Анжела Хасанова
Система работы по созданию развивающего пространства в детском саду для стимулирования активности дошкольников в игре
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический контроль № 3
"Система работы по созданию развивающего пространства в детском саду для стимулирования активности дошкольников в игре"
Цель: систематизировать знания педагогов по организации стимулирования активности дошкольников в игре.
Задачи:
1. Анализ документации педагогов (планирование НОД, планирование индивидуальной работы, групповых мероприятий).
2. Изучение предметно-развивающей среды, программно-методического оснащения ДОУ по обеспечению оптимальной двигательной активности.
Публикация «Система работы по созданию развивающего пространства в детском саду для стимулирования активности дошкольников в игре» размещена в разделах
3. Изучение комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна в группе.
4. Анализ содержания, форм и методов работы с родителями по данному направлению.
Вопросы, подлежащие проверке:
1 Система планирования работы с детьми - планирование физического развития детей на прогулке :
- планирование подвижных игр, игр с движениями и т. п.
- планирование физкультурного досуга
2 Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) :
- атрибуты к подвижным играм (шапочки, медальоны т. п.)
- нестандартное физкультурное оборудование
- разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность (мячи, флажки, султанчики, кубики, плоскостные дорожки, набивные мешочки для бросания и пр.)
- наличие картотеки подвижных игр по возрасту
- наличие в группе картотеки с комплексами утренней гимнастики, гимнастики пробуждения после сна.
3 Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды - свободное пространство для двигательной деятельности детей:
- эстетическое оформление центра «Физическое развитие»
4 Доступность среды:
- свободный доступ детей к играм, материалам, пособиям, обеспечивающим детскую активность
5 Взаимодействие с родителями по формированию двигательной активности дошкольников - наглядная информация по теме в уголке для родителей (доступность, эстетичность оформления) :
- планирование индивидуальных бесед и консультаций с родителями
6 Подведение итогов
Основные формы и методы контроля:
1. Проверка документации, анализ календарных планов педагогов
2. Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада, методического обеспечения, пособий, оборудования.
3. Анализ родительского уголка по взаимодействию с семьями воспитанников по двигательной активности дошкольников.
4. Оценка педагогами своих профессиональных умений и качеств по организации активности дошкольников в игре.
Оценочный инструментарий:
1. Карта изучения планирования образовательной работы с детьми
2. Карта анализа развивающей предметно-пространственной среды
3. Карта анализа взаимодействия с родителями (законными представителями)
4. Индивидуальная карта педагога по оценке уровня педмастерства
Выводы:
1. Качество организации предметно-пространственной среды в группе.
2. Подготовка документов по организации активности дошкольников в игре.
3. Качество взаимодействия с родителями (законными представителями).
4. Предложения по совершенствованию деятельности по данной теме.