Светлана Мартынова
Тематический досуг для старших дошкольников по противопожарной безопасности.
▼ Скачать + Заказать документы
«Пожарному делу учиться - вперед пригодится».
Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Развивающая среда:
в зале вывешены плакаты и афиши на пожарную тематику; выставка рисунков по теме; у команды детей эмблемы: «Искорка» и «Спичка»; два плаката «Опасности на кухне»;гимнастическая скамейка; два телефона на столе; кубики, кегли, тоннели; мяч; материал для инсценирования; 2 телефона, два одеяла, 2 утюга; картотека с загадками по теме пожарная безопасность ;фишки; для награждения призы; памятки зрителям.
Публикация «Тематический досуг для старших дошкольников по противопожарной безопасности,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход.
Воспитатель: Добрый день, дети! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Давным-давно человек добыл огонь. Когда огонь помогает человеку в его делах- он друг, помощник. Но, бывает так, что огонь перестает слушаться человека и становится его врагом- пожаром. Пожар уничтожает все на своем пути. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности поговорим о профессии пожарного, о том, почему происходят пожары и как их не допустить.
Воспитатель: Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили!
Но бывает огонь и другим-
Не согреет ладошек он ваших,
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен.
Будьте ж с огнем осторожными, дети,
Твердо запомните пословицы эти:
«Коробочка спичек хоть мала, но может сделать много зла».
Воспитатель: А какое она зло может причинить посмотрите сами.
Жили-были спички. Тонкие стройные, с коричневыми головками. Они спокойно лежали в коробке и почти всегда молчали, потому, что это были примерные спички. Но вот однажды в коробке разгорелся спор.
1-я спичка. Я - самая главная. Я могу вскипятить молоко, сварить суп, пожарить картошку, погреть воду.
2-я. Ну и что? Я тоже все это могу сделать. А еще я могу дать людям тепло.
3-я и 4-я. И я! И я!
5-я. Эй вы, замолчите. Суп сварить и молоко вскипятить, тепло давать - кто это не умеет? А вот я. я могу дом поджечь, вот что! Не смотрите, что я маленькая!
1-я Эй ты, хвастунишка! Да кто тебе позволит дом поджечь?
5-я а. А вот позволит. Позволит!
Воспитатель: А вы знаете, она действительно подожгла дом. Вот как это было. (Ставится стол. стул. На столе бумага, карандаши). Около ходит мальчик.
Однажды мальчик Вова остался дома один. Он ходил по комнате и не знал, чем заняться. Вдруг он увидел спичечную коробку. Он вынул спичку и чиркнул ей о коричневый край коробка. Спичка ярко вспыхнула и зажгла остальные спички в коробке. («Спички» встают,и размахивают красными косынками. От неожиданности Вова роняет спичку на пол. А там лежали Вовины рисунки. Бумага «загорелась» сразу.) Спички бегают вокруг Вовиного стола, берут Вовины рисунки, оставляют обрывки черной бумаги.
Вова. Мама! Мама!
Воспитатель. Хорошо, что Вову услышали соседи, они взломали дверь и вывели Вову из комнаты. А вовремя подоспевшие пожарные спасли дом. (Спички уходят).
Воспитатель. Что же произошло из-за Вовиной игры со спичками?
(Ответы детей) - Вспыхнул пожар. Сгорело много вещей, Вовины игрушки и рисунки!
Воспитатель. Ребята, вот что может произойти, когда дети берут в руки спички.
Ребенок: Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Запомните и это:
«Маленькая искорка – большое пламя».
Воспитатель: А сейчас увидите поучительную сказку про двух девочек- сестренок Дашу и Машу
Даша. Я есть хочу! Я пить хочу!
Маша. Потерпи немножко, вот вернемся домой и покушаем.
Даша. Не хочу ждать! Не хочу ждать! Я у бабушки видела угольки в горшочке, вот давай возьмем горшочек и поджарим на угольках колбаски.
Маша. Какая же ты несносная девочка! А если что-нибудь случится?
Даша. Ну, пожалуйста, а то я дальше никуда не пойду.
Воспитатель: Взяли девочки горшочек с угольками, да и уронили его нечаянно. А уголькам только того и надо, прыгают они везде и поджигают. «Танец огня» муз. В Золотарева, танцуют девочки с красными лентами.
Сколько раз мы видели сами,
Как по странным законам судьбы,
Превращается искра в пламя
И звучат позывные беды.
Ребенок: Не бери из печки жар-
Ведь он таит пожар!
Уголек хоть невеличка,
Но,опасен как и спичка.
Даша: Маша, что же делать? Нужно вызвать пожарных или тут все сгорит
Воспитатель: Если кто-то нарушил правила пользования огнем и случился пожар, тушить его вызывают пожарных. Пожарные машины мчатся очень быстро, они сигналят сиреной. И тогда другие машины уступают им дорогу, чтобы они скорее приехали и потушили пожар. А что же делать людям, попавшим в такую опасную ситуацию?
Ребенок: Если же стряслась беда,
Что же делать нам тогда?
Не теряться никогда,
Действовать умело.
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно «01» набрать
И пожарных нам позвать!
