Галина Буланович
Конспект НОД «Веселая математика. Состав числа пять»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселая математика». Состав числа 5.
Цель: Повторить приемы образования от 1 до 5, их цифровое обозначение и состав. Упражняться, в умении считать, в прямом и обратном порядке. Развивать математическое мышление. Воспитывать усидчивость, терпеливость.
1. Дети стоят в кругу. Поздоровались с гостями. Предлагаю присесть в кругу (или по -кругу).
Ребята скажите:
• Какой сегодня день недели?
• Какой будет завтра?
Публикация «Конспект НОД „Веселая математика, Состав числа пять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• А какой день недели 5-й по счету?
2. Предлагая вам поиграть в игру «Угадай-ка», а поможет нам в этом «Волшебный кубик». Посмотрите, какой он необычный, разноцветный.
Кубик у меня в руках, и я первая задаю вопрос, а потом тот, кто отгадает, к кому попадет, кубик.
Слушайте внимательно :
Я задумала число, если к нему прибавить 3, то получится 5, назовите это число. Это 2.
Дети загадывают (2-3) человека. Молодцы!
А хотите, еще поиграть с кубиками? Давайте поиграем, посчитаем.
«Кубик, катись счет начнись», кто называет, тот встает
1+1=2+1=3+1=4+1=5+1=6+1=7+1=8+1=9+1=10
10-1=9-1=8-1=7-1=6-1=5-1=4-1=3-1=2-1=0
1. Какое число находится в середине прямого и обратного счета? 5
2. Сколько пальчиков у одного мальчика на руке?5
3. Сколько животиков у 5-ти бегемотиков.
Дети, а как вы думаете о каком числе, и о какой цифре пойдет речь?
Правильно – о цифре 5
Что вы знаете о числе 5?
Ребята, посмотрите какая лестница интересная, необычная, с фишками. Как вы думаете, что это означает?
А вы не хотите подняться по ступенькам вверх, может нас там ждет что-то интересное.
А для того, чтобы подняться наверх мы должны выполнить задание. Давайте посчитаем ступеньки, сколько ступенек, столько заданий, 5 ступенек – 5 заданий.
Согласны выполнять задания, чтобы преодолеть ступеньки. Проходите, присаживайтесь на свои места. И так первое задание: слушайте внимательно, можете совещаться в группах;
К серой цапле на урок, прилетело семь сорок, а из них лишь две сороки приготовили уроки. Сколько лодырей – сорок прилетело на урок?
Молодцы! Как вы думаете мы справились с первым заданием, может подняться на первую ступеньку? Алина, переверни фишку.
Задание 2.
Вы работаете в группах. Карточки желтого цвета с цифрами. Вам надо обговорить какую цифру задумал Карабас- Барабас и обвести ее кружочками. Чья группа первая выполнит, поднимает руку, а отвечать будет спикер.
Слушайте задание Карабаса- Барабаса:
Больше 4, но меньше 6=5 1 2 3 4 5
Меньше 5 на один = 4 678910
Больше 3 на три
Больше 3 на два = 5
На доске образец 123 4 5 6 7 8 9 10
Как вы думаете, мы можем подняться на вторую ступеньку?
Задание 3. Игра «Числоград»
У вас на партах лежат домики, у каждого свой домик. Вы заселяете домик числами. Домик с красным числом 5 заселяете сами. У синих домиков уже есть числа, вы подбираете соседей. В зеленом домике не хватает по одному числу (кружочку, вы должны добавить столько кружочков, сколько вы считаете надо.
У доски проверка по парам
Мы выполнили задание?
На какую ступеньку мы можем подняться?
Даша, переверни фишку.
Ребята, у нас есть вот такая физминутка, чтобы мы не устали и выполнили задание до конца.
Отдохнули немного и опять за работу, нам надо преодолеть ступени.
Задание 4. «Расставь знаки».
У кого на карточках красная фишка вы должны найти ошибку и доказать образец на доске.
У кого синяя фишка, расставляют знаки (больше, меньше или равно) и проверяют друг у друга.
Взаимопроверка, у вас никто не нашел ошибку?
Поднимаемся еще на одну ступеньку? Хорошо! Молодцы!
Сколько осталось ступенек? Одна и значит, задание осталось одно, последнее.
Итак, последнее задание:
«Составь и реши задачу»
Работа в группах, но сначала послушайте задачу, которую прислал Карабас- Барабас.
На ветке сидело 7 птиц, к ним прилетело еще 2 птицы, а потом улетело сразу 4 птицы. Сколько птиц осталось на ветке? 5
У каждой группы лежат карточки – картинки и цифры. Надо составить задачу так, чтобы ответ соответствовал цифре.
У одной группы +
У другой группы –
Чья группа решит первой поднимает руку, а спикер говорит условия и решение.
Задание выполнили, можем подниматься на последнюю ступень. А как вы думаете, какого цвета будет фишка? Ответы детей или воспитателя.
Ребенок открывает, а там ключик. И здесь звучит звукозапись:
Да правильно, это я Буратино. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, выручили меня, я не справился бы без вас. Я теперь тоже буду учится, чтобы все знать «Спасибо Вам!» До свидания!
До свидания Буратино, иди учись.
Ребята, когда вы помогли Буратино, какое задание было для вас легким, а какое трудное? Что вы узнали? «Что дружба творит чудеса!»