Альбина Тихонова
Тематический театральный день
▼ Скачать + Заказать документы
Тематические дни. День театра.
На современном этапе в связи с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают процесс взаимодействия педагога с детьми ориентированный на интересы и возможности каждого ребенка.
Одной из форм такого взаимодействия является проведение тематических дней.
Идея тематического дня : погружение детей в тему, которая позволяет объединить детей в деятельности.
Виды деятельности при проведении тематических дней :
Публикация «Тематический театральный день» размещена в разделах
- игра,
- общение со взрослыми и сверстниками,
- экспериментирование,
- познавательно-исследовательская,
- изобразительная,
- проектная,
- художественно-театральная деятельность,
- элементарный бытовой труд.
Отвечая на вопрос «Что же такое тематический день в детском саду?», можно говорить, что для детей — это необычный день. Он наполнен сюрпризами, играми, загадками, увлекательными путешествиями. В этот день дети узнают много нового, полезного и интересного, обязательно что-нибудь мастерят, рисуют, фантазируют.
Также, важно правильно оснастить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с темой дня. В этот день в групповой комнате что-то меняется: вносятся новые атрибуты, появляются новые игрушки, в гости приходят любимые герои мультфильмов, сказок.
Немаловажным является взаимодействие с родителями дошкольников в период подготовки и проведения тематического дня. Это помощь в подготовке проведения занятий, бесед с детьми, проведение практикумов по изготовлению поделок, семейных творческих работ, газет, подготовка к семейным конкурсам.
Чаще всего тематические дни используются как итоговые по разделу или теме.
Хочу представить вашему вниманию тематический день в подготовительной группе, посвящённый театру.
На подготовительном этапе смотрели видео фильм о театре, читали и заучивали стихотворения, скороговорки, читали энциклопедии о театре, беседовали о театре, разговаривали об эмоциональных переживаниях людей, обыгрывали этюды. Родители помогли в изготовлении перчаточных кукол.
Утро:
Сюрпризный момент
День начинался с того, что приходя в группу, дети обращали внимание на афишу на двери и сделали предположение, что состоится кукольный спектакль. С целью выяснить знание детей о различных видах театра, была проведена беседа: «Чем отличается кукольный театр от других видов театра?»
Когда дети вернулись с зарядки, которая также проходила в непривычной для детей форме (дети имитировали движения различных животных, их встретила младший воспитатель, которая держала в руках сундучок и письмо. Она сказала, что в группу приходил Буратино и просил передать, что спектакль не состоится, потому что все артисты заболели, но ему не хочется огорчать зрителей и он просит о помощи детей и передает сундучок и письмо. После не долгих обсуждений дети решают, что они будут помогать Буратино. Из письма дети узнают, что в сундучке лежат подсказки, которые подскажут как стать настоящими артистами и как организовать театр в группе.
Первое задание было отгадать загадки о театре, с которым дети быстро справились. Затем с целью знакомства с профессиями людей, которые работают в театре, детям была предложена дидактическая игра «Театральные профессии».
День :
Уже днем, в свободной игровой деятельности дети играли в сюжетно-ролевые игры: «В костюмерной театра», «В гримерной театра».
Во время образовательной деятельности было проведено комплексное занятие «В мире театра». С целью развития изобразительных навыков, воображения, пантомимической выразительности, умения импровизировать, а также закрепления знаний основных эмоций и эмоционально окрашенных чувств, Буратино предложил следующие виды деятельности:
- Двигательно-пластиковое упражнение «Зверята», в котором дети в пантомимике, движениях воплощали образ сказочных персонажей из сказки «Теремок», каждый по-своему.
- Дыхательно-речевая гимнастика «Эхо» и артикуляционная гимнастика способствовали развитию умения регулировать силу выдоха и умения чистого произношения звуков.
- Игра «Свет мой зеркальце скажи.», во время которой дети с помощью мимики лица выражали различные эмоции.
- Творческая деятельность «В мастерской художника-декоратора», где дети по заданию Буратино рисовали и вырезали декорации к будущему спектаклю.
- Во время танцевально-пластической игры «Делай так, не делай так», дети учились согласовывать движения и выразительно показывать действия в одном ритме.
В свободной деятельности дети совместно украсили группу по теме дня и прикрепили декорации.
Тематика дня нашла свое отражение и во время прогулки: дети играли в подвижные игры: «Море волнуется…», «Ледяные фигуры», в которых тоже проявляли свои актерские способности.
Вечер:
Во второй половине дня я предложила детям игру «Театральная разминка», где по заданию Буратино, с помощью платочка из сундучка, создавались различные образы (бабушка, человек с больным зубом, девочка и другие).
И наконец, раздевшись в гардеробе театра, купив билет у кассира, дети прошли в импровизированный зрительный зал, где состоялся показ перчаточного театра «Теремок».
Вот так весело и интересно мы с детьми провели день в мире Театра!
Таким образом, ценность тематических дней заключается в следующем:
- являясь необычными по форме, они особенно увлекают детей, побуждая их активно осваивать общечеловеческие ценности;
- дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность, инициативу, что создаёт благоприятные условия для развития индивидуальности и позитивных качеств личности.