Татьяна Черепанова
Тематический день «С хлебом мы непобедимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий организации тематического дня в детском саду «С хлебом мы непобедимы» для детей младшей разновозрастной группы.
Участники: дети младшей разновозрастной группы, воспитатель Черепанова Т. Н., гость – Крючкова Е. Н.
Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу, осознание его ценности.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить с детьми знания о процессе изготовления хлеба от зернышка до кусочка хлеба на столе;
Публикация «Тематический день „С хлебом мы непобедимы“» размещена в разделах
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
• Закрепить знания о том, что хлеб - главный и самый ценный продукт питания;
• Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека во времена ВОВ;
• Расширить представления детей о видах хлебобулочной продукции.
Развивающие:
• Развивать навыки познавательной, речевой деятельности детей;
• Развивать интерес к прошлому страны, её истории;
• Способствовать развитию любознательности, развивать внимание, мышление, воображение у детей.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире;
• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
• Способствовать установлению положительно – доверительных и партнерских отношений между детьми и родителями.
• Создавать условия для доброжелательного общения в процессе совместной художественно-продуктивной деятельности, помогать друг другу.
Предполагаемый результат:
• Дети получат представление о ценности хлеба
• Дети получат первоначальное представление о том, как выращивают хлеб;
• Дети осознают, что хлеб является ценным продуктом и будут бережно относиться к нему;
• Дети научатся общаться друг с другом в совместной художественно - продуктивной деятельности, что поспособствует улучшению микроклимата в группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы: чтение стихотворения, демонстрация фотоматериалов, рассказ педагога, беседа, проблемные вопросы, ручной труд, педагогическая оценка.
Материалы и оборудование: иллюстрации процесса изготовления хлеба, зерно для посева в грунт, картинки с «хлебными» профессиями.
Предварительная работа: просмотр фильма «Блокадный хлеб ноября 41-го», просмотр презентации «Как пришел хлеб на наш стол», беседа о последовательном этапе производства хлеба.
УТРО Сюрпризный момент:
На мольберте появляется зернышко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях? (зернышко) Какое оно? (ответы детей)
Зернышко просит рассказать, как оно появится у нас на столе.
Воспитатель выкладывает перед детьми картинки с процессом изготовления хлеба. Дети по очереди выбирают картинку и объясняют процесс производства хлеба.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».
Материалы: Картинки с «хлебными» профессиями.
Цель: Продолжить формировать знания о профессиях людей выращивающих хлеб, обогащать социальный опыт, развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход игры: Дети стоят в кругу, воспитатель раздает детям картинки с изображением «хлебных» профессий, каждый ребенок показывает свою картинку и говорит, что нужно для работы этому человеку.
Например: Тракторист - трактор
Сеяльщик - зерно
Комбайнер - комбайн
Мельник - мельница и зерно
Тестовед - мука
Пекарь - тесто
Кондитер - мука и сахар
Водитель - машина
Продавец - хлебобулочные изделия.
Утренняя гимнастика.
Задачи: Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умения соотносить движения со словами.
Воспитатель: Давайте представим, что мы зернышки
Зернышко какое? (маленькое) Покажите. показ руками
Мы тоже маленькие присидаем
Зернышко посадили в землю показ руками
Зернышко растет
медленно Выше, выше, выше встаём. (приподнимаемся)
Вот какие колоски высокие тянем руки вверх
Колоски тянут ручки к солнышку
Подул на колосочек ветер машем руками
Ветер дует нам в лицо качаемся
Закачался колосок
Ветер тише, тише, тише встаем на носочки
Колосок всё выше, выше, выше
Приезжали комбайны показать движения.
И срезали колоски
Приехали машины берем в руки руль
Повезли зерно на мельницу
Зерна мелют на муку вращение руками
Получилось много муки руки вверх
Из муки пекарь печёт пироги. «лепим пирожки»
Как на праздник к ребятишкам встаем в хоровод
Испекли мы пироги
Вот такой ширины, вот такой ужины
Вот такой вышины, вот такой нижины.
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Завтрак.
Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему – после завтрака остаются недоеденные кусочки хлеба, крошки под столом. Соберем вместе весь недоеденный хлеб. Много осталось? Что сделать с крошками? (накормить птиц, высушить сухарики).
Цель: вызвать у детей желание применить остатки хлеба
ДЕНЬ
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы на тему: «С хлебом мы непобедимы»
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поговорить о самом главном продукте на столе - это о хлебе.
(Чтение отрывка из стихотворения Е. Благининой «Хлеб»)
На свете я видела хлеба немного.
Его отмеряли так скудно,так строго.
Его запивали крутым кипятком,
Его называли не хлебом — пайком.
С соломой, с мякиной, с трухой, со жмыхами,
Он все же казался желанней всего!
И матери тайно и тяжко вздыхали,
Когда на частицы делили его.
Хлеб - продукт питания, который мы каждый день употребляем в пищу. Он является самым важным продуктом. На Руси к нему особое отношение - как к самому дорогому. Считалось большим преступлением бросить даже его маленький кусочек. Поэтому берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками.
- Для чего нам нужен хлеб?
- Почему мы должны бережно относиться к нему? (Ответы детей)
Особое бережное отношение к хлебу пронесли сквозь всю жизнь люди, прошедшие войну. Многие из них были тогда детьми.
Сегодня к нам пришел в гости именно такой человек. Екатерина Николаевна Крючкова в годы Великой Отечественной войны была еще маленьким ребенком такой, как вы сейчас, но ощутила, как тяжело жилось. Сейчас попросим тетю Катю рассказать нам.
Рассказ Е. Н. Крючковой «Хлеб войны»
Физминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Ребята, давайте сравним хлеб военный и хлеб, который едим сейчас мы. Военный хлеб какой? А нынешний?
Подведение детей к выводу, что хлеб военных лет был не такой вкусный, как хлеб нашего времени. Военное время было тяжелое и «голодное». Относиться к хлебу нужно с уважением.
Давайте вспомним пословицы о хлебе.
Покуда есть хлеб да вода, все – не беда.
Хлеб – батюшка, вода – матушка.
Хлеб в человеке – воин.
ПРОГУЛКА
Речевая игра «Правда или ложь»
Материалы: Карточки желтого и красного цвета.
Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки желтого и красного цвета. Объясняет правила, если утверждение о хлебе верно, то дети должны поднять карточку желтого цвета, а если так делать нельзя, или это неправда то красного цвета.
1 Хлеб растет на грядке. (в поле).
2 Пекарь работает на комбайне?
3 Для выращивания хлеба солнышко не нужно?
4 Продавец продает в магазине колоски?
5 На мельнице работает мельник?
6 Можно ли выбрасывать хлеб?
7 Хлеб дает силу?
8 Можно ли есть хлеб грязными руками?
9 Нужно ли бережно относиться к хлебу?
Возвращение с прогулки. Обед.
Подготовки ко сну (спокойная музыка, под которую дети раздеваются, проходят в спальную комнату и укладывались в кровать.
Далее проводился комплекс дыхательных упражнений, выполняемых в спокойном темпе, игра «Роза и одуванчик». педагог регулирует выполнение упражнения словами «вдох-выдох», оно успокаивает и способствует улучшению самочувствия и общему оздоровлению детского организма.
Затем – засыпание. Сон.
Побудка - пробуждение детей после сна начинается со звуков нежной, но бодрой пробуждающей мелодии («Оттенки настроения»).
Выполнив комплекс упражнений лёжа в кровати, дети спокойно встают и идут по массажным дорожкам.
Полдник
ВЕЧЕР
Рассматривание муляжей хлебобулочных изделий.
Мастер-класс по изготовлению хлебобулочных изделий из слоеного теста совместно с родителями. (Устюгова Н. Н., Харитонова М. В.)
Раскраски для детей по видам хлеба.
Воспитатель: Давайте представим, что мы все стали учениками. Проведем эксперимент. Посадим зерна пшеницы три горшочка – с песком, опилками и землей, будем ухаживать за ними и по наблюдаем, в какой емкости быстрее и дружнее прорастут семена. (дети выполняют задание)
Далее дети организуют самостоятельную деятельность в игровых зонах.
Итог дня: Закончите предложение: «Я знаю, что хлеб надо беречь, поэтому я буду…»(дети поочередно предлагают свои варианты окончания предложения).
Полученный результат:
• Дети имеют элементарные представления о хлебобулочных изделиях
• Дети получили первоначальное представление о том, как выращивают хлеб
• Дети знают, что хлеб является ценным продуктом, стараются бережно относиться к нему
• Дети общаются друг с другом доброжелательно в совместной художественно - продуктивной деятельности, что способствовало улучшению микроклимата в группе.