Получи документы

Тематический театральный день

Альбина Тихонова
Тематический театральный день
▼ Скачать + Заказать документы

Тематические дни. День театра.

На современном этапе в связи с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают процесс взаимодействия педагога с детьми ориентированный на интересы и возможности каждого ребенка.

Одной из форм такого взаимодействия является проведение тематических дней.

Идея тематического дня : погружение детей в тему, которая позволяет объединить детей в деятельности.

Виды деятельности при проведении тематических дней :

Публикация «Тематический театральный день» размещена в разделах

- игра,

- общение со взрослыми и сверстниками,

- экспериментирование,

- познавательно-исследовательская,

- изобразительная,

- проектная,

- художественно-театральная деятельность,

- элементарный бытовой труд.

Отвечая на вопрос «Что же такое тематический день в детском саду, можно говорить, что для детей — это необычный день. Он наполнен сюрпризами, играми, загадками, увлекательными путешествиями. В этот день дети узнают много нового, полезного и интересного, обязательно что-нибудь мастерят, рисуют, фантазируют.

Также, важно правильно оснастить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с темой дня. В этот день в групповой комнате что-то меняется: вносятся новые атрибуты, появляются новые игрушки, в гости приходят любимые герои мультфильмов, сказок.

Немаловажным является взаимодействие с родителями дошкольников в период подготовки и проведения тематического дня. Это помощь в подготовке проведения занятий, бесед с детьми, проведение практикумов по изготовлению поделок, семейных творческих работ, газет, подготовка к семейным конкурсам.

Чаще всего тематические дни используются как итоговые по разделу или теме.

Хочу представить вашему вниманию тематический день в подготовительной группе, посвящённый театру.

На подготовительном этапе смотрели видео фильм о театре, читали и заучивали стихотворения, скороговорки, читали энциклопедии о театре, беседовали о театре, разговаривали об эмоциональных переживаниях людей, обыгрывали этюды. Родители помогли в изготовлении перчаточных кукол.

Утро:

Сюрпризный момент

День начинался с того, что приходя в группу, дети обращали внимание на афишу на двери и сделали предположение, что состоится кукольный спектакль. С целью выяснить знание детей о различных видах театра, была проведена беседа: «Чем отличается кукольный театр от других видов театра

Когда дети вернулись с зарядки, которая также проходила в непривычной для детей форме (дети имитировали движения различных животных, их встретила младший воспитатель, которая держала в руках сундучок и письмо. Она сказала, что в группу приходил Буратино и просил передать, что спектакль не состоится, потому что все артисты заболели, но ему не хочется огорчать зрителей и он просит о помощи детей и передает сундучок и письмо. После не долгих обсуждений дети решают, что они будут помогать Буратино. Из письма дети узнают, что в сундучке лежат подсказки, которые подскажут как стать настоящими артистами и как организовать театр в группе.

Первое задание было отгадать загадки о театре, с которым дети быстро справились. Затем с целью знакомства с профессиями людей, которые работают в театре, детям была предложена дидактическая игра «Театральные профессии».

День :

Уже днем, в свободной игровой деятельности дети играли в сюжетно-ролевые игры: «В костюмерной театра», «В гримерной театра».

Во время образовательной деятельности было проведено комплексное занятие «В мире театра». С целью развития изобразительных навыков, воображения, пантомимической выразительности, умения импровизировать, а также закрепления знаний основных эмоций и эмоционально окрашенных чувств, Буратино предложил следующие виды деятельности:

- Двигательно-пластиковое упражнение «Зверята», в котором дети в пантомимике, движениях воплощали образ сказочных персонажей из сказки «Теремок», каждый по-своему.

- Дыхательно-речевая гимнастика «Эхо» и артикуляционная гимнастика способствовали развитию умения регулировать силу выдоха и умения чистого произношения звуков.

- Игра «Свет мой зеркальце скажи.», во время которой дети с помощью мимики лица выражали различные эмоции.

