клименко юлия
Тематический план программы кружка по лепке из соленого теста для детей среднего и старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружка «КРЕНДЕЛЁК»
по лепке из солёного теста.
Пояснительная записка:
Культура, быт, искусство являются могучим источником умственного развития ребёнка, средством гуманного, нравственного и эстетического воспитания ребёнка. Ведь мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по – другому, многое заново открываем, и переоцениваем. Но в то же время и истоки с чего всё начиналось забывать нельзя. И в первую очередь это относится к нашему далёкому прошлому, которое мы знаем поверхностно. Целесообразно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа и родного края. Поэтому важным моментом в воспитании детей становится целенаправленное возрождение народных ремёсел и промыслов русского народа и родного края. Большая часть народной культуры тесно связанна с народными промыслами. Наша задача заключается в том, чтобы пробудить душу ребёнка, развить заложенные в нём природой творческие способности. Для решения этой задачи, как нельзя лучше подходит знакомство детей с истоками русской народной культуры.
Публикация «Тематический план программы кружка по лепке из соленого теста для детей среднего и старшего возраста» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Лепка. Планирование
- Лепка. Программы
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
Актуальность:
Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабления тела и души. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его многообразии.
Цель:
Развитие художественных способностей и приобщение детей к истокам русской народной культуры через лепку из солёного теста.
Задачи:
1. Прививать интерес и любовь к народной культуре, восстановление связи поколений в сравнении с настоящим.
2. Приобщать детей к русскому народному творчеству в условиях детской практической творческой деятельности.
3. Изучение народных промыслов в сравнении с современностью.
4. Учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов.
5. Формирование способностей к самостоятельному поиску методов и приёмов, способов выполнения.
6. Воспитывать устойчивый интерес к народной культуре.
7. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение и творчество.
Методы обучения:
Информационный метод включает следующие приё мы:
. рассматривание;
. наблюдение;
. образец воспитателя.
Словесный метод включает в себя:
. беседу;
. рассказ;
. художественное слово.
Практический метод включает в себя:
. приём повтора;
. работа на черновиках.
Наглядный материал:
1. Иллюстрации по теме занятия
2. Образцы изделий.
Ожидаемые результаты к концу обучения:
Должны знать:
1. Историю возникновения лепки из солёного теста;
2. Приёмы работы с солёным тестом;
3. Способы сушки готовых изделий;
4. Самостоятельно лепить предметы разной формы;
5. Использовать в соответствии с техникой безопасности и назначением различные ручные инструменты и приспособления для работы с тестом (ножницы, стеки, скалки, зубочистки и т. д.);
6. Самостоятельно составлять простые композиции, создавать объёмные лепные фигуры, расписывать вылепленные изделия;
7. Расписывать вылепленные фигуры по образцу
Тематический план программы кружка «Кренделёк)
1 этап (начальный)
«Путешествие в мир ремёсел».
1. Тема : Вводное занятия «Королева Мука в гости детей позвала». Задачи: познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из солёного теста. Создать условия для экспериментального узнавания «открытия» пластичности, как основного свойства теста.
2. Тема : «В гостях у принцессы Солечки». Задачи: продолжаем знакомить детей с особенностями лепки из солёного теста. Предложить детям в процессе специальных заданий и упражнений исследовать свойства и сферу возможностей воздействия на материал. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
3. Тема : Ознакомление с трудом кондитера. Кондитерские сюрпризы. Задачи: познакомить детей с профессией – кондитера. Рассказать и показать, что стряпали в прошлом и что сейчас (каравай и торт). Расширить знания детей о профессиях. Вызвать интерес и желание
работать с тестом.
4. Тема : Вкусное печенье. Задачи: познакомить детей с приёмами лепки : сплющивание в диск и полусферу. Показать варианты оформления изделий из теста.
«Выпекали мы в печи пироги и калачи»
1. Тема : ознакомление с трудом пекаря (кто такой пекарь сравнить с современным поваром).
Задачи: познакомить с трудом пекаря (кто такой пекарь сравнить с современным поваром). Сформировать знания детей об общественной значимости труда пекаря. О том, что хлеб – богатство нашей страны во все времена.
Обогащать словарь за счё т слов: каравай, зёрна, колосья, хлеборобы, пшеничная, ржаная мука.
Воспитывать духовные и нравственные качества ребёнка.
2. Тема : «Хлеб душистый, тёплый, золотистый.»
Задачи: познакомить детей с основными способами и приёмами лепки хлебобулочных изделий из солёного теста : калачей, хлебов, караваев, батонов и т. д. Продолжать формировать положительное отношение к труду пекаря. Продолжать формировать навыки работы с солёным тестом, с инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами.
3. Тема : Выпекали мы в печи пироги и калачи. Задачи: развивать инициативу, самостоятельность и активность при выборе детьми способов оформления изделий (украшение пирогов переплётами, косами, сетками, жгутами, колосьями, налепами и т. д.)
4. Тема : Кухонная утварь. Весёлое чаепитие.
Задачи: развивать эстетическую оценку вылепленных изображений, развивать уверенность в себе и в своих способностях, инициативность, самостоятельность. Развивать детское творчество в процессе выбора способов оформления изделий (посыпание семенами укропа, манкой, маком, протыканием дырочек пластиковой вилкой или зубочисткой и т. д.)
5. Тема : лепим посуду для чаепития. (Знакомство с хохломской росписью).
Задачи: продолжать вызывать интерес к лепке из солёного теста. Учить детей способам и приёмам лепки чайного прибора (чайник, чашка, блюдце).
Знакомство с хохломской росписью. Учить расписывать вылепленные предметы под хохломскую роспись.
6. Тема : Роспись готовых фигурок. Дымковская игрушка (дымковская роспись).
Задачи: знакомство с дымковской росписью. Развивать воображение, творчество. Совершенствовать технику росписи фигурок из солёного теста. Закреплять умение рисовать гуашью, смешивать краски. Воспитывать любознательность, интерес к лепке.
Тема : «Красавица – Матрёшка»
Задачи: познакомить детей с разновидностью русской игрушки – матрёшка (сергиевопосадской, семёновской). Упражнять в умении вырезывать основу стекой. Закрепить умение наносить налепы (в зависимости от узора росписи) на основу. Совершенствовать умение наносить краску на высохшие формы, подбирая необходимые цвета. Воспитывать любовь к народному искусству.
2 Этап (Итоговый)
Тема : Подготовка и проведения выставки
«Принцесса Солечка приглашает друзей».