Папки-передвижки

Тематический план по лексической теме «Одежда, обувь»

Татьяна Бахтина
Тематический план по лексической теме «Одежда, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Понед- 19.10. Вторник – 20.10. Среда – 21.10. Четверг – 22.10. Пятница – 23.10.

Общие речевые навыки Артикуляционная гимнастика Грибок, Лошадка, Маляр, Индюк, Болтушка, Дятел, Грузовик.

Цель: развитие артикуляционной моторики.

«Окошко закрывается и открывается» - спокойное открывание и закрывание рта.

«Почесывание» нижней и верхней губ зубами.

Цель: развитие речевого дыхания и голоса

Темочки:

Вдохнуть и на выдохе произносить: А. «Уточка». Вытянуть губы, сжать их так, чтобы больше пальцы были под нижней губой, а остальные наверху и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя, их и стремясь изобразить клюв уточки. Цель: развитие диафрагмального дыхания.

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем

(надуваем живот).

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Цель: развитие артикуляционной моторики.

«Окошко закрывается и открывается» - спокойное открывание и закрывание рта.

«Почесывание» нижней и верхней губ зубами.

Цель: развитие речевого дыхания и голоса

Вдохнуть и на выдохе произносить: А.

Общая моторика «Шляпка для Лили»

Девочке Лили

Шляпку подарили

На шляпке у Лили

Ленточки и лилия

(хлопают в ладоши

пальцы в «замок» над головой

волнообразные движения сверху вниз

цветочек из пальцев)

Дети проговаривают стихи и имитируют работу на швейной машинке:

На машинке я строчу,

Шить я всех вас научу.

Мастерица Катенька

Сшила кукле платьице,

Мишке – штанишки,

Зайке – пижамку,

Волку – футболку.

Мелкая моторика Пальчиковая гимнастика «Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам.

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.

(Средний и указательный пальчики «шагают»

Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку, кроме последней. Кладут ладони на колени)

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

Речевой слух. Зрительное и слуховое внимание и память Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка. И. т. п.

Упражнение «Что изменилось?»

- Посмотрите внимательно на девочку Аню и пока она не ушла на прогулку, давайте поиграем в игру «Что изменилось?»

Вы хорошо запомнили, как одета Аня? Тогда закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, а логопед меняет один из предметов одежды на другой.

- Открывайте глаза. Что изменилось?

- Ну вот, Аня уходит на прогулку, а мы с вами поиграем в другую игру.

Работа в тетрадях.

Раскрась одежду, которую видишь.

Игра «Подбирай, называй, запоминай». Логопед задаёт вопрос, назови как можно больше слов – действий.

Как появляется одежда? – (Её моделируют, выкраивают, шьют, вяжут.)

Покупая в магазине одежду, покупатель (что делает) - (рассматривает примеряет, покупает и т. д.)

Ухаживая за одеждой, человек (что делает) – (стирает, чистит, гладит, складывает.

Игра «Помощники». Логопед показывает картинки и задаёт вопрос. Одежду шьют чем? – (иголкой, кроят чем? – (ножницами, гладят чем? – (утюгом, стирают чем? – (порошком, мылом) .

Чтение с выражением и с движением четверостишия и заучивание его, из стихотворения «Мой мишка». 3. Александрова

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

Лексика

Грамматика

Связная речь Загадки:

Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.

Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)

Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять — нам под вешалкой стоять. (Сапоги)

Сижу верхом, не ведаю на ком.

Знакомца встречу — соскочу, привечу. (Шапка)

Игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений).

Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф. .

Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).

Это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».

Игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных) : сапоги из резины — резиновые сапоги; шапка из шерсти — шерстяная; перчатки из кожи — кожаные.. Пересчитать предметы (согласование существительных с числительными) : один шарф, два шарфа, три шарфа, четыре шарфа, пять шарфов; одна шапка, две шапки. пять шапок; одно пальто, два пальто. пять пальто. Ответить на вопрос: «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными) : одна пара сапог, две пары сапог. пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).

Грамота

Развитие навыков

Языкового анализа М

М-М/

Понятие согласный

звук, звонкий, мягкий, твердый.

Слоги типа ам, ма. Слово мама.

Анализ прямого слога, анализ односложного слова без стечения согласных. Выкладывание, преобразование, письмо, чтение прямых слогов и односложных слов.

Упражнение «Подними фишку»

- Я буду произносить звуки, потом слоги, а вы поднимайте синюю фишку, если услышите звук «М».

А, М, У, И, М, О, М.

АУ, ИА, ОИ, АМ, МА, УО, ИМ.

Работа над слоговой структурой слова Прохлопай названия одежды, обуви.

«Исправь ошибку» Логопед произносит слова с неправильным ударением, а дети исправляют: кофточка, рукавица, платье, рубашка, сарафан, фартук.

Повтори цепочку слов, пропустив лишнее: Платье, кукла, шарф, шапка. Шуба, пальто, санки, штаны.

Упражнение «Длинное – короткое»

Цель: учить различать длинные и короткие по звучанию слова.

Материал: фишки, длинные и короткие полоски бумаги, картинки.

Ход упражнения:

Вариант 1. Логопед произносит слова, ребёнок кладёт фишку на длинную или короткую полоску.

Вариант 2. Ребё нок называет слова на картинках и раскладывает их на две группы: к длинной полоске и к короткой.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Фотоотчет о комплексном занятии в средней группе по лексической теме «Одежда»Фотоотчет о комплексном занятии в средней группе по лексической теме «Одежда» Фотоотчет по комплексному занятию в средней группе (ФЭМП, аппликация, конструирование) по лексической теме «Одежда». Формирование математических.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лэпбук «Одежда, обувь»Лэпбук «Одежда, обувь» При знакомстве с лексической темой "Одежда. Обувь" в средней логопедической группе мы использовали тематический лэпбук. Каритнки для создания.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план по лексической теме «Одежда, обувь»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 17:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план по лексической теме «Одежда, обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бахтина (УИ 880754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД