Валентина Беззубова
Тематическая папка-лэпбук «Путешествие в страну народного фольклора» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
А живут в теремочке
Сказки, да загадки
Потешки, да прибаутки
Считалки, да игры народные
Частушки, да поговорки с пословицами
Живут поживают
Деток зазывают!
Аннотация:
Публикация «Тематическая папка-лэпбук „Путешествие в страну народного фольклора“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2022
Дидактическое пособие - лэпбук «Путешествие по страницам народного фольклора» разработано для детей дошкольного возраста. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, и через игру создать условия, при которых сам ребенок становится активным участником своего образования. Использование дидактического пособия лэпбука в дошкольном образовании обеспечивает равенство возможностей, полноценного развития каждого ребенка, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. Оно может использоваться как индивидуально, так и подгруппой детей, самостоятельно или совместно со взрослым. Так как интерес детей требует постоянно новых знаний, событий, поэтому пособие предполагает своё развитие. Содержание дидактического материала можно пополнять и усложнять, дети могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию, распределять по кармашкам.
Данное пособие является средством развивающего обучения, где применяются современные технологии: коммуникативные и игровые, технологии организации самостоятельной и коллективной творческой деятельности, технологии проектной деятельности. Дидактическое пособие - лэпбук «Путешествие по страницам народного фольклора» представляет собой папку - раскладушку в виде теремка, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки с заданиями, в которых собрана информация по теме. Материалы лэпбука будут интересны воспитателям, детям и родителям дошкольных учреждений.
Актуальность:
Народный фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Он способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Через фольклор ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получая первое представление о ней.
В. А. Сухомлинский считал сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.
А. П. Усова, О. Ушакова считают, что потешки, сказки, загадки и пословицы являются богатейшим материалом для развития культуры речи.
Цель: формирование у детей нравственно – патриотических качеств, интереса к народному фольклору через использование авторскоко пособия – лэпбука «Путешествие по страницам народного фольклора.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать интерес дошкольников к народной культуре и традициям русского народа;
2. способствовать развитию интереса у детей к произведениям устного народного творчества;
3. способствовать развитию познавательной активности и любознательности;
Развивающие:
1. расширять словарный запас детей;
2. развивать умения практического использования в игровой деятельности считалок, потешек, загадок, колыбельных и сказок;
3. формировать умение внимательно слушать и запоминать художественные и музыкальные произведения, отгадывать загадки, рассказывать сказки;
4. развивать интерес к театрализованной деятельности;
Воспитательные:
1. воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношение между детьми;
2. воспитывать в детях представление о добре, красоте, любви, правде и взаимопомощи;
Лэпбук «Путешествие в страну народного фольклора» включает в себя 16 развивающих заданий:
1. Назови сказку по картинке
2. Определи из какой сказки эта тень
3. Расскажи сказку, используя теневые фигурки героев
4. Отгадай загадку, найди отгадку
5. Из какой сказки герой
6. В мире театра
7. Определи последовательность картинок по сказке
8. Потешки
9. Пройди по лабиринту
10. Считалки
11. Пословицы и поговорки
12. Расскажи сказку, используя мнемотаблицы
13. Найди силуэт сказочных героев
14. Частушки
15. Собери пазл
16. Расскраски
Эффективность использования дидактического пособия – лэпбук «Путешествие в страну народного фольклора»
Речь детей становится более внятной, понятной, эмоционально окрашенной. У детей повысился интерес к народному творчеству. Словарь детей существенно обогатился. Они знают потешки, песенки, игры, сказки. Ребята активно осуществляют самостоятельный перенос действий, ситуации полюбившихся потешек, песенок, сказок в повседневную деятельность, в игру, отражают полученный опыт и знания в изобразительной деятельности. Они стали более открытыми, раскрепощёнными в общении со взрослыми и своими сверстниками.
Значительно повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач.
Заключение
Все начинается с малого: от любви и сострадания к птичке, бережного отношения к цветку – до уважения, заботливого отношения к своим родным, старшим, и, в конечном счете, – преданности своей Родине.
Каждый народ имеет свои культурные традиции, которые необходимо передавать и уважать, как драгоценность, из поколения в поколение.
Воспитание детей легче осуществлять через приобщение их к народным истокам.
Русский фольклор глубоко патриотичен. Как важно это в настоящее время социальной нестабильности.
Именно через фольклор дети получают представление о главных жизненных ценностях: семье, труде, уважения к социуму, любви к малой и большой Родине.
Не боевики, не страшные картины телевизионных программ, не компьютерные игры – «стрелялки» должны оказывать воздействие на детей, а встречи с добрыми прекрасными радостными образцами устного народного творчества.
Использование фольклора – это увлекательный и важный труд. И должен начинаться с рождения ребенка, как образно говорят в народе «С молоком матери».
«ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА.
ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА,
НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ.
СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ! СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!»