Получи документы

Тематический досуг «Блокада Ленинграда»

Ирина Соболь
Тематический досуг «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический досуг

Цель: Расширять знания детей о истории своей страны, своего города, воспитывать

детей в духе патриотизма, обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города –блокаде.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-Формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-Пробуждение интереса к истории страны, к истории своего города.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества.

-Воспитание уважительного отношения к людям старшего

Публикация «Тематический досуг „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

поколения, к ветеранам Великой Отечественной войны.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-Чтение художественных произведений по теме «Война», «Блокада».

-Чтение и заучивание стихов по теме «Война», «Блокада», «Герои».

-Рассматривание иллюстраций о войне, блокаде,

военной технике.

-Беседа: о войне, блокадном Ленинграде

-Слушание песен и музыки военных лет

-Слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе.

-Художественное творчество по теме (рисование, лепка, аппликация) «Война», «Блокада», работа с раскрасками

-Изготовление и развешивание листовок «900 дней Блокады»

-Игры: сюжетно-ролевые «военные», «моряки»; дидактические «военная техника» ; режиссерские «военный бой»

-Конструирование: «военная техника», «город», «блокадное кольцо»;

-Ручной труд «самолет».

Работа с родителями: информационные папки «Блокада Ленинграда», «Детям о блокаде»,

ОБОРУДОВАНИЕ:

-Магнитофон.

-Аудио-записи: голос Левитана. (о начале войны, «Вставай страна огромная», запись воздушной тревоги.

-Иллюстрации памятников, обелисков, архитектурных сооружений.

-Восковая свеча.

Презентация «Блокада Ленинграда».

Ход досуга:

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель:

Советские люди слушают правительственное сообщение 22июня 1941года.

Фонограмма «Голос Левитана». (О начале войны)

На фоне музыки «Вставай, страна огромная»,

Дети читают стихи.

1 ребенок:

Летней ночью на рассвете, когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ, и послал солдат немецких

Против всех людей советских - это значит- против нас.

2 ребенок:

Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли,

Все, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли.

Чтобы мы нужду терпели, наших песен петь не смели.

Чтобы было все для фрицев, для фашистов-иноземцев,

А для русских ничего.

3 ребенок:

Ах, война, что ты сделала подлая,

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Поседели они до поры.

Воспитатель: Стихи

Сегодня, ребята в этот светлый день, мы отмечаем памятную дату –день полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. Жители и защитники города одержали героическую Победу над голодом, холодом, страхом и болью. Сегодня день особенный, ребята, День памяти торжественный, святой. 73 года со дня снятия блокады отмечает город наш родной. В тот день, прорвав кольцо блокады, наш город из последних сил дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда, и в яростных сраженьях победил.

Воспитатель:

В 1941 году на нашу страну напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев. Город наш тогда назывался Ленинградом, а его жители - ленинградцами. Ленинградцы и весь русский народ встал на защиту своей Родины!

Шла война. Лютая, беспощадная. Гибли люди, рушились города, горели деревни, взрывались мосты. Наш родной город Ленинград был окружен вражескими войсками со всех сторон. Кольцо блокады сомкнулось. В городе наступил холод и голод….

Воспитатель: Кто же защищал нашу страну и наш город?

Солдаты, матросы, рабочие, женщины и даже дети.

1 ребенок: В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

2 ребенок: Кружился снег, а город наш бомбили.

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима!

Воспитатель:

Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога (запись воздушной тревоги) тревожный звук воздушная

тревога. Когда люди слышали такой сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, медленный ритм –отбой. который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается (воспитатель показывает детям метроном). Наверное, никогда ещё не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света.

Воспитатель: Зима голодно, холодно. Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало и многие умирали от голода. В городе оставалось много детей и только одна дорога, по которой можно было вывести больных, детей, раненых и привести муку и крупу.

Где проходила эта дорога? Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни» А почему она так называлась? К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика… Стихотворение О дороге Жизни Андрей Зорин.

звучит песня «Ладога».

Воспитатель: Ленинград продолжал жить и работать. Кто же работал в блокадном городе?

На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. А как ещё помогали взрослым дети? (Они тушили зажигалки сброшенные с фашистских самолётов. Тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал. Стояли в очередях за хлебом, который давали по спец. карточкам. Помогали раненным в госпиталях, устраивали концерты, пели песни, читали стихи, танцевали.

Дети исполняют песню «Катюша»

Город продолжал жить. Блокада не могла остановить творческую жизнь города. Работало радио, и люди узнавали новости с фронта. В труднейших условиях проходили концерты, художники рисовали плакаты, операторы снимали кинохроники.

Музыка звучала для воинов – ленинградцев. Она помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы.

Ленинградский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович в эту жестокую зиму написал Седьмую симфонию, которую назвал «Ленинградской Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе.

Эта симфония впервые прозвучала в блокадном Ленинграде, в большом зале Филармонии. Чтобы гитлеровцы не помешали концерту, наши войска вступили в бой с противником. И ни одного вражеского снаряда не упало тогда в районе Филармонии.

Послушайте отрывок из Седьмой симфонии Шостаковича. Звучит грамзапись.

Воспитатель: В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 4 тысячи орудий обрушили сильнейший удар на врага. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады.

Многие здания в освобождённом городе были разрушены.

Воспитатель: На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм наш город получил звание «Города-героя». Подвиг наших земляков мы никогда не забудем.

Грозной опасностью для изможденных блокадников стали несметные полчища крыс, которые нападали на полуживых людей. После полного снятия блокады в город была завезена партия кошек. 5 000 мурлык собирали по всей Сибири: в Омске, Тюмени, Иркутске и других городах нашей Родины. Их жители в порыве сочувствия отдавали своих домашних любимцев, чтобы помочь бедствующим ленинградцам. «отряд» усатых крысоловов окончательно разгромил опасного «внутреннего врага». Улицы Ленинграда были полностью очищены от крысиного нашествия. С тех пор кошки пользуются в этом городе заслуженным уважением и любовью. Они же помогли Ленинграду вернуться к нормальному существованию. За вклад в мирную жизнь Северной столицы усатые герои были отмечены особо. В 2000 году на углу здания №8на Малой Садовой установили монумент пушистому спасителю – бронзовую фигуру кота, которого петербуржцы сразу же окрестили Елисеем. Через несколько месяцев у него появилась подружка – кошка Василиса. Скульптура красуется напротив Елисея - на карнизе дома №3. Так Коты были увековечены спасенными ими жителями города-героя.

Воспитатель: Город салютовал войскам и своим горожанам за великий подвиг. Стихотворение ребенок и Воспитатель.

Воспитатель: На Пискарёвском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады возвышается скорбная фигура Матери-родины. За ней –гранитная стена со словами ленинградской поэтессы Ольги Бергольц, прожившей в Ленинграде все 900 блокадных дней :Здесь лежат ленинградцы. Здесь горожане –мужчины, женщины, дети. Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем. Так их много под вечной охраной гранита. Но знай внимающий, этим камням

Стихотворение Никто не забыт и ничто не забыто!

Воспитатель: (зажигая свечу) Мы никогда не забудем тех, кто защищал наш город! Тех, кто проложил Дорогу жизни и спас жителей блокадного Ленинграда ценою собственной жизни.

Воспитатель:

Город на Неве остался непокорённым, но победа нам досталась дорогой ценой. Вряд ли найдется семья в нашем городе, у кого блокада не унесла жизнь родных, близких, любимых. Вечная память павшим в суровую годину! Они стояли за свободу родного города и погибли!

Воспитатель: Предлагают минутой молчания почтить всех кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени.

Минута молчания. И пусть в эту минуту звучит (как в годы блокады) ленинградский метроном. Все встают.

Воспитатель: Сегодня, 27 января, в день полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков, я предлагаю вам дома вечером в окошке зажечь свечу памяти или просто фонарик. Это будет символизировать нашу память о той страшной странице истории нашего великого города, 900 дней. Дней, наполненных голодом, холодом, страхом, смертью и скорбью.

Пронесем же память, об этом героическом подвиге наших великих защитников города. Через года, через века помните. Пока мы живы - жива память. Пока жива память - мы будем жить!

Воспитатель:

Стоит Петербург на морском берегу.

С дворцами и парками строг и красив,

Как будто вплывает в широкий залив.

В блокадные дни, под обстрелом, в снегу,

Не сдался, не сдался наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут.

И славится всюду их доблестный труд

Светлая память героям, освободившим Ленинград

Воспитатель:

Стоит Петербург на морском берегу.

С дворцами и парками строг и красив,

Как будто вплывает в широкий залив.

В блокадные дни, под обстрелом, в снегу,

Не сдался, не сдался наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут.

И славится всюду их доблестный труд

Светлая память героям, освободившим Ленинград

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» 27 января наш город Ленинград отмечает 76-ю годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Война для взрослого поколения – это очень.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. 900 дней и 900 ночей люди держались мужественно.

Фотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группе В рамках проекта "Белые журавли" к 75-летию Победы над фашистской Германией в нашей группе № 1 Федерального Государственного бюджетного.

Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда»Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда» Сегодня 27 января день снятия блокады Ленинграда, которая длилась долгих 872 дня - это важная дата для города - героя Ленинграда и его жителей,.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Блокада Ленинграда» Как детям сказать, Что такое война? Детям маленьким С глазками чистыми?.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Презентация «Блокада Ленинграда» 27 января 1944 г. - День полного снятия блокады в Ленинграде. Предлагаю вашему вниманию презентацию "Блокада Ленинграда", созданную для детей.

Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда»Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда» Иптышева Наталья Васильевна Тема проекта "Блокада Ленинграда" в старшей группе. Цел: Расширять представления детей о героическом подвиге.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический досуг «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 22:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический досуг «Блокада Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соболь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД