Саблина Татьяна
Тематические игры с движениями для дошкольников 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тематические игры с движениями для детей с 3 до 5 лет. Серия «Мир природы».
В основе большинства игр представлены стихи моего собственного сочинения, в некоторые игры включены известные загадки (это отражено в пояснении к играм). Перед проведением игр необходима предварительная работа, заключающаяся в ознакомлении детей с объектами и явлениями окружающего мира в процессе НОД, бесед, рассматривании картинок по используемым темам. Игры можно использовать в качестве динамических пауз.
Мир природы:
1. Растительный мир:
Тематическая игра «Овощи».
Публикация «Тематические игры с движениями для дошкольников 3–5 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Цель игры: расширение и закрепление знаний по теме «Овощи», обеспечение двигательной активности детей, снятие нервного напряжения, предупреждение переутомления.
Оборудование и материалы: стол, картонные муляжи овощей, ведёрки.
Ход игры.
(Открывается стол, на котором разложены картонные муляжи овощей, дети становятся в круг вокруг стола).
В огород мы пойдём, овощей там наберём. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, ведёрки на запястье).
Вот овальный молодец – наш зелёный… (огурец) (Отгадывают загадку, находят муляж огурца, кладут его в ведёрко).
В огород мы пойдём, овощей там наберём. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, ведёрки на запястье).
Здесь красуется синьор – круглый красный … (помидор) (Отгадывают загадку, находят муляж помидора, кладут его в ведёрко).
В огород мы пойдём, овощей там наберём. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, ведёрки на запястье).
В длинном домике семейка.
Угадать её сумей-ка.
Круглые, зелёные,
Сладкие, ядрёные,
На бусинки похожие
Зелёные … (горошины) (Дети отгадывают загадку, находят муляж гороха, кладут его в ведёрко).
В огород мы пойдём, овощей там наберём. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, ведёрки на запястье).
У оранжевой скромняшки
В землю спрятана рубашка.
Вытащив её за хвост,
Мы увидим рыжий нос.
Спряталась от нас ты ловко,
Наша вкусная … (морковка) (Дети отгадывают загадку, находят муляж моркови, кладут его в ведёрко).
В огород мы пойдём, овощей там наберём. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, ведёрки на запястье).
Жарим мы его и тушим,
И в пюре тот овощ нужен.
Мы в земле его найдём,
В дом в ведёрке принесём (картошка) (Дети отгадывают загадку, находят муляж картошки, кладут его в ведёрко).
Тематическая игра «Мы с друзьями в сад пойдём».
Цель игры: расширение и закрепление знаний по теме «Фрукты», обеспечение двигательной активности детей, снятие нервного напряжения, предупреждение переутомления.
Материалы и оборудование: картонные муляжи фруктов, конструкции плодовых деревьев из картона, ведёрки.
Ход игры.
(Дети встают в круг вокруг импровизированного сада).
Воспитатель:
На деревьях растут фрукты -
Очень вкусные продукты,
И полезны, и вкусны,
Витаминами полны.
Мы с друзьями в сад пойдем,
Много фруктов наберем. (Дети идут по кругу вокруг импровизированного сада)
Яблоня растет вот тут,
На ней яблочки растут. (Воспитатель показывает на конструкцию яблони, дети её внимательно разглядывают)
К яблоне мы подойдем,
Спелых яблок наберем. (Дети подходят к конструкции яблони, отцепляют, прикреплённые на пуговки картонные муляжи яблок (по 1 яблоку, кладут их в свои ведёрки, снова становятся в круг)
Дерево с названием «груша»,
Очень хочется нам скушать
Ее сладкие плоды -
Очень уж они вкусны. (Воспитатель показывает на конструкцию груши, дети её внимательно разглядывают).
К груше все мы подойдем,
Груш в ведёрки наберем. (Дети подходят к конструкции груши, отцепляют, прикреплённые на пуговки картонные муляжи груш (по 1 груше, кладут их в свои ведёрки, снова становятся в круг).
