Получи документы

Тематические постеры как одна из современных технологий, применяемых в работе с дошкольниками

Надежда Утицких
Тематические постеры как одна из современных технологий, применяемых в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОСТЕРЫ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Следуя принципу вариативности дошкольного образования, педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций имеют возможность выбирать и проектировать разные модели образовательного процесса, использовать вариативные формы, методы и средства реализации образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, особенностей их образовательных потребностей и интересов. В этих условиях каждый педагог и специалист должен ориентироваться в широком спектре современных педагогических технологий.

Публикация «Тематические постеры как одна из современных технологий, применяемых в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Учитывая эту потребность, основная задача нашего дошкольного учреждения - выбрать такие методы и формы организации работы с детьми, современные технологии, которые оптимально соответствуют развитию личности.

Существует более сотни образовательных технологий, но одна из самых актуальных, которые мы используем на практике это «Тематический плакат (постер)».

Плакат или постер - это узкая длинная картина (не обязательно в рамке, на которой дети отражают свои впечатления от услышанного или увиденного по определенной теме, используя различные наглядные материалы и приемы. Само слово «постер» пришло из полиграфической промышленности и означает «расклеивать» или «развешивать». В наше время постеры - это не только рекламные постеры, но и произведения искусства. На этом же плакате можно рисовать, раскрашивать, работать в технике аппликации, коллажа, использовать пластилиновую раскраску и другое.

Содержание «Тематических плакатов (постеров)» разнообразно, они могут использоваться как в конце тематической недели, с целью закрепления знаний детей, так и могут служить результатом любой учебной деятельности.

Эти плакаты способствуют развитию у дошкольников навыков сотрудничества, умения работать друг с другом (работа в парах, малых группах). Совместное создание детей для создания плакатов предполагает самостоятельную работу, в которой воспитанники принимают не менее активное участие.

Цель создания плакатов: привлечь дошкольников к творческому поиску, давая возможности для расширения знаний, общения средствами художественной культуры;

В процессе создания постеров решаются следующие задачи:

- художественно-графическая, способствующая усвоению детьми любого возраста системы художественных стандартов. В результате решения этой группы задач дошкольники становятся обладателями художественно-графических средств, позволяющих создавать выразительные образы в плакате как одном из видов художественного творчества;

- Познавательно-развивающие расширяют познавательную сферу ребенка в процессе работы над темой недели;

- Эмоционально-личностные направлены на развитие личностных качеств ребенка, расширение спектра эмоциональных переживаний, возникающих в процессе изготовления плаката.

В творческих заданиях детей ставят в необычные условия, им предлагают изобразить то, что им больше всего понравилось или запомнилось за неделю или учебную деятельность.

Желание и время работы над плакатом не регламентируется. Работа позволяет детям добиваться успеха: творческое отношение к задаче побуждает к активности, самостоятельности, поиску, вызывает эмоциональный подъем, а настойчивость способствует реализации задуманного.

Таким образом, дети учатся договариваться о распределении работы.

Выполняя свою часть работы, ребенок знает, что чем лучше он сам выполняет то, что ему поручено, тем лучше будет работа всей команды. Это, с одной стороны, создает условия для мобилизации возможностей ребенка, с другой - требует их проявления как необходимого условия. К преимуществам этой технологии можно отнести еще и то, что она позволяет вовлекать в коллективную деятельность большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы. Эгоистичные дети, склонные к переоценке собственной работы, не могут оказаться в столь однозначно оцениваемой ситуации, когда их предвзятость очевидна и легко доказуема. Напротив, детей с заниженной самооценкой оценивают по их заслугам перед коллективом.

Эту технологию активно используют специалисты детских садов, например : педагог-логопед готовит тренинг по грамотности в результате образовательной деятельности.

Как правило, постеры размещаются в раздевалке группы и представляют собой информационные стенды, папки, дорожные папки, стенгазеты о жизни группы, консультации для родителей, различные буклеты, фото или видео файлы. К этим типам можно отнести еще один: «Афиша личных и творческих достижений детей».

Этот постер представляет собой плакат, на котором показаны достижения детей в творчестве, какие личные и моральные качества они приобрели, а также знания, которые они сформировали в течение учебного года в детском саду. Цель этого плаката - показать родителям, каких успехов достигли их дети и к чему еще стоит стремиться. Это показывает, что работа педагога с воспитанниками проходит планомерно и регулярно.

Как бы то ни было, при создании таких плакатов может возникнуть множество вопросов: от дизайна до выбора формата ватмана. Ниже представлен алгоритм создания плаката личных и творческих достижений детей, который ответит на все актуальные вопросы по данной теме.

1. Выбор формата плаката:

Плакат - это готовый печатный плакат с фоном или пустым ватманом, который можно расположить горизонтально или вертикально. Лучше всего использовать плоскость распространенных форматов бумаги от А1 до А3.

2. Дизайн и общая информация о размещаемой информации:

Фон плаката должен быть в приоритете светлым. В противном случае окажется, что текст и картинки на нем станут хуже восприниматься;

Вы можете добавить название группы из надписей на плакат. Не забывайте о назначении плаката, поэтому обязательно добавьте заголовок «Плакат достижений группы» или «Наши достижения». Сам заголовок выделяется крупным шрифтом, который выглядит пропорционально в зависимости от выбранного вами формата;

Также не будет лишним добавить различные изображения, слова, фразы, вывески, слоганы или девиз группы;

Информация, размещенная на плакате, должна быть общедоступной. Без использования профессионализма и сокращений.

3. Создание ячеек для прикрепления фотографий и достижений детей:

Постер должен содержать фотографии детей, которые впоследствии можно будет заменить (на магнитах, в карманах или на текстильной застежке-липучке). Таким же образом устанавливаются и критерии достижения.

4. Материалы, использованные для создания плаката:

Фотография каждого ребенка в группе в портретном формате, всегда в цвете, а также наклейки с картинками, на которых напечатаны достижения или которые впоследствии будут подписаны рукой учителя;

Каждая фотография должна иметь короткий текстовый фон. Это может быть приветствие ребенка и его краткое описание.

5. Периодичность смены поданного материала:

Информация о достижениях, такая как фото ребенка, меняется в конце тематических недель, а также в конце проектной деятельности по результатам образовательной деятельности (желательно раз в месяц).

6. Примерный список достижений.

В содержании плаката стоит отобразить несколько типов достижений: творческие, умственные и личные:

Творческие достижения могут содержать перечень проявлений ребенка в непосредственно организованной образовательной деятельности в изобразительном искусстве, а также в музыкальной деятельности;

Умственные достижения представляют собой новые приобретенные знания, умения и навыки в формировании математических представлений, при знакомстве детей с окружающим миром и речевом развитии дошкольников;

Личные достижения отражают особенности личности детей, которые формируются у них в процессе воспитания: вежливость, уступчивость, доброжелательность, отзывчивость, доброта, уважение к старшим и труду взрослых.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155. Зарегистрирован приказом Минюста РФ от 14 ноября № 30384, г. 2013).

2. Гербова В. В. «Развитие речи» -МОЗАИКА. 1. Журнал воспитателя дошкольного образовательного учреждения -2015.- №6.

3. Кочерыгина А. А. Тематическая афиша - как метод развития творческих способностей дошкольников // Образовательные проекты «Совенок» для дошкольников. - 2016. - №37.

4.«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. - М. : МОСАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста» Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗПрименение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ограниченными возможностями.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематические постеры как одна из современных технологий, применяемых в работе с дошкольниками
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 20:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематические постеры как одна из современных технологий, применяемых в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Утицких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД