Папки-передвижки

Тематический план по теме «Эколята-дошколята» в средней группе

Елена Алексеевна Пахолкова
Тематический план по теме «Эколята-дошколята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический план по теме

«Эколята-дошколята»

Разработала: Пахолкова Е. А

Группа : средняя

2022– 2023учебный год

Цель: формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи:

дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира родного края, показать неповторимость и красоту родной природы;

Публикация «Тематический план по теме „Эколята-дошколята“ в средней группе» размещена в разделах

расширять представления об охране природы, формировать действенное отношение к окружению, природе в нашей области;

способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;

расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

воспитывать у детей культуру Природолюбия.

Литература:

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С. Н. Николаева.

«Детям о природе» М. В. Лучичь.

«Формирование экологической культуры дошкольников. Планирование конспектов занятий. Л. Г. Кереева.

«Система экологического воспитания в ДОУ» О. Ф. Горботенко

Т. В. Зотова «Азбука природолюбия»

У. Ульева «Порядок вруг»

О. А. Воронкевич «добро пожаловать в экологию»

Учебный план :

30 часов (1 час в неделю)

Раздел 1. «Я и природа» (3ч)

Тема 1. Оформление стенда «Эколята-Дошколята» (1ч)

Тема 2. Праздник «Эколята – друзья и защитники природы!».(1ч)

Тема 3. Проведение Конкурса рисунка на асфальте «Я дружу с Природой!». (1ч)

Раздел 2. «Береги природу!» (3ч)

Тема 4. Тематическое занятие «Природа – твой друг! Приди ему на помощь!» (1ч)

Тема 5. Проведение фотоконкурса детей и родителей «Сохраним это чудо!». (1ч)

Тема 6. Чтение и обсуждение литературных произведений о природе, об охране природы. (1ч)

Раздел 3.«Природа глазами детей» (3ч)

Тема 7. Проведение Конкурса «Мы пишем письмо Природе» с детьми и родителями. (1ч)

Тема 8. Тематическое занятие «Природа вокруг нас». (1ч)

Тема 9. Заучивание стихотворений о природе (1ч)

Раздел 4. «Животный мир» (3ч)

Тема 10. Показ фильмов о природе нашего края. Выставка работ из природного материала. (1ч)

Тема 11. Тематическое занятие «Животные и растения» (1ч)

Тема 12.«Изготовление птички методом Оригами» (1ч)

Раздел 5. «Чудеса природы» (3ч)

Тема 13. Проведение «олимпиады «Природолюбия» (1ч)

Тема 14. Дидактические игры о природе («Природа – не природа»,

«Угадай, что в мешочке», «Угадай растение») (1ч)

Тема 15. Тематическое занятие «В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья» (1ч)

Раздел 6. «Природа-твой друг» (3ч)

Тема 16. Загадки о природе (1ч)

Тема 17. Знакомство с Красной книгой (1ч)

Тема 18. Тематическое занятие «Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!» (1ч)

Раздел 7. «Человек-часть природы» (3ч)

Тема 19. «Человек – часть природы». Посадка огорода на окне (1ч)

Тема 20. Показ фильмов о природе нашего края. (1ч)

Тема 21. Тематическое занятие «Человек не может жить без Природы»; (1ч)

Раздел 8. «Защищай природу!» (3ч)

Тема 22. Тематическое занятие «Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу»; (1ч)

Тема 23. Создание фотоальбома «Животные Вологодской области» (1ч)

Тема 24. Заучивание стихотворений о природе. (1ч)

Раздел 9. «Я дружу с Природой!» (3ч)

Тема 25. Тематическое занятие «Природолюбие – учебник нашей жизни». (1ч)

Тема 26. Облагораживание клумб для выращивания цветов. (1ч)

Тема 27. Проведение Конкурса рисунка на асфальте «Я дружу с Природой!». (1ч)

Раздел 10. «Эколята-молодцы (3ч)

Тема 28. Создание уголка природы Эколят. (1ч)

Тема 29. Тематическое занятие : «Фантазировать вместе с природой». (1ч)

Тема 30. Познавательно-экологическая викторина «Знатоки природы». (1ч)

Содержание учебно-тематического плана

Неделя Тема Программное содержание Материал, оборудование

1 неделя Раздел 1. «Я и природа»

Тема 1. Оформление стенда «Эколята-Дошколята»

Совместно с детьми оформление стенда «Эколята-Дошколята. Ватман, цветные карандаши, фломастеры, краски; журналы, газеты, вырезки и т. п.

2 неделя Тема 2. Праздник «Эколята – друзья и защитники природы!».

Праздничное оформление группы согласно теме.

