Елена Претцер
Тематический план недели здоровья в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить,
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться!
Цель: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического и психического развития детей; формирования потребности в здоровом образе жизни.
Тематический план
День недели Цель
Мероприятия
Публикация «Тематический план недели здоровья в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Понедельник
«Со спортом дружить – здоровым быть!» Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Беседа с детьми «Что такое здоровье, зачем его нужно беречь?».
Загадки и пословицы о спорте.
Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о коньках (клюшке, мяче, лыжах, велосипеде и т. д.)».
П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «третий-лишний», «эстафета с мячами».
Рисование «Мы дружим со спортом!».
Вторник
«Безопасность»
Развивать представления детей о том, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
Развивать умения детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.
Закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».
Д/игры: «Польза-вред», "Угадай вид спорта", «Помоги герою найти правильное решение».
Гимнастика для глаз «Веселый гном».
Просмотр мультфильмов «Будьте здоровы», «Маша и медведь».
Среда
«Витамины на столе»
Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.
Развивать представления о пользе продуктов питания, о пользе витаминов и их влиянии на детский организм.
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта;
Беседа «Полезная и вредная пища».
Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Сладкое, горькое, кислое, солёное», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ».
Чтение пьесы «О пользе витаминов».
Загадки об овощах и фруктах.
С/р игра «Магазин полезных продуктов».
Составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека».
Изготовление коллажа «Полезно-значит вкусно!» (с привлечением родителей).
Четверг
«Я и мое тело» Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень, кожа).
Расширять представления детей об организме человека в целом.
Формировать понятие, что здоровому организму нужна гигиена, физкультура, закалка, правильное питание.
Научить любить себя и свой организм.
Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь его. Беседа «Я и моё тело».
Рассматривание энциклопедии «Человек».
Рассматривание портретов людей разной внешности (фото ребят и их семей, иллюстрации, репродукции картин).
Загадывание загадок про части тела.
Д/и «Зеркало», «Фоторобот».
С/р игра «Больница»
Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп (взрослых людей?»
Лепка «Моя семья».
Плакаты о гигиене («правильно моем руки», «мои личные вещи», «Гигиена человека»).
Пятница
«Физкульт-Ура!» Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.
Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.
Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
Д/и «Сказочка – указочка».
Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
Викторина «Загадки и отгадки».
Спортивное развлечение: «Эстафета здоровья».