Дети поют песню «Песня о пожарном»
Воспитатель:Когда вы вырастите, может, кто-нибудь из вас будет работать пожарным. А сейчас мы поиграем, в играх-конкурсах свою удаль покажем.
1 команда – «Спичка», 2 – «Искорка»
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать.
Конкурс :«Вопрос – ответ».
Вопросы команде «Спичка» :
1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)
2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).
3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).
4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).
Вопросы команде «Искорка» :
1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).
2. Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель, песок).
3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).
4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).
Ребенок: Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдет в привычку – от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
Воспитатель: Ребята, но, а если вдруг случилась беда, так послушайте как надо вести себя.
Стихи:
1. Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем – уйдем,
Из квартиры всех животных за собою уведем.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.
2. Мы попросим всех соседей позвонить по «ноль один»
Потому что очень часто средь детей есть «шутники»,
Что звонят и понапрасну беспокоят «ноль один».
Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,
Сообщения решили от детей не принимать.
3. Позвоним соседу, другу озадачим, что горим.
Тете, маминой подруге, чтоб звонили «ноль один»
Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -
На стене у телефона – пригодится он как раз.
4. Если нет телефона - мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее притворим.
Если нет у нас балкона - станем в окна мы стучать:
О пожаре всем прохожим – громко будем сообщать.
Воспитатель: Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор иль утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг.
Конкурс : «Беда пришла от утюга»
Принимают участие капитаны команд: игрок поднимает трубку телефона, набирает номер «01», говорит: «Пожар!», называет свой домашний адрес, берет рядом лежащее одеяло, добегает до утюга, накрывает его одеялом, пролезает на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор»)
Воспитатель: Никто из нас не хочет ссориться с огнём,
Поэтому больше знать нужно о нём!
А теперь команды становятся напротив друг друга и поиграем. Я посмотрю, знаете ли вы предметы из-за которых может возникнуть пожар? Я начинаю фразу, а тот кому я брошу мяч, должен её закончить и вернуть мяч.
1. Где с огнём беспечны люди
Там взовьётся в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар)
2. Раз,два, три, четыре
У кого пожар (в квартире)
3. Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил (утюг) .
4. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(Спичками)
5. Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
6. Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)
7. Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)
8. Красный камешек не тронь,
Он горячий как. (огонь)
9. Помни каждый гражданин
Пожарный номер (01)
10. Дым увидел, не зевай
И пожарных (вызывай)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились!
«Частушки» .
1. Мы частушки пропоём,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнём,
Вам сейчас покажем.
2. Разводить огонь у дома
Строго запрещается,
Так как может тот огонь
Перекинуться на дом.
3. Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
А то вдруг пожар случится –
Не сумеем убежать.
4. Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по «01»,
Сразу всё уладится.
5. То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
6. Всем, друзья вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днём, и ночью тоже
Ваши жизни берегут.
Конкурс : «Источник опасности».
Приглашаются по три участника от команды и предлагаются каждой команде по одинаковому плакату на тему: «Опасность на кухне». Дети должны назвать как можно больше причин возможностей возникновения пожара и возможных травм детей на кухне. Примерные опасности, которые изображены на плакатах:
1. Спички находятся в доступном месте.
2. На столе лежат различные лекарства.
3. Из крана льётся горячая вода.
4. Кипит чайник на газовой плите.
5. Сушится бельё над горящей газовой плитой.
6. На гладильной доске стоит включенный утюг.
7 Электроразетка, которая расположена на уровне ребёнка.
8. Включен газ.
9. Варится пища на быстром огне и заливается бульоном газ.
10. Разбросаны вещи на полу.
Конкурс: «Вызов пожарных»
В углу спортивного зала –телефон,в противоположном углу – дом, который горит между ними препятствия : детям нужно проползти по гимнастической скамейке; перешагнуть через кубики; пробежать змейкой между кеглями
подбежать к телефону и вызвать 01 (крикнуть в телефон) Добежать обратно по прямой, передать эстафету.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы у нас ловкие, смелые, быстрые.
Правила несложные надо
Запомнить и выполнять.
Есть хорошая пословица:
«В детстве не научишься –
Всю жизнь намучишься».
Конкурс: «Кто больше назовёт пословиц и поговорок»
Воспитатель: Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?
Участники команды вспоминают пословицы и поговорки. Нельзя повторяться. Каждый получает фишку.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
Спички – не игрушка, огонь – не забава.
Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
Берегись бед, пока их нет.
От малой искры да большой пожар.
Искра мала – великое пламя родит.
С огнем не шути и воде не верь.
Песня «Я стану пожарным» муз. и сл. И. Кононовой.
Воспитатель: Сегодня вы, ребята ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу,вы были настоящими пожарными – смелыми, храбрыми и ловкими.
Ребенок: Пусть мы маленького роста,
Только рост тут не причем,
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Ребенок: Мы говорим вам: «В добрый час!»
И просим каждого из вас
О самом главном, об одном-
ВСЕ: Быть осторожными с огнем!
Воспитатель: Объявляю всем благодарность.
Награждение команд.
Дети – участники раздают зрителям памятки противопожарной безопасности.