Светлана Яковлева
Конспект занятия в первой младшей группе «Крупицы доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнять знания о птицах: внешнем облике, среде обитания. Учить различать птиц по внешнему виду. Расширять представления о домашних и зимующих птицах, желание заботиться о них. Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Продолжать закреплять умение отщипывать от куска пластилина мелкие кусочка и раскатывать их между ладонями в шарики. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Крупицы доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Обогащать пассивный словарь детей. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова. Развивать желание общаться со взрослыми и сверстниками через познавательную деятельность.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Чтение художественных произведений, стихотворений.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Приемы работы:
Игровой, словесный, наглядный.
Материалы:
Картинки с изображением птиц и зверей.
Шапочки с изображением собачки и воробышек для подвижной игры.
Кормушка.
Раздаточный материал:
альбомного листа, на котором изображена кормушка и воробышек.
Желтый пластилин
Салфетки.
1. Беседа – рассказ воспитателя о птицах.
Дети, какое сейчас время года? (Зима). Правильно, зима. На улице холодно и морозно. Зимой птицам и зверям приходится трудно, так как нелегко найти корм. У зверей шубки меховые, а у птиц оперенье. Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картинки с изображением птиц и вместе решить, как им помочь пережить холода. Кто изображен на этих картинках? (Ответы детей). Как можно сказать одним словом - кто это? (птицы).
2. Проводится игра «Звери и птицы».
Воспитатель показывает картинки зверей и птиц.
Цель: Учить детей распределять изображения по группам «Птицы» и «Животные».
Как узнать птицу? Что есть у птицы? (Крылья). Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их? (два). Зачем птице крылья? (Чтобы летать). Что есть ещё у птицы? (Лапки). Сколько их? (Две). Зачем птице лапки? (Ходить, прыгать по земле). Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (Клювом). Как вы думаете, чем питаются птицы? (Червяками, крошками, зернами, семечками).
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки с изображением курицы и домашней утки.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, где живут эти птицы? (Ответы детей). Верно, эти птицы живут рядом с домом человека. Вспомните, как называются животные, которые живут в доме человека и рядом с ним? (Домашние животные). Вот и птицы, которые живут рядом с домом человека, называют домашними птицами. Давайте скажем вместе: домашние птицы. Дети произносят словосочетание хором и индивидуально.
Воспитатель выставляет картинки с изображением вороны и воробья. Как вы думаете, где живут эти птицы? (Ответы детей).Эти птицы живут на улице. Это домашние птицы? (Нет). Почему вы так думаете? (Ответы детей). Эти птицы сами о себе заботятся: строят гнезда, находят корм. Как можно назвать этих птиц? (Предположения детей). Это дикие птицы. Давайте скажем вместе: дикие птицы. Дети произносят словосочетания хором и индивидуально. Рис. 1
Цель: Выявить отличия между образом жизни домашних и диких птиц.
3. Проводится разминка «Воробышки и собачка».
Воспитатель выбирает ребенка, который будет собачкой и одевает шапочку с изображением собачки. Остальные дети одевают шапочки с изображением воробышка. Взрослый произносит слова текста, дети выполняют соответствующие движения.
Скачет, скачет воробей. Скок-поскок! Скок-поскок!
(Садятся на корточки, прыгают, как воробьи).
Кличет маленьких детей: Чив-чив-чив! Чив-чив-чив!
( Повторяют: «Чив-чив-чив!» летают по комнате).
Киньте крошек воробью. Я вам песенку спою: «Чик-чирик! Чик-чирик!»
( Повторяют: «Чик-чирик! Клюют зернышки).
Вдруг собачка выбегает и воробышков пугает.
(Собачка выбегает и лает, воробьи разлетаются в разные стороны).
Цель: Приучать выполнять движения соответственно тексту; развивать ловкость и быстроту.
4. Лепка
Воспитатель: Как вы думаете, каким птицам зимой тяжелее живется, диким или домашним и почему? (Предположения детей). Зимой тяжелее всего приходится диким птицам, ведь они сами о себе заботятся, а корма зимой очень мало. Но можем помочь нашим крылатым соседям. Ребята сейчас я каждому из вас раздам листочек. Что на нем изображено? (Воробышек на кормушке). Да, верно. Ему сейчас холодно и голодно. Что любит воробышек клевать? (Зернышки, семечки). Какого они цвета? (Желтого). Давайте сделаем зернышки для него из пластилина и так поможем ему прокормиться в холода. Воспитатель предлагает детям взять большой кусок пластилина и отщипывая от него поменьше кусочки, скатывать между ладонями в шарики. Затем получившиеся зерна, класть в кормушку с птичкой. Давайте насыплем нашей птичке побольше зернышек. Рис. 2
Во время самостоятельного выполнения задания воспитатель проговаривает потешку.
Маленькие птички прилетели к нам.
Маленьким птичкам зернышек я дам.
Воспитатель по окончанию работы хвалит детей: Молодцы, все дети справились- много зернышек насыпали воробьям. Рис. 3
Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук. Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
5. Чтение художественной литературы:
Дети садятся полукругом. Внимательно послушайте отрывок из стихотворения Е. Благининой.
Морозы жестокие
В этом году!
Тревожно за яблоньки
В нашем саду.
Но больше всего
Беспокойно за птиц-
За наших воробышков,
Галок, синиц.
Но птицы!
Как холодно
В воздухе им!
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода.
Цель: Учить слушать художественную литературу без наглядного сопровождения.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете каким образом вы можете помочь нашим крылатым соседям? (Ответы детей). Правильно. Мы можем повесить кормушку на участке. Эту кормушку (показывает воспитатель) возьмем на прогулку и повесим на дерево, а потом насыплем в нее зернышек. Будем следить, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм. Тогда птицы будут нам благодарны и весной порадуют нас своим веселым пением.