МААМ-картинки

Тематическая прогулка в подготовительной группе «Весенние превращения»

Надежда Афошина
Тематическая прогулка в подготовительной группе «Весенние превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

«Весенние превращения»

Святой Георгий Победоносец(6 мая)

Цель: уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе

Задачи: развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; познакомить с историей праздника; развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, сохранять и развивать традиции служения Родине и Православию. Идёт матушка- весна.

Отворяй-ка ворота.

Публикация «Тематическая прогулка в подготовительной группе „Весенние превращения“» размещена в разделах

Первым март пришёл,

Белый снег сошёл.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май-

Солнце в терем приглашай!

Вот и наступила долгожданная весна. А какая она?

Дети. Тёплая, светлая, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.

Воспитатель. Какие чудеса происходят весной?

Дети. Снег превращается в воду, появляются первоцветы- подснежники, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля позеленела от пробивающейся травки и т д.

Воспитатель. Почему в народе говорят «весна - красна?»

Дети. Да потому, что она очень красивая.

Воспитатель. Скажите, какой сегодня день недели, число, месяц?

Ответы детей.

Воспитатель. Широкими шагами идет красавица Весна по земле.

Давайте вспомним как называют в народе весенние месяцы

Март-капельник, протальник.

В этом месяце появляются первые проталины.

Воспитатель. Апрель- водолей, березень, снегогон.

Дети. К концу апреля тает весь снег.

А май ласково называют «травень», «цветень», «розоцвет». И действительно, в мае все расцветает, обновляется. Май, последний месяц весны, связан с началом работ в огороде и в поле. Май был назван по имени богини Майи, которая олицетворяет природу и плодородие. Май – последний месяц весны, именно в эту пору наступает период зеленения и цветения всего живого. День святого Георгия Победоносца, или Юрьев (Егорьев) день, празднуется 6 мая. Православная церковь, чтит великомученика святого Георгия и считает его небесным помощником всех слабых и попавших в беду.

В стране Финикии раскинулось красивое озеро. На его берегу появился змей- дракон, он поедал детей. Дошла очередь до царской дочери, её привели на озеро. К ней явился Святой Георгий. Он вступил в бой с драконом и поразил его копьём. Этот сюжет получил название «Чудо Георгия о змие». Сюжет так

полюбился русскому народу, что на Руси Георгия стали изображать воином на белом коне, пронзающим копьем змея.

Со времен Дмитрия Донского святой считается покровителем Москвы. Изображение Георгия на коне с копьем в руке можно увидеть на гербе Московского государства, оно же вырезалось на княжеских печатях и было вычеканено на монете, которая с того времени называется – копейка. Георгий Победоносец – не только эмблема Москвы, но и всей московской Руси. В 1730 году древняя эмблема московской земли была объявлена гербом Москвы. В 1796 году в России учреждён орден Святого Георгия. Им награждали за отвагу в бою. В большом Кремлевском дворце есть зал Героев, Георгиевский зал, где вручаются самые высшие награды страны. До 1917г. одной из самых почитаемых наград в русской армии был Георгиевский крест. Выдавался он исключительно за боевые отличия. А крест был украшен лентой, которая называлась георгиевской. Во время Великой Отечественной войны жёлто-чёрная лента ордена Святого Георгия перешла к солдатскому ордену Славы…

На Руси святого Георгия почитали как покровителя скотоводства, а также считали защитником от хищных зверей. В то же время в славянском фольклоре великомученик отмечен как повелитель змей и хозяин диких животных.

Святой Егорий зверя пасет.

Все животные у святого Юрия под рукой.

Не менее развит у наших предков был культ великомученика Георгия как хозяина земли, земледельца, открывателя весенних полевых работ. Отметим, что имя Георгий по-гречески обозначает «земледелец, землепашец», и вполне возможно, что в своих истоках этот персонаж связан был с земледельческой мифологией.

Юрьев день – окончательный поворот к весне, тот порог, за которым осталась борьба весны с зимой и начинается её постепенный переход в лето. В этот день празднуется победа тепла и солнца над зимними морозами. Особое значение 6 мая приписывали егорьевской росе, появление которой предвещало буйный рост трав, а значит и обильный корм для выпущенного на пастбище скота. Ещё верили, что юрьева роса помогает в лечении различных недугов, в снятии сглаза и порчи. Поэтому по росе катались, чтобы получить крепкое здоровье.

Одной из главных тем дня была подготовка земли к севу илипроведение посевных работ. В северных и восточных регионах на Егория запахивали пашню, в южных – начинали сев. К Егорию дню приурочили первый выгон скота в поле, который считали очень ответственным делом и воспринимали как большой праздник. Обставлялся он разными ритуальными действиями, приговорами, песнями и обрядами. Если случалась ранняя весна, скот выпускали в поле и до этой даты, но его торжественный выгон со всеми обрядами совершали именно в Егорьев день.

Накануне и в день праздника из дома ничего не отдавали. До рассвета 6 мая хозяин обходил дом, закрывал все калитки, ворота и переломы в изгороди, хозяйка с иконой и караваем трижды обходила скотину в хлеву, шепча при этом молитву.

Георгию Победоносцу обращались с просьбой защитить и уберечь коров, коз, овец и лошадей от дурного глаза, диких зверей и других напастей. В былые времена в нашей стране леса занимали обширное пространство и были богаты дикими животными, поэтому выпас скота был сопряжен с опасностью. Крестьяне, стремясь предотвратить беду, прибегали к различным оберегам.

По весне, прежде чем выпустить скотину в лес, в доме на печной заслон хозяйки крошили хлеб и потом давали его отведать корове, произнося при этом: «Как это заслон каждую ночь на своем месте стоит, так бы и корова наша каждую ночь в нашем дворе стояла».

Двигательная активность.

Татарская народная игра «Мяч по кругу»

Задача: развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в бросании мяча с поворотом.

Организация игры: Играющие, образуя круг, садятся. Водящий стоит за кругом с мячом, диаметр которого 15-25 см. по сигналу водящий бросает мяч одному из игроков, сидящих в кругу, а сам отходит. В это время мяч начинают перебрасывать по кругу от одного игрока к другому. Водящий бежит за мячом и старается поймать его на лету. Водящим становится тот игрок, от кого был пойман мяч.

Методические приемы: загадка:

«Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда» (мяч)

Дополнительные рекомендации: передача мяча выполняется путем броска с поворотом. Ловящий должен быть готов к приему мяча. При повторении игры мяч передается тому, кто остался вне игры.

Башкирская народная игра «Стрелок»

Задача: развивать умение у детей метать мяч. Организация игры: проводятся две параллельные линии на расстоянии 10 – 15 м одна от другой. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м. Один Игрок – стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.

Дополнительные рекомендации: в начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.

Индивидуальная работа

Разучивание скороговорок.

Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; развивать слуховое внимание и память.

Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

Игра малой подвижности «Запрещенное движение».

Цель: развитие зрительного внимания

Игроки шагая по кругу, повторяют движения, которые им показывает водящий, но кроме одного - под запретом, например: «Прыжки на двух ношах». Играйте внимательно: кто повторил запрещенное движение - становится в конец колонны. Через время внимательные игроки окажутся впереди, они и будут победителями.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность - поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры и объяснять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Трудовая деятельность

Полив рассады на клумбе.

Цель: привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе.

Публикации по теме:

Тематическая прогулка «Посадка цветов и семян цветов» в разновозрастной группеТематическая прогулка «Посадка цветов и семян цветов» в разновозрастной группе Ребята, посмотрите на наш участок. Вам нравятся растения, которые там живут? (ответы детей) - А что мы делаем для того, чтобы они были.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой»Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Тематическая прогулка «Насекомые»Тематическая прогулка «Насекомые» .

Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью»Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью» Тема: Наблюдение за деревьями осенью. Цель: Формирование знаний о деревьях, растущими на участке. 1. Наблюдение. - Какое время года.

Тематическая прогулка «Прогулка в лес»Тематическая прогулка «Прогулка в лес» Тема: "Прогулка в лес" Задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;.

Тематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Наблюдение за берёзой Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке, выделяя характерные признаки и изменения,.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком»Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком» Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком». Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Светлячок» Воронежской.

Весенняя тематическая прогулка «Птички» в первой младшей группе Цель прогулки: Вызвать у малыша (группы детей)эмоциональный отклик,желание наблюдать за поведением птиц весной. Формировать активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка в подготовительной группе «Весенние превращения»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 08:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая прогулка в подготовительной группе «Весенние превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Афошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД