Головашкина Маргарита
Тематический клубный час «Путешествие по городу Светофорску»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический клубный час «Путешествие по городу Светофорску».
декабрь 2020г.
Автор:
Головашкина Маргарита Ивановна
Воспитатель МАДОУ
«Центр развития ребенка –
детский сад №6 города Шебекино
Белгородской области
Цель: повторить и закрепить знания правил дорожного движения.
Участвуют дети старших и подготовительных групп. На каждой остановке группы выполняют задания. Переход на следующую станцию производится после выполнения предыдущего задания.
Публикация «Тематический клубный час „Путешествие по городу Светофорску“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Дети команды ЮПИД: Здравствуйте, ребята! Клубный час сегодня посвящён правилам дорожного движения. А вы хорошо знаете правила дорожного движения? (ответы детей). Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. Мы с вами сегодня вспомним эти важные и нужные правила.
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.
1) ОСТАНОВКА «ГОЛОВОЛОМКИНО»
Задание 1. Решите кроссворд (дети команды ЮПИД по очереди зачитывают вопросы).
Кроссворд (Ответы записываются при помощи взрослого)
1. 1. Как называется часть загородной дороги? (Обочина.)
2. 2. Как называют место, где ожидают транспорт? (Остановка.)
3. 3. Не похож я на коня, но седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться, для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, но звоню я – так и знай. (Велосипед.)
4. 4. Как называют участника дорожного движения? (Пешеход.)
5. 5. Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень (Шоссе.)
6. 6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (Перекресток.)
7. 7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
8. 8. На самом перекрестке висит колдун трехглазый, но никогда не смотрит тремя глазами сразу (Светофор.)
9. Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – домой бежит. (Дорога.)
2) ОСТАНОВКА «ЗАГАДКИНО» Задание 2 – отгадать загадки о дорожных знаках (дети команды ЮПИД по очереди загадывают загадки).
Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружится с этим знаком
Вам придётся всё равно.
Без него не попадёте
Ни в автобус, ни в трамвай!
Значит, вы пешком пойдёте…
Знак дорожный угадай! Что за зебра развалилась на дороге?
Почему по этой зебре ходят ноги?
А водитель резко жмёт на тормоза,
Если зебра попадает на глаза.
Едет мальчик Федя
На велосипеде.
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих?
Покажите знак дорожный –
Где кататься Феде можно?
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар –
Дело всё в дорожном знаке.
Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад- вперёд?
Вот большой зелёный сквер,
А напротив – буква Р.
Не простая буква Р,
А в квадрате буква Р.
Неужели возле сквера
Р нельзя произносить?
3) ОСТАНОВКА «СКОРОСТНАЯ»
Задание 3. Виды транспорта. Разложи по группам.
Ребята, какие виды транспорта вы знаете? Укажите, к какой группе они относятся (дети раскладывают карточки по группам)
4) ОСТАНОВКА «ПРОСПЕКТ ЗНАНИЙ»
Задание 4: Разрезная картинка (Детям раздаются разрезные части, нужно собрать картинку, опираясь на цифры. Только последовательно расположив цифры от 1 до 10 можно получить целостное изображение).
5) ОСТАНОВКА «ПУТАНИЦА»
Задание 5: найдите ошибки художника.
Команда ЮПИД показывают детям три дорожных знака, выполненные с ошибками:
- запрещающий знак «Въезд запрещён» (вместо красного круга – красный квадрат);
- знак сервиса «Телефон» (вместо синего прямоугольника – синий круг);
- информационно – указательный знак «Место стоянки» (вместо синего прямоугольника – жёлтый круг).
6) Остановка «Сказочная»
Задание 6: Команда ЮПИД задаёт вопросы. Назовите транспортные средства. 1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) 2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) 3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) 4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) 5. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) 6. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
Подведение итогов.
Домашнее задание (к следующему клубному часу)
Продуктивная деятельность (возможные варианты) :
- изготовление книжки-малышки
- рисунок на тему «Моя улица».
- придумай свой знак (например, «Опасно, тонкий лёд!», «Кататься на санках запрещено» и др.)