татьяна фомина
Конспект тематического дня «Вода-волшебница. Обитатели водоемов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день : «Вода-волшебница» (Обитатели водоемов).
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах и признаках воды, о ее формах, значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Познакомить детей с обитателями водоемов : рыбами. Учить узнавать и называть части тела рыбки. Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища. Формировать исследовательские и познавательные навыки экспериментирования с водой
Публикация «Конспект тематического дня „Вода-волшебница, Обитатели водоемов“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Итоговое мероприятие: Викторина: «Волшебница вода», выставка детского творчества
Беседа «Вода в природных явлениях» Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.
«Зачем мы поливаем комнатные растения?»
Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений.
Труд:
Предложить детям полить комнатные растения в цветочном уголке, помыть тарелочки-подставки, набрать в лейки воды.
Комплекс утренней гимнастики
(по плану инструктора по физической культуре)
Дидактическая игра:
«А что потом?»
Цель: Закреплять знания о времени года, об одежде людей и приметах.
С детьми: Индивидуальная работа по ФЭМП продолжать учить, правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос "Какой по счёту?» С детьми: Дидактическая игра:
"Мозаика".
Цель: учить детей выкладывать из мозаики рисунок по заданному образцу.
С детьми:
Дидактическая игра:
на развитие внимания «Закончи предложение».
(картот. дид. игр по позн. разв., игра №7)
С детьми:
Развитие речи. упражнять в образовании однокоренных слов.
С детьми:
Создать условия для
рассматривания иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле; использование воды в быту.
Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы; видеть зависимость людей, животных от воды; использова-ние воды в повсе-дневной жизни. Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?».
Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.
Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам» (учить детей приглашать на обед; накрывать на стол, рассаживать гостей; развивать связную речь; формировать навыки общения со сверстниками)., «Помоем посуду»
Настольно-печатные игры по выбору детей
1. Познавательно-исследовательская деятельность
Ознакомление с окружающим миром. 4-неделя «Опасности вокруг нас» Учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома; познакомить с номерами «01», «02», «03», научить в случае необходимости самостоятельно набирать их. О. В. Дыбина
2. Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка 1
Картотека прогулок под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Прогулочная карта стр.
Индивидуальная работа по физической культуре с
Упражнять детей в подскоках на одном месте.
П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Подвижные игры: «Охотник и зайцы». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
II половина дня
Комплекс №14 «Превращение» (картотека - компл. гим. после д/сна, стр. 5)
Дыхательная гимнастика №17 «Насос»» (картотека стр. 3)
Гимнастика для глаз «Лучик солнца» (картотека стр. 5)
Принятие воздушных ванн.
Беседа:
«Волшебница – вода».
Цель: развивать познавательную активность; сформировать представление детей о значении воды в жизни человека, животных, растений (вода – источник жизни); развивать представление о свойствах воды; воспитывать бережное отношение к воде, к природе.
Ситуативная беседа о значимости воды для человека
(приготовление пищи, мытье посуды, стирка белья, мытье посуды, мытье полов, полив цветов и т. д.)
Подвести детей к пониманию – вода источник жизни на Земле, воду нужно беречь.
Викторина: «Волшебница вода»
Предложить детям рисунки-раскраски. (работа акварельны-ми красками).
Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, развивать усидчивость.
(обратить внимание детей на то, как ме-няется цвет воды, при мытье кисточ-ки)
Дидактическая игра: «Окрашивание воды».
Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).
Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его» - дети составляют предложения со словом «вода».
Цель: научить составлять предло-жения с заданным словом и передать его по средством мимики и жестов.
Я плаваю в бассейне с голубой водой.
Я пью холодную воду.
Я умываюсь прохлад-ной водой и т. д.
Художественно-эстетическое развитие.
«Поздравительная открытка ко
Дня Победы». Закреплять умение детей задумывать содержа-ние своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине и т. д. Т. С. Комарова
уч. пособие
«ИЗОдеятельн. в детском саду»,
ст. 97
Организация в группе выставки «вода вокруг нас»
Картины для рассматривания «Аквариум» «Вода в природе», «Стирка» «Поливаем растения».
Создать условия для сюжетно-ролевой игры
«Собираем кукол на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подби-рать одежду по сезону; научить правильно называть элементы одежды; закреплять обобщен-ные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботли-вое отношение к окружающим.
Самостоятельная
игровая и
двигательная деятельность детей.
Игра на развитие творческого воображения
«Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ
Цель: продолжать учить детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие отрывки из стихотворения.
Чтение А. Яким «Облака»-развивать внимательность. Чтение Н. А. Рыжовой: «История одного пруда» познакомить с произведением, беседа по содержанию.
Прогулка 2
Картотека прогулок №
Беседа:
«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Индивидуальная работа
«Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.
С детьми:
Подвижная игра:
«Прыгай выше».
Цель: Развивать у детей решитель-ность, упражнять в прыжках на двух ногах.
«Ручейки и озера»
Продолжать учить ловко двигаться всем вместе, реагировать на слова воспитателя.
Игровое упражнение
«Найди себе пару».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.
С детьми:
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Обновление материала родительского уголка, папки-передвижки.
Оформить консультации для родителей по тематической недели.