Нина Брыкалова
Тематические недели в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Календарно – тематический план
подготовительной группы на 2015 – 2016 учебный год.
№п/п Период Тема Развёрнутое содержание работы Итоговые мероприятия
1
1.09. – 4.09.
«День знаний. Детский сад» Развивать у детей познавательный интерес к школе.
Формировать представления о школе, о профессии учителя, о школьных принадлежностях и их назначении. Развлечение
«День Знаний»
2
7.09. - 11.09.
«Осень золотая»
Публикация «Тематические недели в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивать у детей познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
Конкурс рисунков «Осень золотая»
3
14.09.- 18.09.
«Неделя красоты» Формировать представление о природе и красоте родного края, сезонные изменения в природе. (видеть, ценить, созидать красоту в окружающем мире, в разнообразных её проявлениях) Выставка рисунков на тему «Осень разноцветная»
4
21.09.- 25.09.
«Все работы хороши.
День дошкольного работника» Формировать представления детей о профессиях людей, работающих в ДОУ
Воспитывать положительное отношение к дошкольным работникам, к детскому саду, как ближайшему социуму. Выставка совместного творчества детей и родителей «Наш детский сад»
5 28.09. - 03.10.
«Моё село, моя страна, моя планета» Расширять представления детей о родном крае. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Выставка детского творчества.
6 05.10. – 9.10.
«Всемирный День животных» Формирование первичных ценностных представлений о животных, как меньших братьях человека. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей. Воспитывать интерес к жизнедеятельности зверей, желание получать новые сведения о них из разных источников. Конкурс рисунков (фотографий) домашних животных.
7
12.10. - 16.10.
«Я вырасту здоровым». Уточнять знания детей о режиме дня, правильном питании. Развивать знания о роли витаминов, понимание значения гигиенических процедур.
Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Развлечение «Что нас делает здоровыми?»
8
19.10. – 23.10.
«Листья жёлтые летят, засыпают старый сад» Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Расширять представления о неживой природе. Праздник «Осенний бал»
9 26.10. – 30.10.
«Человек и предметы быта» Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека» Расширять представления детей о предметах быта: мебели, посуде и их предназначении. Закреплять знания о свойствах материалов, продуктах питания.
Выставка поделок
10 2. 11. – 6.11.
. «День народного единства!» Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине-России. Поддерживать интерес детей к событиям. Происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Выставка детских рисунков «Люблю Отчизну я»
11 9.11. – 13.11.
«Дикие и домашние животные»
Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей. Воспитывать интерес к жизнедеятельности зверей, желание получать новые сведения о них из разных источников.
«Придумай сказку о животных»
12
16.11. – 20.11.
«Неделя игры».
Развивать разные игры детей, умение играть в коллективе. Знакомить с народными кубанскими играми. Воспитывать интерес к совместным играм.
Создание игрушек для малышей.
13
23.11. – 27.11
«День матери»
Закреплять знания детей о своих мамах, их профессии. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи общества. Воспитывать бережное отношение к женщине – матери.
Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы»
14
30.11 – 4.12.
«Здравствуй гостья зима».
Развивать и систематизировать с детьми признаки и характерные особенности зимы, сезонные изменения в природе. Продолжать знакомить с природой родного края. Знакомить детей с свойствами снега и льда. Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
.
Конкурс «Ёлочная игрушка» (для родителей и детей)
15 7.12. – 11.12
«ОБЖ и ПДД» Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчества родителей, их профессии. Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра». Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке. .Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать).
«Воспитание навыков безопасного поведения у детей через ознакомление с правилами дорожного движения» (семейный проект).
16
14.12.- 18.12
«Скоро, скоро новый год!» Знакомить детей с новогодними традициями. Воспитывать положительное отношение к празднику. Выставка детских работ «Зимушка – зима»
17 21.12. – 25.12.
«Новогодние сюрпризы,
ёлочка красавица»
Формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Оформление приёмной и групповой комнаты.
18 28.12.- 31.12.
«Здравствуй, праздник Новый год!»
Воспитывать положительное отношение к празднику. Формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Новогодний бал
19 11.01.2016 – 15.01.2016.
«Зимние забавы» Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой Игры на свежем воздухе.
20 18.01-22.01 Красота зимы хрустальной Знакомство с поэтами, художниками и писателями которые описывают зиму в своих картинах и стихотворениях. Воспитывать любовь и понимание к искусству. Воспитывать эстетическое развитие ребенка. Чтение стихотворений о зиме для младших групп.
21 25.01-29.01 «В гостях у Снежной Королевы» Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда»
Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы (частично по памяти, по картинам и иллюстрациям) : природа зимой; птицы, живущие и прилетающие на участок детского сада, и забота о них; звери зимой Конкурс рисунков на тему «Зима»
22 01.02-05.02 Книги, которые нас учат Воспитания желания и потребности читать книги, бережного отношения к книге систематизировать знания детей о сказках; развивать речь детей, учить пересказывать сказки; создавать условия для эмоционального восприятия информации. «Книги своими руками» (родители и дети)
23 08.02-12.02 «День доброты» Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
24 15.02-19.02 «День защитника Отечества» Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Праздник «Поздравляем наших пап!», изготовление поделок для пап.
25 22.02-26.02 «Зимние виды спорта» Познакомить с доступными для детей сведениями из истории Олимпийского движения, с зимними видами спорта. Развивать познавательный интерес. Приобщать к здоровому образу жизни Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья.
26 29.02-4.03 «Международный женский день»
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять кругозор ребёнка.
Фотовыставка «Мамина улыбка». Фотовыставка «Мамина улыбка», праздничный концерт.
27 07.03.- 11.03 Масленица Познакомить с традициями народного праздника. Дать детям представления о русских народных играх – забавах. Познакомить детей с обрядовой кухней. Приобщать к истокам народных традиций. Развлечение «Широкая масленица»
28 14.03-18.03 «Основы безопасности и здорового образа жизни»
Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Закреплять знания о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду и в общественных местах. Итоговое мероприятие: Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный!»
Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный!»
29 21.03.-25.03 Неделя Сказки Познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления. Уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть нам в руки. Развивать память, закрепить знание сказок «Книги своими руками» (родители и дети)
30 28.03-01.04 «Путешествие в мир животных» Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей. Воспитывать интерес к жизнедеятельности зверей, желание получать новые сведения о них из разных источников Театрализованное представление по сказкам
31 04.04-08.04 Транспорт Формировать представление детей о видах транспорта (наземном, воздушном, водном) и элементарных нормах поведения в транспорте. Развитие у детей познавательного интереса к транспорту, приспособленному к климатическим и погодным условиям. Закрепить ПДД, знания дорожных знаков. Познакомить с профессией людей, работающих с транспортом. Рассмотреть с детьми часть машины. Развлечение «Играем вместе» (дети и родители) Игры по правилам дорожного движения: «Цветные автомобили», «Красный и зеленый», «С мамой через дорогу
32 11.04-15.04 Космос Рассказы детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. О космосе, планетах и звездах. Расширить знания о солнечной системе, о космических явлениях, о космическом транспорте. Дать понятия о солнце, звездах, планетах, о работе космонавтов и их снаряжении. Познакомить с первой женщиной космонавтом В. Терешкова. Воспитывать уважение к труду космонавтов. Уважение к опасной профессии. Рисунки «Космос огромен»
33 18.04-22.04 Скоро в школу Организация всех видов детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс Выставка фотографий «Мой старший брат (сестра) школьник»
34 25.04-29.04 Праздники мая Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям войны. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Изготовление букетов для возложения к памятнику.
35 02.05-06.05 День Победы Расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной Войны. Праздничный концерт, оформление стенгазеты.
36 09.05-13.05 Я и мое тело Формировать представления детей о теле человека. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развитие представлений о строении человека, о КГН навыка самообслуживания, занятия физкультурой и закаливания. Оформление стенгазеты. (Родители)
37 16.05-20.05 Насекомые Формировать и расширять элементарные представления детей о насекомых, их особенностях; развивать познавательный интерес, речь детей. Закрепить знания о цикле их развития, способе питания. Образе жизни. Поделки из природного материала
38 23.05-27.05 Лето красное Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Рассматривание картин и чтение стихотворений о лете. Выставка рисунков «Лето красное»