- Творческая деятельность «В мастерской художника-декоратора», где дети по заданию Буратино рисовали и вырезали декорации к будущему спектаклю.

- Во время танцевально-пластической игры «Делай так, не делай так», дети учились согласовывать движения и выразительно показывать действия в одном ритме.

В свободной деятельности дети совместно украсили группу по теме дня и прикрепили декорации.

Тематика дня нашла свое отражение и во время прогулки: дети играли в подвижные игры: «Море волнуется…», «Ледяные фигуры», в которых тоже проявляли свои актерские способности.

Вечер:

Во второй половине дня я предложила детям игру «Театральная разминка», где по заданию Буратино, с помощью платочка из сундучка, создавались различные образы (бабушка, человек с больным зубом, девочка и другие).

И наконец, раздевшись в гардеробе театра, купив билет у кассира, дети прошли в импровизированный зрительный зал, где состоялся показ перчаточного театра «Теремок».

Вот так весело и интересно мы с детьми провели день в мире Театра!

Таким образом, ценность тематических дней заключается в следующем:

- являясь необычными по форме, они особенно увлекают детей, побуждая их активно осваивать общечеловеческие ценности;

- дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность, инициативу, что создаёт благоприятные условия для развития индивидуальности и позитивных качеств личности.

Публикации по теме:

Конспект тематической беседы в средней группе «1 сентября — День знаний»Конспект тематической беседы в средней группе «1 сентября — День знаний» Предварительный просмотр:                     Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября. Цель: расширить.

Тематический день «2 июля — День прыжков» в средней группеТематический день «2 июля — День прыжков» в средней группе Этот день можно начать вприпрыжку, ведь он посвящен всем видам прыжков. Желательно даже прыгать от радости до потолка. Ребята средней.

Фотоотчет «Тематический день в средней группе «Пушкинский день»Фотоотчет «Тематический день в средней группе «Пушкинский день» 10 февраля в нашем детском саду проходил, в соответствии комплексно-тематическому плану, "Пушкинский день". Внимание детей привлек макет.

Тематический день «21 сентября — Международный день мира» для детей младшей группыТематический день «21 сентября — Международный день мира» для детей младшей группы Тематический день " 21сентября Международный день мира" для детей младшей группыЦель: Знакомство с Международным праздником " День мира".

Тематический день «30 января день Деда Мороза и Снегурочки» для детей младшей группыТематический день «30 января день Деда Мороза и Снегурочки» для детей младшей группы Тематический день " 30января день Деда Мороза и Снегурочки" для детей младшей группы. Цель: Познакомить детей с праздником. Расширить кругозор.

Тематический день «День белого медведя» в средней группеТематический день «День белого медведя» в средней группе Тематический день "День белого медведя" в средней группе. МБДОУ №14 Смоленская область город Ярцево воспитатель Арутюнян Л. А. 27 февраля.

Тематический день для детей средней группы «26 июля-День Парашютистов»Тематический день для детей средней группы «26 июля-День Парашютистов» Ежегодно в нашей стране 26 июля отмечается" День парашютистов". Праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютного.

Тематический день «Международный день «Спасибо» в младшей группеТематический день «Международный день «Спасибо» в младшей группе Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми.

Тематический день «Международный день светофора» в средней группеТематический день «Международный день светофора» в средней группе Цель: расширение представлений воспитанников о светофоре и его значимости в дорожном движении, закрепление правил перехода улицы. Материал:.

Тематический день в детском саду «Всемирный день пчел» в первой младшей группеТематический день в детском саду «Всемирный день пчел» в первой младшей группе День пчел ежегодно отмечают в одно и то же время — 20 мая. Этот всемирный праздник обязан своим появлением человеку, с которого началось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический театральный день
Опубликовано: 13 марта 2022 в 09:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический театральный день» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Тихонова (УИ 179790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД