Получи документы

Тематический досуг в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Ирина Юхимчук
Тематический досуг в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Программное содержание:

- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни;

Публикация «Тематический досуг в старшей группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

- учить действовать во время пожара; выучить номер телефона пожарной службы; тренировать в ловкости, умении действовать в нестандартных ситуациях;

- воспитывать дружелюбие, чувство товарищества.

Материал и оборудование

На каждую команду- комплекты карточек с цифрами от 0 до 10, телефонный аппарат, столы, надувные шары красного цвета, кукла, эмблемы на каждого участника команды.

Ход.

Ведущий: отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

- Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова, может час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

Всегда ли огонь сердитый и злой (ответы детей)

Ребенок:

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет, что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Ведущий: чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании с ним.

Оценить эти знания поможет нам жюри.

Разделить группу на две команды «Огонек» и «Уголёк»

Задание № 1 ВИКТОРИНА

Какая команда больше даст правильных ответов (за правильный ответ дается фишка)

- кто такие пожарные?

- какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

-какие огнеопасные предметы вы знаете?

- в квартире много дыма, как необходимо вести себя?

- какого цвета пожарная машина? Почему?

- какой пожарный инвентарь есть у нас в детском саду?

(Жюри подводит итоги)

Задание № 2

На столах перед командами лежат карточки цифрами от (1 до 10). Из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.

Задание № 3

Каждому игроку раздается рисунок. Найти нужно на рисунке все не горящие предметы.

Задание № 4

Какая команда отгадает больше загадок.

1. Шипит и злится воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

2. В деревянном домике проживают гномики, уж какие добряки – раздают всем огоньки. (спички).

3. Все ест и не наедается, а пьет – умирает. (огонь)

4. Это тесный – тесный дом, сто сестричке жмутся в нем и любая из сестер может вспыхнуть, как костер. (спички)

5. Накормишь - живёт, напоишь – умрёт. (огонь)

6. На привале нам помог, суп сварить, картошку пек. Для похода он хорош, да с собой не понесешь. (огонь)

7. Попало наше тесто в горячее место, попало – не пропало, румяной булкой стало. Какое это место? Куда попало тесто? (печь)

8. Я мохнатый, я кудлатый, я зимой на каждой хотой, над пожарной, над заводом, но нигде – нигде меня, не бывает без огня. (дым)

(Подведение итогов)

Задание № 5 ЭСТАФЕТЫ «Пожарный номер 01»

(Напомнить правила вызова пожарной охраны. Члены команды поочередно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко назвать свой домашний адрес.)

Задание № 6 «СПАСИ КУКЛУ»

Напомнить детям правила поведения при возникновении пожара (недопустимо прятаться по кровать и в другие труднодоступные места; выбираясь из задымленного помещения, нужно как можно ниже пригнуться к полу или земле.)

На финише (предполагаемое место пожара, расположены куклы (по количеству участников – для каждой команды отдельно)

Вокруг кукол привязаны красные надувные шары «пламя». Игрок каждой команды поочередно должны проползти «спасаясь от дыма» под столами до «места пожара», бережно взять в руки куклу и вынести из огня, совершив обратный путь таким же путем (под столами). Выигрывает та команда, которая быстрее «Спасет кукол».

Ведущий: (обращаясь к командам и зрителям). Пока жюри подводит итоги наших эстафет, предлагаю всем вместе поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или помолчать. Будьте внимательны.

- кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- кто, из вас, заметив дым, закричит: Пожар! Горим!

- кто, из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- кто от маленькой сестрички прячет дома, дети списки?

Молодцы! А сейчас я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы со мной не согласны, сидите тихо.

- уходя из дома, необходимо гасить свет?

- если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть?

- незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, подумал уходя «Все равно вечером приду и буду смотреть».

- загорелся кошкин дом, она спряталась под кровать.

- если случится пожар, я позвоню по телефону «25»

Молодцы ребята! Как хорошо вы знаете правила пожарной безопасности.

А сейчас предоставляем слово жюри.

Жюри подводит итоги. Награждение.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический досуг в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 11 января 2022 в 17:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический досуг в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юхимчук (УИ 3971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД