гуашь, лист бумаги А4 (тонированный, кисти №1, №3, карандаш, ластик, губка, баночка с водой, салфетка или тряпочка.
Изображения пряничного домика, детские рисунки
4. Елочные игрушки. Развивать художественный вкус, формировать графические навыки; дать, о блике на объемной поверхности, развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость.
Учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;
формировать умение выразительного использования в работе цвета в композиции;
развивать эстетический вкус учащихся;
развивать художественное видение окружающего мира.
Воспитывать чувство толерантности к чужой работе;
формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;
Акварель, лист А4, карандаш, ластик, кисти №1, №2, баночка с водой, салфетка или тряпочка.
Елочные украшения и игрушки.
Сентябрь
Сентябрь Лесной житель. Сова Учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с акварелью.
Закреплять представления детей о лесной птице-сове, об особенностях её внешнего облика, образе жизни.
Учить детей придавать выразительность образу птицы через прорисовку тёмных штрихов (перьев) на светлом силуэте, нанося их в разных направлениях в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях.
Упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования (примакивание кистью и штриховка, используя различные художественные материалы.
Закреплять умение смешивать цвета на палитре для получения оттенка определённого цвета.
Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца; аккуратность в работе с изобразительными материалами, творческие способности.
Развивать любознательность, мелкую моторику рук.
Акварельные краски, лист Бумаги А4 (тонированный светло желтый, кисти № 1, №2, баночка с водой, карандаш, ластик, салфетка или тряпочка.
Иллюстрации лесных обидателей.
2. Экзотический обитатель жарких стран. Тукан. Создать необходимые и благоприятные условия- комфортную эмоциональную среду для творческого развития ребенка, его самореализации через изобразительное искусство.
Создать условия для развития эмоционального интеллекта.
Воспитать гармоничную личность. Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, изобразительно- выразительными средствами. Совершенствовать различные художественные навыки., учить создавать композицию, выделять в ней главное и второстепенное. Развить чувство цвета, композиции, моторику рук, воображение, фантазию.
Акварельные краски, восковые мелки, карандаш, ластик, палитра, баночка с водой, салфетка или тряпочка.
Наглядные пособия, изображения экзотических птиц.
3. Подводный обитатель. Морская черепашка. Учить передавать в рисунке образ черепахи. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Совершенствовать технические навыки. Развивать цветовосприятие и чувство композиции, аккуратность, эстетический вкус, воображение. Воспитывать положительное отношение к животному миру и желание заботиться о нем. Гуашь, тонированный лист бумаги (переход от темно-синего, до светло-синего,кисти №1, №4, баночка с водой, ватные палочки, салфетка или тряпочка.
Наглядные пособия морских обитателей.
Январь
январь 1. Рождественская ночь. Вид из окна. Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу;
выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей, познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) - рассматривание вида из окна развивать мелкую моторику рук, продолжать формировать навыки рисования в графическом стиле. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.
Тонированный лист бумаги А4 (черный, гуашь, карандаш, ластик, глиттер блестящий, баночка с водой, кисть №2, салфетка или тряпочка. Картины с изображением вида из окна, детские рисунки.
2. Зима в лесу. Елочка. Учить разнообразным видам и техникам рисования гуашью, отпечатыванием губкой, разрыванием бумаги. На занятии мы рисуем ёлочку, которая растёт в лесу.. В процессе рисования дети не только учатся рисовать ёлочку с пышными веточками, но и узнают, что ёлкой можно назвать и ель, и сосну ; что есть деревья лиственные и хвойные; у хвойных деревьев вместо листиков иголочки, они называются хвоинки. И самое главное и важное – это то, что ёлочка растёт в лесу и радует всех зверей и птичек.
Тонированный лист бумаги (черный, гуашь, тонкий лист бумаги (для разрывания, карандаш, ластик, губка, банка с водой, кисть №2, салфетка или тряпочка. Изображения с зимними пейзажами.
3. Медведи в спячке. Учить рисовать медведя по контуру; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность.
Учить находить сходство с реалистическим изображением и радоваться полученному результату.
Конкретизировать имеющиеся представления о медведях их особенностях.
Обеспечить условия для передачи структуры шерсти животного с помощью кисти приемом «отпечатывания».
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение.
Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Формировать умение детей отгадывать загадки, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Лист бумаги А4, гуашь, кисти №2, №3, карандаш, ластик, палитра, банка с водой, салфетка или тряпочка.
Пособия и картины с изображением медведей
Февраль
Февраль 1. Обитатели жарких стран. Жираф. Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.
Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.
Способствовать проявлению творческой инициативы.
Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.
Развивать воображение.
Лист бумаги А4, акварельные краски, банка с водой, карандаш, ластик, черный маркер или фломастер, салфетка или тряпочка с водой.
Наглядные пособия с изображением животных жарких стран.
2. Ласковый котик. Домашние животные. Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.
Учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;
закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая.
- закрепить приёмы закрашивания рисунка восковыми мелками, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура.
Развивать образное восприятие, воображение, творчество, побуждать к образной оценки изображения.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.
Лист бумаги А4, восковые мелки, карандаш, ластик.
Детские рисунки с изображением домашних кошек.
3. Обитатель диких джунглей. Тигр. Формировать графические умения и живописные навыки в рисовании;
познакомить учащихся с творчеством художников – анималистов; учить рисовать животных, передавать пропорции;
развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа. Воспитывать бережное отношение к животным, взаимопомощь. Лист бумаги А4 (тонированный черный, гуашь, кисти №1, №3, палитра, банка с водой, салфетка или тряпочка.
Наглядные пособия с изображением диких зверей.
4. Милая панда. Закреплять знания детей о животном, занесенным в
Красную книгу, среде обитания, его внешнем виде; развивать творческое воображение, внимание, мелкую
моторику; использовать нетрадиционные техники рисования при
изображении шерсти животных (губкой);воспитывать бережное отношение к природе;
аккуратность в работе Лист бумаги А4, гуашь, губка, кисть №3, карандаш, ластик, банка с водой, салфетка или тряпочка. Картины и детские рисунки с изображением панды.
МАРТ
Март 1. Роспись чайника. Гжель. Продолжать знакомить с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей основным элементам росписи. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью. Учить красиво располагать узор на предлагаемой форме.
Поддерживать интерес к народному творчеству. Заготовка чайника из листа бумаги А4, кисть №2, акварельные краски, банка с водой, салфетка или тряпочка.
Наглядные пособия с изображением расписной посуды.
Посуда и фигурки, расписанные в технике Гжель.
2. Городецкая роспись. Роспись дощечки. Познакомить с типами цветочного орнамента. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла.
Научить писать элементы росписи: цветок (розан,купавка) листок. Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью.
Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Заготовка дощечки из бумаги А4, краски акварельные, кисть №2, банка с водой, салфетка или тряпочка.
Наглядные пособия с изображением Городецкой росписи.
3. Хохломская роспись. Роспись коромысла. Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохломой, с его историей и истоками, с этапами изготовления хохломских изделий.
Учить детей рисовать элементы хохломской росписи: ягоды, травка, листики, завиток, капелька, усики и т. д.
Развивать умение детей расписывать изделия в соответствии с изучаемым видом искусства.
Воспитывать любовь к искусству, любовь к прекрасному, интерес к познанию русской народной культуры.
Заготовка из тонированной бумаги А4 самого коромысла для каждого ребенка.
Фломастеры (красный, черный, зеленый, желтый)
Изображения Хохломской росписи, посуды и кухонных принадлежностей.
4. Ветка сирени. Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок, с помощью ватной палочки, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Закрепить умения смешивать краски для создания нового цвета. Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности. Лист бумаги формата А4, гуашь, палитра, Кисть №2, банка с водой, салфетка или тряпочка.