Дерево с названием «слива»,
До чего же ты красива:
Сливы сладкие висят,
Они радуют ребят. (Воспитатель показывает на конструкцию сливы, дети её внимательно разглядывают).
К сливе все мы подойдем,
Сочных слив мы наберем. (Дети подходят к конструкции сливы, отцепляют, прикреплённые на пуговки картонные муляжи слив (по 1 сливе, кладут их в свои ведёрки, снова становятся в круг)
Воспитатель: Много фруктов мы набрали и «Спасибо, сад», - сказали. (Дети дружно говорят: «Спасибо, сад!»).
Собирание грибов.
Цель игры: расширение и закрепление знаний по теме «Грибы», обеспечение двигательной активности детей, снятие нервного напряжения, предупреждение переутомления.
Материалы и оборудование: картонные муляжи грибов, непрозрачный материал для покрытия «грибной полянки», ведёрки.
Ход игры.
(Открывается " грибная полянка", детям предлагается сходить за грибами, ребята встают вокруг " грибной полянки").
Мы с друзьями в лес пойдём. (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Там грибов мы наберём. (Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг).
Подосиновик на кочке-
Гриб в малиновом платочке. (Дети находят и берут в руки муляж подосиновика).
Мы его с собой берём, в кузовок к себе кладём. (Дети кладут муляж подосиновика в своё ведёрко или корзинку).
Разноцветные сестрички-
Сыроежки- невелички. (Дети находят муляжи сыроежек).
Всех их срежем мы ножом (Дети изображают срезание ножом).
И с собою заберём. (Дети кладут в своё ведёрко или корзинку муляжи сыроежек).
Эти рыжие сестрички
Под названием" лисички"
И полезны, и вкусны,
Очень нам они нужны. (Дети находят и берут в руки муляж гриба лисичка).
В лес с друзьями мы идём и лисичек наберём. (Дети шагают на месте, кладут муляж лисички в своё ведёрко или корзинку).
Этот гриб мы брать не будем,
про него не позабудем, (Дети находят муляж мухомора, разглядывают его, показывают другим ребятам).
Хоть красив он, но хитёр -
Ядовитый мухомор. (Дети кладут муляж мухомора обратно).
Эта вредная девчонка
Носит серую юбчонку.
Она в шляпу нарядилась
И хорошей притворилась. (Дети находят муляж поганки, разглядывают, показывают другим ребятам). (
Ядовитая она,
Нам поганка не нужна. (Дети кладут муляж поганки обратно).
Он стоит на крепкой ножке
Возле ёлки на дорожке. (Дети находят муляж боровика
Мы срезаем его вмиг
Гриб хороший боровик. (Дети находят муляж боровика, изображают срезание ножом, кладут в своё ведёрко или корзинку).
Много мы грибов набрали,
Спасибо лесу мы сказали. (Дети поднимают ведёрки и корзинки с грибами над головой, кланяются в сторону" полянки", говорят: «Спасибо!»)
Деревья.
Цели: расширение представлений о растительном мире, о растении «дерево», развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.
Оборудование и материалы: не нужно.
Ход игры.
Ствол один, а веток много, (Дети встают прямо, ноги вместе, руки подняты вверх, пальцы рук расставлены).
Есть в лесу дороги. (Дети рисуют в воздухе сверху вниз ёлочку из трёх треугольников, располагающихся один над другим, затем приседают и проводят ладонью над полом, показывая дорогу).
Весной, летом зелено,
Всем полезное оно:
Птицы на нём гнёзда вьют, (Дети встают на ноги, изображают сложенными с одной стороны ладонями гнездо).
Белочки в дупло кладут
И орехи, и грибы
(Им они зимой нужны). (Дети изображают одной рукой, что кладут что-то в «дупло», находящееся на уровне головы).
Летом дарит нам прохладу
Это «чудо из чудес». (Дети машут на себя ладонями).
Если много их, то люди
Называют это - лес. (Дети много раз поднимают руки снизу вверх перед собой).
Осенью цветным нарядом
Радует прохожий глаз. (руки подняты вверх, пальцы расправлены, поворачивание ладоней по принципу фонариков).
Часть из них плоды имеют,
Что полезные для нас. (Дети складывают ладони «яблочком»).
Ягоды садовые.
Цели: расширение представлений о садовых ягодах, развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети берут карточки с изображением названной ягоды (по одной карточке, кладут в ведёрко.
Оборудование и материалы: стол, карточки с изображением садовых ягод.
Ход игры.
Ах, хорош наш огород.
Здесь смородина растёт. (Дети дут по кругу вокруг столов, взявшись за руки).
Ты её собери,
Сладкое желе вари. (Дети берут карточки с изображением смородины (по одной карточке, кладут в ведёрко).
Ах, хорош наш огород.
Здесь малина растёт. (Дети идут по кругу вокруг столов, взявшись за руки).
И красива, и вкусна,
И полезная она.
Если ты простыл, скорей
Чай с малиною попей. (Дети берут карточки с изображением малины (по одной карточке, кладут в ведёрко).
Ах, хорош наш огород.
Здесь крыжовник растет. (Дети идут по кругу вокруг столов, взявшись за руки).
Он немножечко пушистый,
Красный или золотистый.
Очень сладкий он на вкус,
Как малина и арбуз. (Дети берут карточки с изображением крыжовника (по одной карточке, разглядывают их, показывают друг другу свою карточку, кладут в ведёрко).
Ах, хорош наш огород.
Здесь клубника растет. (Дети идут по кругу вокруг столов, взявшись за руки).
Листья, словно кружева,
Ягода крупна, красна.
Мы клубники наберём,
В дом её мы унесём.
Сварим сладкое варенье
Всем друзьям на угощение. (Дети берут карточки с изображением клубники (по одной карточке, разглядывают их, показывают друг другу свою карточку, кладут в ведёрко).
Ягоды лесные.
Цели: расширение представлений о лесных ягодах, развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети берут карточки с изображением названной ягоды (по одной карточке, кладут в ведёрко.
Оборудование и материалы: стол, карточки с изображением лесных ягод.
Ход игры.
Мы с друзьями в лес пойдём,
Сладких ягод наберём. (Дети дут по кругу вокруг столов, взявшись за руки).
На полянке красная,
Сладкая, прекрасная
Земляничка растёт,
В гости нас к себе зовёт. (Дети берут карточки с изображением земляники (по одной карточке, разглядывают их, показывают друг другу свою карточку).
На полянку мы пойдём,
Землянички наберём, (Дети кладут карточку с изображением земляники в своё ведёрко).
Мы с друзьями в лес пойдём
Сладких ягод наберём. (Дети дут по кругу вокруг столов, взявшись за руки).
Здесь малина растёт,
В гости нас к себе зовёт.
Хоть колючие кусты,
Слаще ягод не найти. (Дети берут карточки с изображением малины (по одной карточке, разглядывают их, показывают друг другу свою карточку).
Мы малину берём,
И в ведёрко кладём. (Дети кладут карточку с изображением малины в своё ведёрко).
Мы с друзьями в лес пойдём
Сладких ягод наберём. (Дети дут по кругу вокруг столов, взявшись за руки).
Вот на кустике черничка -
Тёмно-синяя сестричка. (Дети берут карточки с изображением черники (по одной карточке, разглядывают их, показывают друг другу свою карточку).
Мы чернику берём,
И в ведёрко кладём. (Дети кладут карточку с изображением черники в своё ведёрко).
Много ягод мы набрали и «Спасибо лес!», - сказали. (Дети говорят: «Спасибо, лес!»)
2. Животный мир.
