Наталья Миронова
Тематическая экскурсия «Знакомство с водоёмами». Экологическое воспитание в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая экскурсия к озеру Линден
«Знакомство с водоёмами»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Цель: Дать дошкольникам представление об экосистеме «Водоём – озеро».
1. Познакомить детей с понятием «водоём». Расширять словарный запас детей.
2. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Закрепить знания о поведении на водоёмах.
3. Обобщить представления об основных представителях водной флоры и фауны.
Публикация «Тематическая экскурсия „Знакомство с водоёмами“, Экологическое воспитание в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
4. Развивать речь, мышление, любознательность.
Материалы: яркие жилеты со светоотражающей лентой, красные флажки; 3 прозрачных стаканчика для экспериментирования, маршрутный лист на каждого ребенка.
Предварительная работа: отгадывание загадок про водоемы, рассматривание рек и озер на картинках.
Словарная работа: водоём, ряска.
Интеграция в образовательной области:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
Ход экскурсии:
Ведущий 1: Отгадайте мою загадку: «На болоте родился, 4 раза крестился, героем сражался, врагу не сдался». О чем загадка? (О городе Санкт-Петербурге.) Объясните, почему вы так считаете. Город находится на берегу Финского залива, который является частью Балтийского моря. Как называется главная река города? (Нева.) Какие ещё реки и каналы вы знаете? Какие ещё водоёмы мы можем встретить в черте города? (Озера, пруды.)
Итак, залив, море, болото, река, озеро, пруд – всё это можно назвать одним словом «ВОДОЁМЫ». Какой водоём можно увидеть даже дома? Поможет загадка.
Ребёнок 1: На окошке – пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум.)
Ребёнок 2: Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
Ребёнок 3: Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (Море.)
Ребёнок 4: Никуда не вытекает,
В своей ложе отдыхает,
Зимой крышкой накрывают,
Пресным в основном бывает! (Озеро)
Ведущий 2: Правильно вы всё отгадали. Вот сегодня мы с вами и отправимся к озеру Линден и к роднику. Обратите внимание на маршрутные листы, в которых указан путь нашего следования. Перед началом нашего путешествия сначала давайте вспомним правила поведения на водоёмах и около водоёмов.
А чтобы не попасть в беду на водоеме вы должны помнить несколько правил. Давайте вспомним каких… Ведущий вместе с детьми вспоминает правила. Если дети не знают. То воспитатель их с ними знакомит.
• Купаться можно только в разрешенных местах и в присутствии взрослых;
• Нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги, металлические прутья;
• А ещё не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина. Как вы думаете почему?
• Когда мы купаемся в море мы должны помнить, что нельзя заплывать далеко от берега, не рассчитав свои силы, опасно даже для умеющих хорошо плавать. На море есть ограничители, за которые нельзя заплывать. Они называются БУЙКИ.
Воспитатель вместе с детьми закрепляет ново услышанное слово БУЙКИ.
• Воду из водоёма нельзя пить, потому что она грязная. А скажите, почему вода становится грязной? (Туда бросают мусор.)
• Нельзя мусорить.
Теперь можно отправляться смело в путь.
Ведущий 1: Мы пришли с вами озеру, которое питает родник. Вся чаша его заполнена до самого края. Оно почти переполнено. У родника много лет назад любила останавливаться царская семья, о чём и гласит мемориальная доска. Это одно из трёх озёр, соединённых подземной рекой. Давайте внимательно ознакомимся с обитателями озера: флорой и фауной.
Ведущий 2 знакомит ребят с растительным и животным миром озера: ивой, ряской, тиной, водорослями, осокой, обращает внимание на водомерок, мошкару, стрекоз и прочих живых существ, говорит о том, что вода в озере пресная. Набирает для наблюдений в прозрачный стаканчик ряски.
Предлагает отправиться к следующему водоёму и сравнить их.
Ещё раз обращает внимание детей на воду, набрав её в стаканчик. Спрашивает, о том можно ли пить её, ведь она на вид чистая, пресная. Можно пить, только чистую пресную воду (из фильтра или кипяченную).
Предлагает выполнить эксперимент: возьмем стаканчика с водой: в один положим песок, в другую землю, и посмотрим, что получится.
По очереди ведущий опускают ложки в стакан и размешивает. После чего все смотрят, что получилось. Спрашивает, что вы опустили в первый стакан (песок) и получилось, что песок упал на дно, песок на дне, вода осталось чистой. Во второй стакан положили землю, получилась - вода стала грязной. Итог - ни одну воду нельзя пить. Воспитатель спрашивает у детей, почему нельзя этого делать. Дети самостоятельно подводят итоги и объяняют, почему нельзя этого делать.
Ведущий 1: А сейчас, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз».
Правила игры: Выбирается ведущий, который говорит слова «Море волнуется Раз, море волнуется два, море волнуется три … морская фигура на месте замри». Остальные дети показывают фигуры морских обитателей.
В конце экскурсии ведущий вновь обращает внимание детей на маршрутный лист, в котором указаны обитатели озера и предлагает их отметить тех, с которыми сегодня познакомились и увидели в ходе небольшого путешествия.