Ирина Юхимчук
Тематический досуг в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Программное содержание:
- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни;
Публикация «Тематический досуг в старшей группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- учить действовать во время пожара; выучить номер телефона пожарной службы; тренировать в ловкости, умении действовать в нестандартных ситуациях;
- воспитывать дружелюбие, чувство товарищества.
Материал и оборудование
На каждую команду- комплекты карточек с цифрами от 0 до 10, телефонный аппарат, столы, надувные шары красного цвета, кукла, эмблемы на каждого участника команды.
Ход.
Ведущий: отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
- Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова, может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь)
Всегда ли огонь сердитый и злой (ответы детей)
Ребенок:
А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет, что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
Ведущий: чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании с ним.
Оценить эти знания поможет нам жюри.
Разделить группу на две команды «Огонек» и «Уголёк»
Задание № 1 ВИКТОРИНА
Какая команда больше даст правильных ответов (за правильный ответ дается фишка)
- кто такие пожарные?
- какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
-какие огнеопасные предметы вы знаете?
- в квартире много дыма, как необходимо вести себя?
- какого цвета пожарная машина? Почему?
- какой пожарный инвентарь есть у нас в детском саду?
(Жюри подводит итоги)
Задание № 2
На столах перед командами лежат карточки цифрами от (1 до 10). Из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.
Задание № 3
Каждому игроку раздается рисунок. Найти нужно на рисунке все не горящие предметы.
Задание № 4
Какая команда отгадает больше загадок.
1. Шипит и злится воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)
2. В деревянном домике проживают гномики, уж какие добряки – раздают всем огоньки. (спички).
3. Все ест и не наедается, а пьет – умирает. (огонь)
4. Это тесный – тесный дом, сто сестричке жмутся в нем и любая из сестер может вспыхнуть, как костер. (спички)
5. Накормишь - живёт, напоишь – умрёт. (огонь)
6. На привале нам помог, суп сварить, картошку пек. Для похода он хорош, да с собой не понесешь. (огонь)
7. Попало наше тесто в горячее место, попало – не пропало, румяной булкой стало. Какое это место? Куда попало тесто? (печь)
8. Я мохнатый, я кудлатый, я зимой на каждой хотой, над пожарной, над заводом, но нигде – нигде меня, не бывает без огня. (дым)
(Подведение итогов)
Задание № 5 ЭСТАФЕТЫ «Пожарный номер 01»
(Напомнить правила вызова пожарной охраны. Члены команды поочередно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко назвать свой домашний адрес.)
Задание № 6 «СПАСИ КУКЛУ»
Напомнить детям правила поведения при возникновении пожара (недопустимо прятаться по кровать и в другие труднодоступные места; выбираясь из задымленного помещения, нужно как можно ниже пригнуться к полу или земле.)
На финише (предполагаемое место пожара, расположены куклы (по количеству участников – для каждой команды отдельно)
Вокруг кукол привязаны красные надувные шары «пламя». Игрок каждой команды поочередно должны проползти «спасаясь от дыма» под столами до «места пожара», бережно взять в руки куклу и вынести из огня, совершив обратный путь таким же путем (под столами). Выигрывает та команда, которая быстрее «Спасет кукол».
Ведущий: (обращаясь к командам и зрителям). Пока жюри подводит итоги наших эстафет, предлагаю всем вместе поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или помолчать. Будьте внимательны.
- кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- кто, из вас, заметив дым, закричит: Пожар! Горим!
- кто, из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- кто от маленькой сестрички прячет дома, дети списки?
Молодцы! А сейчас я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы со мной не согласны, сидите тихо.
- уходя из дома, необходимо гасить свет?
- если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть?
- незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, подумал уходя «Все равно вечером приду и буду смотреть».
- загорелся кошкин дом, она спряталась под кровать.
- если случится пожар, я позвоню по телефону «25»
Молодцы ребята! Как хорошо вы знаете правила пожарной безопасности.
А сейчас предоставляем слово жюри.
Жюри подводит итоги. Награждение.