«Домашние животные»
i]Цели: [/i]расширение представлений о домашних животнх, развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Оборудование и материалы: не нужно.
Ход игры.
Прибежал к нам котик,
Моет он животик, (Дети складывают пальчики, изображая лапку кота, водят руками по своему животу)
Язычком старается, (Дети изображают язычками лизание).
Лапкой вытирается. (Дети изображают вытирание лапкой).
У него есть носик, (Дети показывают на свой носик).
У него есть хвостик, (Дети изображают виляние хвостиком ладонью).
У него есть ушки, (Дети изображают ладонями ушки).
Ушки на макушке.
К нам пришла коровушка- (Дети шагают на месте).
Рогатая головушка, (Дети показывают на своей голове коровьи рога свёрнутыми ладонями).
Молочко копила,
Деткам приносила
У неё есть носик, (Дети показывают на свой носик).
У неё есть хвостик, (Дети изображают наличие хвоста ладонью сзади).
У неё есть рожки, (Дети изображают рожки).
И ушки боковушки. (Дети изображают ушки).
Вот идёт овечка- (Дети шагают на месте).
Шёрстка вся в колечках. (Дети показывают ручками в воздухе колечки)
"Ме! -поёт овечка-
Я иду на речку". (Дети шагают на месте
У неё есть носик, показывают на свой носик).
У неё есть хвостик, (Дети изображают наличие хвоста ладонью сзади).
У неё есть рожки, (Дети изображают рожки).
И ушки боковушки. (Дети изображают ушки).
Сидит в будке пёсик- (Дети присаживаются на корточки).
Очень чуткий носик,
Хвостиком виляет, (Дети изображают ладонью, как пёсик виляет хвостиком).
Песню напевает:
У меня есть носик, (Дети показывают на свой носик).
У меня есть хвостик, (Дети изображают виляние хвостиком ладонью).
У меня есть ушки, (Дети изображают ладонями ушки, ушки на макушке).
Цокает копытцем (Дети топают правой ножкой, высоко
Шустрая лошадка поднимая колено).
И по травке скачет (Дети скачут галопом по кругу друг за другом).
По лужайке гладкой.
У неё есть носик, (Дети показывают на свой носик).
У неё есть хвостик, (Дети изображают наличие хвоста ладонью сзади).
У неё есть ушки, (Дети изображают ушки).
Ушки на макушке.
«Мы по лесу идём».
Цель игры: расширение и закрепление знаний по теме «Дикие животные», обеспечение двигательной активности детей, снятие нервного напряжения, предупреждение переутомления.
Материалы и оборудование: не требуется.
Ход игры.
Мы по лесу идем,
Тихо песню поем. (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Повстречался нам Медведь,
Стал он вместе с нами петь
Про малину и про мед,
Про весёлый наш поход. (Дети изображают идущего вперевалочку медведя).
Мы по лесу идем,
Тихо песню поем. (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Повстречался Лось сохатый,
Лось высокий и рогатый. (Дети поднимают руки вверх, растопыривая пальцы, изображая рога лося).
Гордо по лесу шагает,
Ноги выше поднимает. (Дети идут друг за другом, высоко поднимая колени).
Мы по лесу идем,
Тихо песню поем. (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Под зеленой елкой
Ёж сидит в иголках. (Дети выполняют глубокий присед).
Глазками на нас глядит,
Серым носиком пыхтит.
Пых, пых, пых. (Дети выполняют глубокие вдохи, при выдохе произносят слово «Пых» (3 раза).
Мы по лесу идем,
Тихо песню поем. (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Повстречался зайка -
Зайка попрыгайка.
Зайка прыгает и скачет,
Вместе с нами он не плачет. (Дети прыгают, как зайчики).
Птицы.
Цели: расширение представлений о птицах, развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.
Оборудование и материалы: не нужно.
Ход игры.
Воспитатель:
Они песенки поют,
А весною гнёзда вьют,
Быстро крылышками машут
И по веткам ловко пляшут,
В небе высоко летают,
Насекомых поедают… (Ответы детей).
Воспитатель (после того, как прозвучал правильный ответ – птицы):
Птички крылышками машут
И по веткам ловко пляшут.
Полетали, порхали, (Дети изображают летающих и порхающих птичек, расставив в стороны руки, как крылья, и передвигаясь лёгким бегом).
Но летать они устали,
На кормушку сели,
Зёрнышек поели. (Приседают, складывают пальчики рук клювиками, стучат по полу, изображая клевание зёрнышек птичками).
Насекомые.
Цели: расширение представлений о насекомых, развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.
Оборудование и материалы: не нужно.
Ход игры.
Воспитатель:
На земле букашки есть,
У них лапок ровно шесть.
Любят ползать и летать,
Любят травку пожевать.
Над цветами они вьются,
Как же все они зовутся? (Ответы детей, правильный ответ «насекомые»).
Воспитатель (после того, как прозвучал правильный ответ – птицы):
Распищался он - кошмар,
Хочет укусить… (комар). (Воспитатель после того, как прозвучит правильный ответ, достаёт образную игрушку «комар» на верёвочке, дети играют в игру «Поймай комара»).
Жалят они очень больно,
Если чем-то недовольны.
Зато любит их народ
За их очень вкусный мёд (загадка заимствована) (Дети стоят в произвольной позе, слушая воспитателя, отгадывают загадку, высказывают свои варианты ответа (правильный ответ «Пчёлы»)
Эти пчелки и шмели
И полезны, и нужны.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу -
Мед несу и жужжу. (Дети изображают летающих пчёлок и шмелей передвигаясь лёгким бегом).
Как весёлый человечек
Бойко прыгает (кузнечик).
Он веселый и смешной,
Замечательный такой. (Дети отгадывают загадку, затем прыгают, как кузнечики).
3. Времена года:
1)Зима (на основе имитационных движений)
Цели: расширение представлений о времени года «зима», развитие быстроты реакции, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.
Оборудование и материалы: не нужно
Ход игры.
В гости к нам пришла зима (Дети шагают на месте).
Побелила крыши. (Дети изображают руками треугольную крышу).
С неба белый снег летит, (Дети изображают руками сверху вниз летящий снег).
А сугроб всё выше (Дети постепенно поднимаются, поднимая руки дугой, изображая сугроб).
Снег летит и летит (Дети изображают руками сверху вниз летящий снег).
А сугроб все выше (Дети постепенно поднимаются, поднимая руки дугой, изображая сугроб).
Снег летит и летит (Дети изображают руками сверху вниз летящий снег).
А сугроб все выше (Дети постепенно поднимаются, поднимая руки дугой, изображая сугроб).
2) Весна (на основе имитационных движений)
Цели: расширение представлений о времени года «весна», развитие быстроты реакции, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.
Оборудование и материалы: не нужно.
Ход игры.
Вновь набухли на деревьях почки (Пальчики ладошек сложены вместе бутончиками).
Клейкие проклюнусь листочки (Ладошки развернуты с соединенными пальцами).
Снова с юга птицы прилетели (Дети машут ручками, изображая крылья).
На зеленые деревья сели
И запели песенку простую
Песенку веселую такую
Чив-чив-чив пришла весна к нам снова
И не нужно счастья нам другого (Дети приседают на корточки.
Складывают ладошки клювиком, изображают раскрывание и закрывание клювика).
Вот и желтый круглый одуванчик
Нарядился в пышный сарафанчик (Запястья соединены, пальчики
расширены, изображают одуванчик).
И ползут букашки по листочкам
В разноцветных шелковых платочках (Одна ладонь раскрыта, вторая согнутыми пальчиками изображает ползущих букашек).
3)Лето.
Цели: расширение представлений о времени года «лето», развитие быстроты реакции, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя
Оборудование и материалы: не нужно
Ход игры.
Солнце светит ярко. (Дети изображают вверху руками круг в воздухе вверху– солнце).
Стало очень жарко. (Дети машут на себя ладошками).
Мы на речку побежим, побежим, (Бег на месте).
Там на пляже полежим, полежим. (Дети ложатся на ковёр вверх лицом).
Будем мы купаться (Дети переворачиваются на живот, изображают, что плывут).
И в реке плескаться. (Дети садятся на колени, изображают плескание в воде).
А потом мы в лес пойдём, (Дети встают на ноги, шагают).
Сладких ягод наберём, (Дети изображают собирание ягод).
Сварим сладкое варенье
Всем друзьям на угощенье. (Одна рука загнута кругом, изображает кастрюлю, другая изображает помешивание варенья в кастрюле ложкой).
Погуляем мы с друзьями
В лес мы сходим за грибами. (Дети идут по кругу друг за другом)
Раз грибок, два грибок-
Кладём ловко в кузовок. (Дети изображают собирание грибов).
Долго солнце летом светит (Дети изображают вверху круг в воздухе руками- солнце).
Очень любят лето дети. (Хлопки над головой).
4) Осень.
Цели: расширение представлений о времени года «осень», развитие быстроты реакции, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.
Оборудование и материалы: осенние листья (муляжи или настоящие, муляжи овощей.
Ход игры:
Осень золотая красотой нас радует.
Листьев разноцветных много счёта нет. (Дети идут по кругу вокруг столов, держась за руки).
Наберём и листьев, их подарим маме,
Сделаем из листиков радостный букет. (Дети берут разложенные на столах листики клёна по одному листочку).
Раз два раз два три красота какая.
Радует нас красками осень золотая. (Дети вертят в руках листочки, любуясь ими, затем кладут листики обратно на столы).
Осень золотая солнышкам нас радует,
Хоть немного осенью стало холодней, (Дети берутся за руки, идут по кругу вокруг столов).
А ещё нас радует осень урожаем,
Много есть у осени вкусных овощей. (Дети берут разложенные на столах муляжи овощей по одному).
Раз два раз два три красота какая.
Радует нас осень вкусным урожаем. (Дети вертят в руках муляжи овощей, показывая их товарищам, затем кладут муляжи овощей обратно на столы).
3. Природные явления:
Метель.
Цели: расширение представлений об окружающем мире, о природном явлении «метель», развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.
Оборудование и материалы: муляжи снежинок.
Ход игры.
С неба падали снежинки –
Белые с узором льдинки. (Дети выполняют движение падающих снежинок (руки, держащие снежинки, медленно опускаются сверху вниз, слегка помахивая снежинками).
Ветерок их подхватил,
Завертел и закружил.
Белая метелица
По дорогам стелется. (Дети выполняют круговые движения двумя руками со снежинками перед собой: сначала на уровне груди, затем дети постепенно приседают и делают круговые движения руками близко к полу).
Танцевать снежинки стали:
Закружились, залетали. (Воспитатель предлагает детям превратиться в снежинки. Дети изображают снежинки, выполняют лёгкий бег, периодически кружась со снежинками в руках).
Ветер стих, снежинок рой
Собирался в сугроб большой. (Дети собираются все в одном месте).
Гроза.
Цели: расширение представлений об окружающем мире, о природном явлении «гроза», развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.
Оборудование и материалы: не нужно.
Ход игры:
Прилетели к нам две тучки.
Тучки - серые летучки. (Дети рисуют руками в воздухе над головой два овала – тучки).
Гром грохочет: «Бом, бом!» (стучат кулачком о кулачок).
Молния сверкает. (Скользящие движения ладонями одна о другую)
Дождик с неба «кап, кап, кап» -
Землю поливает.
«Кап, кап,кап,кап,кап, кап, кап» (Пальцы каждой руки сложены, руки, согнутые в запястьях, двигаются сверху вниз).
Дидактический материал к играм.