Наталья Добрынина
Тематическая прогулка по ПДД «Регулируемые и нерегулируемые светофором участки дороги. Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая прогулка по ПДД : «регулируемые и нерегулируемые светофором участки дороги. Дорожные знаки.»
Цели: - познакомить детей с понятиями «регулируемые» и «нерегулируемые» светофором участки дороги, сообщить детям как переходить дорогу в нерегулируемых местах;
-закрепить знания о цветах светофора, что необходимо делать на каждый его свет;
Публикация «Тематическая прогулка по ПДД „Регулируемые и нерегулируемые светофором участки дороги, Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2017
-наглядно, в условиях улицы, рассмотреть дорожные знаки и вспомнить их названия;
-воспитывать у детей чувство ответственности за свою жизнь и безопасность.
Предварительная работа:
- рассматривание дорожных знаков, беседа о них, о их назначении;
-настольные игры: пазлы и лото на тему улицы и дорожных знаков;
-проведение беседы: «Что такое улица».
Ход прогулки:
Мы с детьми покинули приделы детского сада. Воспитатель задает детям вопрос: «Кем мы стали с вами, выйдя на улицу?» Дети: «Пешеходами. Участниками движения.» Далее мы направляемся к участку дороги, который не регулируется светофором. Встречаем перед ним дорожные знаки, обращаем с детьми на них внимание, вспоминаем их назначение (запрещающий, разрешающий, предписывающий) и их название.
Мы встретили сразу два знака «осторожно дети» и знак, запрещающий ехать более 40 км/ч. Спрашиваем: «Почему здесь находится знак «осторожно дети»?» Дети: «Так как рядом детский сад (школа, лицей и т. п)». Объясняем назначение знака, запрещающего движение более определенной скорости.
После этих двух знаков, преодолев небольшое расстояние встречаем предписывающий знак «пешеходного перехода».
Говорим о том, что этот участок дороги не регулируется светофором, поэтому перед тем как совершить движение через проезжую часть, мы должны посмотреть сначала налево (убедиться, что нет движущегося транспорта или он находится далеко, дойти до середины дороги и посмотреть направо (сделать тоже самое, что и в первом случае) и только после этого продолжить движение.
Продолжаем нашу прогулку, весело шагая по тротуару. При каждом въезде во двор, обращаем внимание детей на то, что необходимо убедиться не въезжает или не выезжает ли машина, а только потом продолжить движение.
При въезде во двор встречаем следующие знаки : «жилая зона», «уступи дорогу». И наконец доходим до участка дороги регулируемого светофором.
Наблюдаем на какой свет пешеходы переходят проезжую часть. Продолжаем нашу прогулку (возвращаемся в детский сад по другому пути) и встречаем следующие знаки : «проезд запрещен», «знак автобусной остановки» (возле остановки, «главная дорога», «знак парковки» (около магазина, «знак поворота».
Наша прогулка завершена, мы вернулись в детский сад. Вспоминаем о том, что такое «регулируемые» и «нерегулируемые» участки дороги, также называем те дорожные знаки, которые повстречались на нашем пути (воспитатель показывает заранее подготовленные картинки). После этого играем в игру: «Воробьи и автомобиль» (самые активные участники беседы выполняют роль автомобилей).