Татьяна Шерстянных
Тематический конспект «А мы весну нарядим в праздничный венок» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема : "А мы весну нарядим в праздничный венок!"
Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность в условиях здоровьесбережения;
- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;
- совершенствовать умения и навыки детей в аппликации и в технике «коллаж»
Развивающие:
Публикация «Тематический конспект „А мы весну нарядим в праздничный венок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Венки из бумажных цветов своими руками
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа
- беседа об изменениях в природе весной, о том, как перекликаются цвета украинского костюма и весенних красок;
- наблюдения на прогулке;
- заучивание стихотворений и песен о весне;
- чтение книг, рассматривание национальной особенности украинского венка;
-игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», творческие игры «Однажды раннею весной»);
- решение проблемных ситуаций «Как помочь птицам весной».
Предметно-пространственная среда:
- Уголок природы;
- Лепбук «Животные и птицы весной»;
- выставка «Весенняя природа»;
- картинная галерея «Добро пожаловать, Весна»;
- макеты деревьев и кустарников;
- оборудование и материал для продуктивной деятельности детей.
Материалы:
Подготовительный этап:
Макет солнышка, костюм «Солнышка» для взрослого, девочке - Весне венок и метла, набор картин о весне, звукозаписи, ноутбук, презентация «Весна»,
К аппликации: заранее нарезанные цветные полоски из бумаги, цветы из цветной бумаги разного размера, кисти, гуашь, клей, салфетки, подставки, клеёнки (для всех детей, силуэты диких животных и птиц.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые;
- проблемные;
- ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные.
Ожидаемые результаты:
- проявляет любознательность и интерес к изменениям в окружающем мире, интересуется причинно-следственными связями,
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения,
- может использовать в речи новые слова и выражения,
- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
Слышится плач
Воспитатель: Кто это плачет за дверью? (Входит Воспитатель - Солнышко) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. А почему ты плачешь, солнышко? Кто тебя обидел?
Солнышко: Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Я не могу разбудить птиц, зверей, деревья и цветы.
Воспитатель: Смотрите, какой волшебный венок принесла мне Весна-красна. Солнышко, а может и мы с ребятами, сделаем тебе такой венок как у весны? И все вокруг проснется от твоей яркости и красоты!
Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да)
Воспитатель: Мы сможем помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята сделаем венок!Но прежде, чем отправиться будить лес ото сна, нам нужно вспомнить признаки весны и помогут в этом нам слайды о весне.
Показ презентации «Весна» и беседа по содержанию
Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю венок на голову, в руки даю метлу)
Ну, Весна, как дела
- У меня уборка.
Для чего тебе метла?
-Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
-Мусор смыть с дорожек
Для чего тебе лучи?
-Для уборки тоже:
Я лужайки подсушу,
В лес весенний приглашу.
Воспитатель: Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. Ребята будут рады помочь тебе и солнышку разбудить лес ото сна.
- А теперь - в путь!
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Быстрые проталины на полях видны,
Значит очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: Весной, ребята, как вы сказали, тает снег, получается много воды, и бегут ручьи. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, давайте сделаем с вами лодочки и поплывем на них.
Физкультминутка «Лодочка».
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Соединить ладони рук.)
Паруса подниму –
Синим морем поплыву.
(Руки вверх, соединить ладони рук.)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Руками изобразить волны, ладонями – рыб.)
Воспитатель: вот мы и приплыли к лесу, здесь много деревьев и лучики солнца мало проникают сюда.
Продуктивная деятельность детей по подгруппам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники. Но посмотрите, Солнышко все равно грустное. Интересно, почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно догадалась, деревья пока ещё не проснулись, стоят без листочков и цветочки не распускаются. Нужно солнышко украсим радостным цветным веночком с разноцветными цветами. Птицы запоют и все проснется!
Аппликация.
Воспитатель: Я для вас приготовила разноцветные ленты и много весенних цветов! Вот красота получится! Выбирайте свой цвет, который вам нравится, и мы сплетем солнышку венок.
Работа по подгруппам.
2 подгруппа - наклеивают разноцветные ленточки на силуэт солнца (заранее подготовленные).
1 подгруппа – на готовый силуэт солнца приклеиваем цветы из цветной бумаги.
Солнышко: Ребята, какое я теперь красивое! Цветы на веночке у вас получились очень красивые, а ленточки развиваются на ветру! Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить!
Слушание звукозаписи «Ручьи и птицы».
Воспитатель: А в весеннем лесу стало так хорошо! Давайте закроем глаза и послушаем звуки весны.
Итог занятия.
Воспитатель: Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли Солнышку разбудить сонный лес. Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу. Волшебство продолжается. Закрыли глазки.
Воспитатель:
- Вокруг себя обернись,
В детский сад воротись.
Вот мы и дома.
Рефлексивная часть: Рассмотрели солнышко в его новом красочном венке. Повторили основные цвета, какие использовали в работе. Закрепили основные особенности весеннего настроения в погоде.