Пособия с изображением сирени.
АПРЕЛЬ
Апрель 1. Астры. Продолжать учить рисовать методом тычка рисованию нетрадиционными инструментами, закреплять умение правильно держать кисть, углублять представления о цвете, геометрических формах, об окружающем, формировать у детей умение радоваться красоте формы и цвета. Тонированный лист бумаги А4 (черного цвета, гуашь, палитра, ватная палочка, втулка (разрезанная, кисть №2, банка с водой, салфетка или тряпочка.
Пособия с изображением цветка.
2. Ветка сакуры, цветение. Формировать у детей желание продолжать знакомиться с нетрадиционными способами изображения в художественном творчестве, умение передавать цветовую гамму;
Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение аккуратно выполнять работу
Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
Лист бумаги А4, акварельные краски, гуашь белого цвета, палитра, банка с водой, салфетка или тряпочка.
Картины с изображением цветения сакуры.
3. Маки. Закреплять и обогащать представления детей о весенних цветах; закрепить знания детей о частях цветка – стебель, лист, цветок, закрепить знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве.
Запоминать и строго следовать последовательности действий, развивать эстетические чувства; Развивать творческие способности, фантазию, воображение;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Лист бумаги А4, гуашь, карандаш, ластик, палитра, кисти №2, № 3, банка с водой, салфетка или тряпочка.
Изображение маков на картинах художников.
4. Бегемотик под зонтиком. Учить рисовать изображение с помощью геометрических фигур (овал, прямоугольник, квадрат). Учить передавать настроение в рисунке; обогащать навыки рисования восковыми мелками и акварелью.
Лист бумаги А4, акварель, восковой мелок белого цвета, фломастеры, карандаш, ластик, банка с водой, салфетка или тряпочка.
МАЙ
Май 1. Цветение одуванчиков. Создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности через создание образа одуванчика.
Продолжать учить детей рисовать способом тычка, располагать рисунок в центре листа.
Развивать цветовое восприятие, творчество.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к природе.
Тонированный лист бумаги (черного цвета, гуашь, кисть №2,ватная палочка, банка с водой, салфетка или тряпочка.
Изображения с цветением одуванчиков.
2. Цесарка. Учить рисовать фон с плавным переходом от цвета к цвету акварельными красками; продолжать упражнять детей вырезать по контуру ножницами; закреплять использование нетрадиционными техниками рисования; расширять знания детей о домашних птицах. Лист бумаги А4,акварель,гуашь, черный лист бумаги для заготовки, ножницы, кисти №4, ватные палочки, банка с водой, салфетка или тряпочка.
Изображение цесарки.
3. Одуванчики. Вспомнить и закрепить знания о строении одуванчика, применение нетрадиционных техник и материалов в искусстве,
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира; цветовоспиятие, закрепление в использовании палитры, смешение красок и получение новых оттенков.
- воспитывать любовь к родному краю;
- развивать творческое воображение детей.
Лист бумаги А4, гуашь, палитра, губка, кисти №2, №4, карандаш, банка с водой, салфетка.
Изображение одуванчиков, детские рисунки.
4. Дельфин. Учить детей создавать изображение дельфина с помощью геометрической фигуры- овал. Закреплять приемы рисования карандашом и закрашивания.
Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа). Развивать образное восприятие.
Воспитывать любовь к природе, аккуратность. Побуждать детей к проявлению доброжелательности со сверстниками.
Обеспечить развитие мелкой моторики пальцев рук, наблюдательности, творческих способностей, воображения.
Лист бумаги А4, акварель, карандаш, ластик, кисти №2, №3, банка с водой, салфетка.
Наглядные пособия с изображением дельфина
Список используемой литературы
1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1
2. Г. С Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
3. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий ИЗО в старшей группе детского сада»
4. Г. Н Давыдова «Нетрадицтонные техники рисования в детском саду» часть 2
5. Пал Корчмарош «Карандаш волшебник»