Ольга Александровна Яковлева
Тематические недели к Дню Защитника Отечества (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ
Проводятся недели в преддверье праздника «День Защитника Отечества»
Публикация «Тематические недели к Дню Защитника Отечества (старшая группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Тема недели «Воин – защитник Отечества» - воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к Родине; расширять представление детей о разных родах войск, уточнить, кто такие защитники Отечества; осуществлять гендерное воспитание; приобщать к русской народной истории через знакомство с художественной литературой, былинами о богатырях.
Сроки: с 8 по 12 февраля
Понедельник.
Тема дня : «Защитники Отечества»
Задачи. Продолжать расширять представления детей о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить с военными профессиями; способствовать формированию взаимоотношений между детьми; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, аккуратности и быстроты при раздевании.
Утро.
Ситуативные беседы «Кто самый внимательный. Что изменилось? Что особенного заметили?»
Индивидуальная образовательная деятельность Повторение стихов и песен.
Самостоятельная деятельность детей. Постройка военного городка – сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты»
НОД Чтение стихотворения «Дозор», беседа по содержанию.
Творческая деятельность «Техника и солдат»
Создание мини-музея «Парад военной техники»
Прогулка. Наблюдение за домашними животными.
Подвижная игра «Разведчики»
Индивидуальная образовательная деятельность Дидактическое упражнение «Кто как кричит?»
Игровая – ситуация «Накорми птиц»
П. и. «Меткий стрелок»
Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам на участке.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.
Беседа «Защитники Родины»
Дидактическое упражнение «Назови профессию»
При умывании и мытье рук, игровая ситуация «Кто самый аккуратный»
Вечер.
Конструктивная деятельность с опорой на схему «гаражи для техники»
Индивидуальная образовательная деятельность Рассматривание картин о ВОВ, беседа по содержанию.
Вторник.
Тема дня «Есть такая профессия»
Задачи. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к войнам-защитникам. Формировать представления о лучших мужских качествах. Развивать мышление, творческое воображение, способность совместно расширять игровые замыслы.
Утро.
Беседа «А знаешь ли ты…»
Утренняя гимнастика.
Малоподвижная игра «Перебежки»
Индивидуальная образовательная деятельность. Математическая игра «Внимательный пограничник» (найди соседей числа).
Самостоятельная деятельность детей. Создать условия для организации самостоятельной игры – военная техника, конструктор, строительный материал.
НОД. Познавательная деятельность «Есть такие профессии»
Творческая деятельность (рисование) «Солдат на посту»
Вечер.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Честное слово»
Индивидуальная образовательная деятельность. Кружковая работа «шляпка для гриба»
Самостоятельная деятельностьдетей. Организация сюжетно-ролевой игры «Пограничники», «На посту», «Моряки»
Среда.
Тема дня «Знания нужны везде»
Задачи. Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, развивать творческое воображение, способность самостоятельно развивать игровой замысел.
Утро.
Беседа о Российской армии, рассказ о трудной и почетной обязанности защищать Родину.
Индивидуальная образовательная деятельность. Ситуативные беседы на интересующие темы детей.
Самостоятельная деятельность детей. Игры в активной зоне.
Сюжетно-ролевая игра «Ангары для военной техники»
НОД Обучение грамоте «Звуки А, О, У»
Творческая деятельность «Знакомые предметы»
Прогулка. Определение погоды по приметам – игра «Внимательный разведчик»
Вечер.
Минутка – побудка «Оловянный солдатик», оздоровительные мероприятия.
Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная»
Индивидуальная образовательная деятельность. Математическая игра «Кто быстрее разложит числовой ряд»
Сюжетно-развивающая игра «На границе»
Четверг.
Тема дня «Наша армия сильна»
Задачи. Продолжать знакомство с пословицами и поговорками о войне и службе, помочь понять смысл пословиц. Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, вызвать желание защищать своих близких, друзей. Развивать внимание, речь, как средство общения, аккуратность, дружелюбие, взаимовыручку.
Утро.
Организовать беседу о храбрости войнов защитников в военные годы.
Индивидуальная образовательная деятельность. Беседа с детьми по желанию «Где служил папа, дедушка, брат»
Самостоятельная деятельность детей. Игры в активной зоне с военной техникой.
НОД Познавательная деятельность «Рода войск»
Творческая деятельность «Воздушный бой. Морской бой»
Прогулка. Ситуативная игра - наблюдение разведчиков «Следы на снегу».
Индивидуальная образовательная деятельность. Подвижная игра «Не опоздай»
Трудовая деятельность «Построим крепость» - по желанию
П. и. «Меткий стрелок» -
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры по интересам на участке.
Возвращение с прогулки и подготовка к обеду. Обсудить с ребятами значение поговорок и пословиц.
Малоподвижная игра на внимание «Колечко», «Острова»
При умывании и мытье рук, игровая ситуация «Кто самый аккуратный»
Вечер.
Ситуативная беседа о важности здорового образа жизни для солдата и его службы.
Индивидуальная образовательная деятельность. Разучивание слов песни «Мы солдаты»
Самостоятельная деятельность детей. Игры со спортивным инвентарем – скакалки, обручи, шары, кегли, султанчики.
Пятница.
Тема дня «Будущие защитники»
Задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способность выслушивать собеседника не перебивать. Закреплять знания о родах войск, армии, счет прямой и обратный. Развивать слуховое внимание, общий ритм и темп действий. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Утро.
Рассматривание книг, альбомов на тему.
Малоподвижная игра «Перебежки»
НОД. Познавательная деятельность «Будущие защитники»
Творческая деятельность (рисование) «Военная техника»
Индивидуальная образовательная деятельность. Ситуативная беседа «Военная техника», «для чего нужна армия»
Самостоятельная деятельность детей. Ситуативная беседа «Военная техника», «для чего нужна армия»
Тема недели «Наша армия» - воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к Родине; расширять представление детей о разных родах войск, уточнить, кто такие защитники Отечества; осуществлять гендерное воспитание; приобщать к русской народной истории через знакомство с художественной литературой, былинами о богатырях.
Сроки: с 15 по 20 февраля
Понедельник.
Тема дня : «Военные профессии»
Задачи. Расширять представление детей о людях военных профессий; развивать внимание, память, творческое воображение; закреплять геометрические понятия (прямоугольник, квадрат, угол, линия).
Вечер.
Постепенный подъем, минутка побудка, оздоровительные мероприятия.
Ситуативный разговор «Кем я хочу быть?»
Конструктивная деятельность из бумаги «Подарок для папы»
Индивидуальная образовательная деятельность. Дидактические игры «Что лишнее», «Собери целое»
Свободная игровая деятельность детей.
Вторник.
Тема дня «Будущие солдаты»
Расширять знания детей о армии, военных профессиях. Развивать диалогическую речь, способность задавать вопросы, ловкость, быстроту, двигательную активность. Воспитывать любовь к природе, аккуратность
День.
Прогулка. Наблюдение за солнцем (появляется чаще, высоко).
П. игра «Летчики – на старт»
Возвращение с прогулки игровая ситуация «Самый аккуратный летчик»
Словесная игра «Отгадай какую военную технику я задумала»
Индивидуальная деятельность с детьми. Подкормка птиц в кормушки.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.
Чтение стихов к празднику.
Среда.
Тема дня «Летчики»
Задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способность выслушивать собеседника не перебивать. Закреплять знания о родах войск, армии, счет прямой и обратный. Развивать слуховое внимание, общий ритм и темп действий. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Утро.
Д. игры «Летает, шагает, плавает», «Подбери признак».
Речевая зарядка.
Индивидуальная образовательная деятельность. Дидактическое упражнение «Дорисуй, на что похоже»
НОД. Познавательная деятельность «Мы солдаты».
Продуктивная деятельность «Техника которая летает».
Четверг. Вечер.
Тема дня «Мы солдаты»
Задачи. Расширять представление о многообразии окружающего мира. Вызвать желание высказать эмоциональные переживания. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнеров, совместно развивать замысел игры.
Вечер.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Сказка о солдате».
Индивидуальная образовательная деятельность. Привлечь ребят к подготовке материала для изготовление поделок для подарка для мамы
Самостоятельная игровая деятельность детей в активной зоне.
Пятница.
Тема дня «Быстрый, ловкий и умелый»
Задачи. Продолжать знакомство с неживой природой, с ее явлениями, расширять знания об окружающем мире. Развивать связную речь, ловкость, быстроту, активизировать двигательную активность на прогулке, аккуратность и быстроту при раздевании.
День.
На прогулке наблюдение за облаками.
Мордовская народная игра «Круговой» («Вышибало»).
Подвижная игра «Снайпер»
Индивидуальная деятельность с детьми. Дидактическая игра «Придумай зимнее слово»
Самостоятельная деятельность на участке.
Ситуативная игра «Самый быстрый»
Просмотр и обсуждение мультфильма «Миа иЯ»
Суббота.
Тема дня «Путешественники»
Задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способность выслушивать собеседника не перебивать. Закреплять знания о разнообразии природы родной страны, счет прямой и обратный. Развивать внимание, логическое мышление, речь, способность доказывать свою правоту, мелкую моторику рук.
Утро.
Рассматривание книг, альбомов на тему.
Малоподвижная игра «Перебежки»
Индивидуальная деятельность с детьми. Ситуативная беседа «Для чего нужна армия»
Самостоятельная деятельность детей. Создать условия для организации самостоятельной игры – военная техника, конструктор, строительный материал.
НОД. Познавательная деятельность «Путешествие с юга на север» (Журнал «Ребенок в детском саду», №1, 2016год)
Продуктивная деятельность (оригами) «Парусник»