Наталья Фёдорова
Тематическая встреча с родителями «В игре готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая встреча с родителями «В игре готовимся к школе»
Цель: обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы, помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе.
Задачи:
• Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.
Темочки:
• Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю.
• Оптимизация детско-родительских отношений.
• Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.
Форма работы: групповая.
Длительность мероприятия: 40 - 45 минут.
Материалы и оборудование: ручки, бумага, стулья по количеству участников, столики, мягкий мяч, карточки с различными предметами, «Памятки родителям будущего первоклассника» на каждого участника, магнитофон с аудиозаписями.
Ход практикума
Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей сегодняшней встрече.
Спасибо, что дела свои отложили,
В сад наш светлый поспешили.
Поговорить и поиграть,
Много нового узнать.
Упражнение “Цветик-семицветик”
Предлагаю вам немного помечтать. Окунитесь в детство, когда вы были детьми. Ведь именно в этом возрасте все легко удается, нет ваших житейских “взрослых” проблем, зато всегда есть ощущение счастья и родительской любви, а еще вера в сказку, волшебство, чудо. Вспомните девочку Женю из сказки “Цветик-семицветик”.
Представьте, что у вас в руках оказался такой волшебный цветок. Подумайте, какими вы хотели бы увидеть своих детей в конце учебного года? Запишите свои желания на разноцветных лепестках цветика-семицветика. (Выполняют задание).
- Кто из вас хочет озвучить свои желания? Кто хочет что-то дополнить?
Наши дети, конечно же, верят в чудеса и волшебство. Но мы с вами уже, к сожалению, твердо усвоили простой, но жизненно важный урок: чтобы наши желания сбывались, нужно хорошо потрудиться нам самим. Поэтому сбываться наши прогнозы будут не по щучьему велению, а только тогда, когда мы все вместе приложим свои усилия и способности, будем каждый день маленькими шажками и конкретными делами приближаться к намеченной цели.
Как же реализовать наши желания? Как подготовить ребенка к школьному обучению.
Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре.
Игра - это ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Она формирует все, что необходимо для полноценного развития личности. В играх ребенок развивается как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. В игре ребенок пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция – важнейшие черты свободной игровой деятельности, они имеют существенное значение для формирования личности будущего школьника.
С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.
Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития памяти, неумением поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль. Поэтому необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, мышлением.
И сегодня мы предлагаем вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе.
Игра «Скажи наоборот»
Я буду называть вам различные понятия, а вы называйте мне его противоположное понятие. Например: высокий – низкий и т. д. Готовы? Тогда начнем!
Большой-маленький;
Черный–белый;
Много-мало;
Добрый – злой;
Вправо - влево;
Узкий - широкий;
Веселый-грустный;
Холодный-горячий;
Вверх-вниз;
Длинный-короткий и т. д.
Игра «Действуй по инструкции»
Пожалуйста, послушайте, что вам нужно будет сделать, а потом выполняйте. Инструкция: встаньте, потянитесь, повернитесь сначала направо, потом налево, посмотрите в окно, хлопните в ладоши, сядьте и громко скажите “хорошо”!
- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?
- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?
(В этой игре у ребенка развивается память, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве).
Игра ««Да» и «нет» не говори»
Я буду задавать вам вопросы, а вы используйте любые ответы, кроме слов «да» и «нет». Например: Птицы летают? (летают). Давайте попробуем?
- Соль сладкая?
- Снег белый?
- Сейчас зима?
- Гуси мяукают?
- Кошка – это птица?
- Мячик квадратный?
- Солнце круглое? И т. д.
Игра «Найди пару»
На столе разложены карточки изображением вниз. Каждый из вас возьмет сейчас карточку и покажет ее остальным игрокам. Ваша задача – найти себе пару, встать рядом и объяснить, почему встали вместе. Предметы, изображенные на карточках, участники в паре должны назвать одним словом. Например, на карточках нарисованы чашка и тарелка – посуда.
Как вы думаете для чего необходимы эти игры? Правильно! Они развивают мышление ребенка. Молодцы!
Игра «Логические задачи»
Предлагается по три устных задачи детям и по три задачи родителям.
Логические задачи родителям :
• Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
• Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (Все месяцы)
• Что не войдет в самую большую кастрюлю? (Ее крышка)
• Что поднять с земли легко, но трудно кинуть далеко? (Пух)
Логические задачи для детей:
• Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка)
• Горело 3 свечи, одна погасла. Сколько свечей осталось? (Одна осталась, две сгорели).
• На сосне созрело 40 апельсинов, 10 упали. Сколько апельсинов осталось? (Ни сколько)
• Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
Упражнение «В детском саду хорошо, а в школе лучше».
Ребенок начинает «В детском саду хорошо, потому что…», а дальше родитель говорит «А в школе лучше, потому что…»
Развитие зрительной памяти «Счётные палочки»
Я покажу вам фигуру, сложенную из счётных палочек и через 5 сек. накрою её листом бумаги. Вы должны по памяти выложить её в соответствии с образцом.
Игры на развитие
познавательной активности ребенка
Игра «Аукцион»
Дайте характеристику карандашу:
- что можно делать.
- какой он
Игры на развитие воли
Игра «Да и нет, не говорить»
Игры на развитие памяти
Игра «Найди отличия»
Игры на развитие внимания
Игра «Что изменилось?»
Игры на развитие речи
Игра «Скажи наоборот», «Сундучок родственных слов»
Завершение
Таким образом, рассмотренные игры и задания игрового характера позволяют в увлекательной форме развивать у детей ценные для предстоящего школьного обучения качества : внимание, самоконтроль, наблюдательность, сообразительность, настойчивость.
В результате систематического участия детей в играх закладываются основы готовности к школе.
Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо
наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руко-
водствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого ещё и картину вокруг радуги.
Берегите друг друга
Добротой согревайте
Берегите друг друга
Обижать не давайте
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минутку досуга
Рядом вместе побудьте!
Желаем вам добра, взаимопонимания и успехов!
(Из ответов родителей на лепестках и листочках выкладывается «цветок знания»)
На память о нашей сегодняшней встрече нам хотелось бы подарить вам «Памятки родителям будущего первоклассника».
Большое спасибо за активное участие!