Посвящение детей в «Эколята-Дошколята». Беседа о проекте «Эколята-Дошколята»

Создание у детей радостного настроения.

Воспитывать бережное отношение к природе. Цветная бумага, фломастеры, значки,

Дидактическая игра.

«Какой вода

бывает?»

3 неделя Тема 3. Проведение Конкурса рисунка на асфальте «Я дружу с Природой!».

Учить находить связь с природой. Создание у детей благоприятной атмосферы.

Воспитывать бережное отношение к природе. Цветные мелки, иллюстрации «Дети и природа»

1 неделя Раздел 2. «Береги природу!»

Тема 4. Тематическое занятие «Природа – твой друг! Приди ему на помощь!»

Расширять представления о природе, о богатстве природы.

Развивать познавательный интерес к природе.

Познакомить с особенностями природы нашего края.

Воспитывать бережное отношение к природе. Иллюстрации природы,

Модели поведения в природе, пакеты для мусора, корзинки.

Модель этажей леса, д. /и. «Пищевые цепочки», «Чей дом?».

Материалы из

экспериментальной зоны

(камни, песок, глина)

2 неделя Тема 5. Проведение фотоконкурса детей и родителей «Сохраним это чудо!».

Расширять представления о жизни животных в природе.

Развивать интерес к природе родного края.

Воспитывать бережное отношение к природе. Ватман, цветные карандаши, фломастеры, фотографии.

3 неделя Тема 6. Чтение и обсуждение литературных произведений о природе, об охране природы.

Формирование читательского интереса к произведениям о природе, об охране природы.

Учить видеть в произведениях красоту окружающего мира. Т. В. Зотова «Азбука природолюбия»,

У. Ульева «Порядок вокруг»

1 неделя Раздел 3. «Природа глазами детей»

Тема 7. Проведение Конкурса «Мы пишем письмо Природе» с детьми и родителями.

Развивать познавательный интерес к природе.

Развивать интерес к природе родного края.

Учить составлять рассказ о природе.

Воспитывать бережное отношение к природе Оформление стенда

2 неделя Тема 8. Тематическое занятие «Природа вокруг нас».

Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Воспитывать бережное отношение к природе. Календарь природы, индивидуальные календари.

Дидактическая игра

«Времена года».

Образцы разных видов

почвы: торф, песок, глина,

земля, перегной.

Рассказ «Почва-

«живая земля»

И. Белавина,

3 неделя Тема 9. Заучивание стихотворений о природе Расширять представления о природе путем заучивания стихотворений и рассказ перед всеми детьми.

Воспитывать заботливое отношение к животным и растениям. Хрестоматия для средней группы, Юдаева М. В. (В. Лунин «Зеленые сны», Е. Серова «Одуванчик», И. Суриков «Зима» и др.)

Раздел 4. «Животный мир»

Тема 10. Показ фильмов о природе нашего края. Выставка работ из природного материала.

Развивать самостоятельность в процессе творческой деятельности.

Учить распознавать и называть по листьям и плодам 5-6 деревьев, 3-4 кустарника, 4-5 садовых цветущих растений.

Воспитывать у детей любовь к природе родного края. видеофильм, природный материал,

оформление выставки работ из природного материала

Тема 11. Тематическое занятие «Животные и растения»

Закрепить значение внешних факторов в жизни животных нашего края.

Познакомить детей с разнообразием видов растений в природе.

Формировать знания: почва как верхний слой земли, представление детей о том, что вредных животных в природе нет, все животные необходимы. Уточнить, обитатели почвы /на примере дождевых червей/, их роль в формировании почвы.

Воспитывать любовь и сочувствие к животным.

Видеофильм «География для самых маленьких», Дем. материал «Животные нашего края».

Дид. игра «Чей след?», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?»

Тема 12.«Изготовление птички методом Оригами» Закреплять и расширять представления о птицах.

Показать связь птиц со средой обитания. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Модель птички, поэтапная инструкция изготовления.

Раздел 5. «Чудеса природы»

Тема 13. Проведение «олимпиады Природолюбия»

Расширять и закреплять знания о природе.

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Подготовка вопросов для олимпиады

Тема 14. Дидактические игры о природе («Природа –не природа»,

«Угадай, что в мешочке», «Угадай растение») Учить наблюдательности.

Уточнить роль растений в жизни человека и природной среды в целом.

Учить детей замечать сезонные изменения в природе.

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Воспитывать бережное отношение к природе Дидактическая игра

«Природа –не природа»,

«Угадай, что в мешочке», «Угадай растение».

Тема 15. Тематическое занятие «В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья»

Развивать интерес к природе родного края.

Учить замечать взаимодействие обитателей леса.

Познакомить детей с разнообразием видов растений и животных в природе.

Закрепить правила поведения в природе. Аудиозапись «Голоса животных».

природный материал,иллюстрации птиц, животных, растений.

Дидактическая игра по классификации птиц.

Игра «Зоопарк».

Модели «Что нужно растениям?»

Раздел 6. «Природа-твой друг»

Тема 16. Загадки о природе

Воспитывать бережное отношение к природе

Учить видеть природу в загадках.

«Учите детей отгадывать загадки», Ю. Г. Илларионова,

иллюстрации.

Тема 17. Знакомство с Красной книгой.

Познакомиться с Красной книгой.

Формировать представления о том, какие виды животных занесены в Красную книгу.

Воспитывать бережное отношение к природе. Красная книга, листы, фломастеры, карандаши

Тема 18. Тематическое занятие «Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!»

Общие условия для растений, животных и людей.

Необходимость создания соответствующих условий близких к природным.

Закреплять умения вести себя на природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять в местах отдыха мусор.

Сезонные изменения в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе. природный материал.

Операция «Осторожно, муравейник!»

Изготовление знаков «Берегите природу».

Обучающий фильм «Природа-друг»

Раздел 7. «Человек-часть природы»

Тема 19. «Человек – часть природы». Посадка огорода на окне

Закреплять представления детей о потребности растения в почве, воде, свете, тепле.

Уточнить и расширить знания детей о разнообразии видов растений в природе.

Определение хорошего или плохого состояния растений по внешним признакам, выявление недостающих условий, способы ухода, которые могут их восполнить

Воспитывать любовь и заботу к растениям.

Опыты с семенами.

Огород на окне. Семена, ящики с землёй, лопатки, палочки для рыхления, лейки, модели «Что нужно растениям», «Как ухаживать за растениями».

Тема 20. Показ фильмов о природе нашего края.

Учить детей наблюдательности.

Развивать интерес к природе родного края.

Выявить особенности жизни животных и растений. Дидактическая игра «Кто заметит первым», «Угадай-ка».

Обучающий видеофильм.

Тема 21. Тематическое занятие «Человек не может жить без Природы»; Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность. Формировать потребность и желание жить в гармонии с природой.

Показать положительное и отрицательное отношение современного человека с природой.

Воспитывать бережное отношение к природе. Глобус, обучающие видеофильмы, знаки поведения в природе.

Маски-шапочки животных.

Экологическая игра «Берегите воду»

Раздел 8. «Защищай природу!»

Тема 22. Тематическое занятие «Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу»;

Закреплять умения вести себя на природе

Воспитывать чувство гордости за свою планету : она единственная в Солнечной системе «живая» планета, является общим домом для всего живого, этот дом надо беречь.

Способствовать формированию бережного отношения к природе родного края.

Воспитывать любовь, заботу, сочувствие, сопереживание. Просмотр видеофильма «Дикая природа».

Дидактическая игра «Невидимые нити».

Иллюстрации с изображением насекомых, картинки, видеофильм

Тема 23. Создание фотоальбома «Животные Вологодской области»

Закрепить значение внешних факторов в жизни животных.

Сезонные изменения в жизни животных.

Воспитывать любовь к животным.

Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение друг к другу.

фотографии животных, листы, краски, фломастеры, карандаши.

Тема 24. Заучивание стихотворений о природе. Воспитывать понимание и любовь ко всему живому, преодоление потребительского отношения к природе родного края. М. В. Юдаева. (Е. Серова «Подснежник», К. Ибряев «Здравствуй, родина моя!» и др.)

Хрестоматия для средней группы, Юдаева М. В. (А. Плещеев «Осенняя песенка», А. Барто «Я знаю, что надо придумать» и др.)

Раздел 9. «Я дружу с Природой!»

Тема 25. Тематическое занятие «Природолюбие – учебник нашей жизни». Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах, к которым они приспособлены.

Дать понятие «Культура Природолюбия» Правила поведения человека в природе. Роль человека в природно-охранительной работе.

Игрушка-Незнайка.

Стенд «Панорама добрых дел»

Тема 26. Облагораживание клумб для выращивания цветов. Закреплять разнообразие видов растений в природе.

Уточнить роль растений в жизни человека и природной среды в целом;

Особенности строения и назначения всех органов.

Учить ухаживать за цветами. Ведро, грабли детские, перчатки

лопатки, палочки для рыхления, лейки.

Тема 27. Проведение Конкурса рисунка на асфальте «Я дружу с Природой!». Учить находить связь с природой. Создание у детей благоприятной атмосферы.

Воспитывать бережное отношение к природе Цветные мелки, иллюстрации «Дети и природа»

Раздел 10. «Эколята-молодцы

Тема 28. Создание уголка природы Эколят.

Учить пересаживать комнатные растения.

Развивать творчество у детей.

Учить детей видеть красоту природы.

Развивать все психические процессы, познавательную активность детей, социальные навыки.

Воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки и бережное отношение к растениям и животным. комнатные растения, природный материал, листы, карандаши, фломастеры

Тема 29. Тематическое занятие : «Фантазировать вместе с природой».

Развитие творческих способностей у детей.

Создание животных из природного материала.

Воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к окружающему миру Природный материал, организация выставки «Фантазировать вместе с природой», листы, карандаши, фломастеры

Тема 30. Познавательно-экологическая викторина «Знатоки природы». Закреплять экологически грамотное и безопасное для здоровья человека поведение в природе.

Закреплять представление животных и растений.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к родному краю. подготовка вопросов для викторины, дидактическая игра «Когда это бывает?»

Рекомендуемые формы работы, применяемые во время организации и проведения учебно-воспитательного процесса в рамках Проекта «Эколята – Дошколята» :

• чтение;

• беседа;

• наблюдение;

• обсуждение;

• прослушивание тематических сказок и рассказов;

• задание;

• игра;

• просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи;

• конкурс;

тематическое оформление помещения;

• прогулка;

• работа на природе;

• проведение опыта;

• экскурсия;

Рекомендуемые инструментарии при организации работы в рамках Проекта «Эколята – Дошколята», которые могут быть использованы во время учебно-воспитательного процесса:

• учебное пособие «Азбука Природолюбия»;

• альбомы и тетради для раскрашивания;

• наглядные и раздаточные материалы;

• журналы и газеты;

• художественные, познавательные и научно-популярные произведения;

• энциклопедические и справочные издания;

• аудио и видеоносители информации;

• настольные игры;

• костюмы и образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;

• элементы мультипликации и диафильма.

Темы занятий по Проекту «Эколята – Дошколята» :

«Природа вокруг нас»;

«Разнообразие Природы» (Красота Природы, Портреты Природы, Тайны Природы, Силы Природы, Богатства Природы);

«Времена года»;

«Время суток»;

«Животные и растения»;

«Человек – частичка Природы. Единство Человека и Природы»;

«Человек не может жить без Природы»;

«В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья»;

«Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!»

«Помоги Природе, помоги своему другу!»

«Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»;

«Сохрани Природу от пожара»;

«Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу»;

«Природолюбие – учебник нашей жизни».

Планируемые результаты :

знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ экологической этики и природоохранных действий;

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений;

бережное отношение к природе родного края;

эстетического отношения к живым объектам;

реализация принципа патриотизма на основе ответственного отношения к природным объектам;

воспитание культуры Природолюбия;

развитие коммуникативных умений;

знание животного и растительного мира родного края;

наблюдение и определение видового разнообразия живых организмов, обитающих на территории своего местожительства;

понимание общечеловеческой ценности природы.

Публикации по теме:

Фото и видео отчет «Утренняя зарядка «Эколята — дошколята в гостях в старшей группе»Фото и видео отчет «Утренняя зарядка «Эколята — дошколята в гостях в старшей группе» Это неделя была у нас «Неделя Эколят», предлагаю фото и видео отчет,как наши Эколята проводили утреннюю зарядку. Цель: укрепление здоровья.

Фотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группеФотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группе Прошлое лето мы провели очень весело, интересно и познавательно. Мы не только играли, бегали и прыгали. Еще мы познавали такой прекрасный.

Фотоотчет «Эколята — дошколята» в старшей группеФотоотчет «Эколята — дошколята» в старшей группе Фотоотчет «Эколята – дошколята» в старшей группе. Всемирный день «Эколят» ребята старшей группы «Рябинка» провели под девизом «Земля в твоих.

Фотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группеФотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группе Текстовое описание экологического стенда «Эколята – дошколята» Средняя возрастная группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары.

Экологический уголок в средней группе  «Эколята-дошколята»Экологический уголок в средней группе  «Эколята-дошколята» Сегодня на нашей планете очень остро стоит угроза экологического кризиса. С пугающей скоростью не только загрязняется окружающая среда,.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» Конспект развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята-друзья и защитники природы» Цель: развитие у детей.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых»Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых» Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята - дошколята в мире насекомых» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых,.

Автор публикации:
Тематический план по теме «Эколята-дошколята» в средней группе
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 11:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план по теме «Эколята-дошколята» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеевна Пахолкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД