Лучший педагог года

Тематический план программы кружка по лепке из соленого теста для детей среднего и старшего возраста (1 фото)

клименко юлия
Тематический план программы кружка по лепке из соленого теста для детей среднего и старшего возраста

Тематический план программы кружка по лепке из соленого теста для детей среднего и старшего возраста

Программа кружка «КРЕНДЕЛЁК»

по лепке из солёного теста.

Пояснительная записка:

Культура, быт, искусство являются могучим источником умственного развития ребёнка, средством гуманного, нравственного и эстетического воспитания ребёнка. Ведь мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по – другому, многое заново открываем, и переоцениваем. Но в то же время и истоки с чего всё начиналось забывать нельзя. И в первую очередь это относится к нашему далёкому прошлому, которое мы знаем поверхностно. Целесообразно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа и родного края. Поэтому важным моментом в воспитании детей становится целенаправленное возрождение народных ремёсел и промыслов русского народа и родного края. Большая часть народной культуры тесно связанна с народными промыслами. Наша задача заключается в том, чтобы пробудить душу ребёнка, развить заложенные в нём природой творческие способности. Для решения этой задачи, как нельзя лучше подходит знакомство детей с истоками русской народной культуры.

Публикация «Тематический план программы кружка по лепке из соленого теста для детей среднего и старшего возраста» размещена в разделах

Актуальность:

Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабления тела и души. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его многообразии.

Цель:

Развитие художественных способностей и приобщение детей к истокам русской народной культуры через лепку из солёного теста.

Задачи:

1. Прививать интерес и любовь к народной культуре, восстановление связи поколений в сравнении с настоящим.

2. Приобщать детей к русскому народному творчеству в условиях детской практической творческой деятельности.

3. Изучение народных промыслов в сравнении с современностью.

4. Учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов.

5. Формирование способностей к самостоятельному поиску методов и приёмов, способов выполнения.

6. Воспитывать устойчивый интерес к народной культуре.

7. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение и творчество.

Методы обучения:

Информационный метод включает следующие приё мы:

. рассматривание;

. наблюдение;

. образец воспитателя.

Словесный метод включает в себя:

. беседу;

. рассказ;

. художественное слово.

Практический метод включает в себя:

. приём повтора;

. работа на черновиках.

Наглядный материал:

1. Иллюстрации по теме занятия

2. Образцы изделий.

Ожидаемые результаты к концу обучения:

Должны знать:

1. Историю возникновения лепки из солёного теста;

2. Приёмы работы с солёным тестом;

3. Способы сушки готовых изделий;

4. Самостоятельно лепить предметы разной формы;

5. Использовать в соответствии с техникой безопасности и назначением различные ручные инструменты и приспособления для работы с тестом (ножницы, стеки, скалки, зубочистки и т. д.);

6. Самостоятельно составлять простые композиции, создавать объёмные лепные фигуры, расписывать вылепленные изделия;

7. Расписывать вылепленные фигуры по образцу

Тематический план программы кружка «Кренделёк)

1 этап (начальный)

«Путешествие в мир ремёсел».

1. Тема : Вводное занятия «Королева Мука в гости детей позвала». Задачи: познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из солёного теста. Создать условия для экспериментального узнавания «открытия» пластичности, как основного свойства теста.

2. Тема : «В гостях у принцессы Солечки». Задачи: продолжаем знакомить детей с особенностями лепки из солёного теста. Предложить детям в процессе специальных заданий и упражнений исследовать свойства и сферу возможностей воздействия на материал. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

3. Тема : Ознакомление с трудом кондитера. Кондитерские сюрпризы. Задачи: познакомить детей с профессией – кондитера. Рассказать и показать, что стряпали в прошлом и что сейчас (каравай и торт). Расширить знания детей о профессиях. Вызвать интерес и желание

работать с тестом.

4. Тема : Вкусное печенье. Задачи: познакомить детей с приёмами лепки : сплющивание в диск и полусферу. Показать варианты оформления изделий из теста.

«Выпекали мы в печи пироги и калачи»

1. Тема : ознакомление с трудом пекаря (кто такой пекарь сравнить с современным поваром).

Задачи: познакомить с трудом пекаря (кто такой пекарь сравнить с современным поваром). Сформировать знания детей об общественной значимости труда пекаря. О том, что хлеб – богатство нашей страны во все времена.

Обогащать словарь за счё т слов: каравай, зёрна, колосья, хлеборобы, пшеничная, ржаная мука.

Воспитывать духовные и нравственные качества ребёнка.

2. Тема : «Хлеб душистый, тёплый, золотистый.»

Задачи: познакомить детей с основными способами и приёмами лепки хлебобулочных изделий из солёного теста : калачей, хлебов, караваев, батонов и т. д. Продолжать формировать положительное отношение к труду пекаря. Продолжать формировать навыки работы с солёным тестом, с инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами.

3. Тема : Выпекали мы в печи пироги и калачи. Задачи: развивать инициативу, самостоятельность и активность при выборе детьми способов оформления изделий (украшение пирогов переплётами, косами, сетками, жгутами, колосьями, налепами и т. д.)

4. Тема : Кухонная утварь. Весёлое чаепитие.

Задачи: развивать эстетическую оценку вылепленных изображений, развивать уверенность в себе и в своих способностях, инициативность, самостоятельность. Развивать детское творчество в процессе выбора способов оформления изделий (посыпание семенами укропа, манкой, маком, протыканием дырочек пластиковой вилкой или зубочисткой и т. д.)

5. Тема : лепим посуду для чаепития. (Знакомство с хохломской росписью).

Задачи: продолжать вызывать интерес к лепке из солёного теста. Учить детей способам и приёмам лепки чайного прибора (чайник, чашка, блюдце).

Знакомство с хохломской росписью. Учить расписывать вылепленные предметы под хохломскую роспись.

6. Тема : Роспись готовых фигурок. Дымковская игрушка (дымковская роспись).

Задачи: знакомство с дымковской росписью. Развивать воображение, творчество. Совершенствовать технику росписи фигурок из солёного теста. Закреплять умение рисовать гуашью, смешивать краски. Воспитывать любознательность, интерес к лепке.

Тема : «Красавица – Матрёшка»

Задачи: познакомить детей с разновидностью русской игрушки – матрёшка (сергиевопосадской, семёновской). Упражнять в умении вырезывать основу стекой. Закрепить умение наносить налепы (в зависимости от узора росписи) на основу. Совершенствовать умение наносить краску на высохшие формы, подбирая необходимые цвета. Воспитывать любовь к народному искусству.

2 Этап (Итоговый)

Тема : Подготовка и проведения выставки

«Принцесса Солечка приглашает друзей».

Публикации по теме:

Мастер-класс по лепке из соленого теста с дошкольниками «Подкова из теста»Мастер-класс по лепке из соленого теста с дошкольниками «Подкова из теста» Работа воспитателя связанна с каждодневной работай над собой, с постоянным стремлением попробовать что-то новое. Если не умеем, необходимо.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!»Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!» Конспект педагогического мероприятия «Мама – солнышко мое!» (солёное тесто) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб наш батюшка» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб наш батюшка» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия по лепке из соленого теста " Хлеб наш батюшка", старший дошкольный возраст. Цель: закреплять знания детей о процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план программы кружка по лепке из соленого теста для детей среднего и старшего возраста
Опубликовано: 2 июня 2024 в 17:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план программы кружка по лепке из соленого теста для детей среднего и старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем клименко юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД