Варвара Петровская
Тематическая неделя «Знай свои права»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Имя"
Понедельник
1)Беседа: «Как меня назвала мама!»
Цель:Закрепление знания о своем имени
2)Чтение стихотворения:"Родители"
Цель:учить слушать небольшие по содержанию стих-ния,
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Публикация «Тематическая неделя „Знай свои права“» размещена в разделах
Так повезло! источникwww.razumniki.ru- --Как тебя зовут?;
-С кем ты живешь?;
-Как зовут маму и папу?
-Как правильно твое имя говорить?
3)Дид. и. «Найди свою фотографию»
Цель:Учить называть правильно свое имя.
На столе разложены фотографии с изображением детей группы. Ребенок должен найти свою фотографию и назвать правильно свое имя.
4)Подв. игра «Назови свое имя»
Цель:На вопрос как тебя зовут?ребенок должен назвать только свое имя.
Ход:
Дети стоят в кругу,воспитатель бросая мяч ребенку задает вопрос «Как тебя зовут?»Ребенок ловит мяч и называет свое имя. Игра проводится несколько раз.
Вторник
1)«Как зовут мою маму и папу»
Цель:Продолжать учить называть имя мамы и папы.
2)Дид. игра «Найди маму и папу на фотографии»
Цель:Учить узнавать своих родителей по фото.
Формировать уважительное отношение к своим родителям.
Обратить внимание детей на то, что родители о них заботятся, любят их.
Ход:
На столе разложены фотографии мам и пап детей. Воспитатель по очереди просит ребенка найти и назвать по имени своих родителей.
3).Чтение стих-ния Е. Благиной «Посидим в тишине»
Цель:Формировать уважительное отношение к своим родителям.
4)Рассматривание фотографий мамы и папы,
обратить внимание детей на то,что родители о них заботятся,любят их.
Среда
1)«Как зовут моего дедушку и мою бабушку»
Цель:Развивать знания о своей семье. Продолжать развивать знания о дедушке и бабушке,как их зовут.
2)Пальчиковая игра; «Моя семья»
Цель:развитие активной речи у детей.
Ход:
Этот пальчик дедушка!Этот пальчик бабушка!
Этот пальчик папочка!Этот пальчик мамочка
А этот пальчик я!Вот и вся моя семья!
(Поочередно сгибаем и разгибаем пальчики)
вопросы детям:
- Как тебя зовут?;
- С кем ты живешь?;
- Как зовут маму и папу?;
- Как зовут бабушку/дедушку?;
- Как зовут брата или сестру?
- С кем и во что вы любите играть?
- Чем вкусным угощает тебя бабушка?;
- Как ты проводишь свое время с дедушкой?
3)Чтение сказки «Надо дедушек любить,как без бабушек нам жить?»(Лариса Зимина)
Цель:воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.
Четверг
1)«Как зовут моих воспитателей»
Цель:Закреплять знания имен своих воспитателей,формировать знание о том как надо обращаться к воспитателю,обратить внимание детей на то что что в детском саду о них заботятся воспитатели.
Воспитывать уважение к воспитателям.
Ход:
Чтение стих-ния:Н. Найденова"Воспитательница"
Кто расскажет обо всём:
Отчего бывает гром,
Как работают заводы,
И какие там станки,
И о том, как садоводы
Разбивают цветники,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
И про уголь, и про газ,
Про тайгу и про Кавказ,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу?
Кто научит рисовать,
Строить, шить и вышивать,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок,
Скажет: «Выучите сами,
А потом прочтите маме»?
Кто сейчас же разберется,
Почему Олег дерется,
Почему у Гали с Ниной
Он матрешку отнимал,
Почему слона из глины
Миша сразу поломал?
Это воспитательница,
Любит воспитательница
Всех своих ребят,
Очень воспитательницу
Любит детский сад!
2)Беседа: «Как правильно обращаться к воспитателю».
Рассматривание сюжетных картинок с изображением воспитателя и детей в детском саде.
Провести беседу с детьми о воспитателях, спросить детей как зовут воспитателей их группы. Объяснить как правильно надо обращаться к воспитателю (по имени и отчеству)
Рассмотреть картинки с изображением воспитателя и детей в детском саду,рассказать что в дет. саде о них заботятся воспитатели,играют с ними,рисуют и. т. д.
3)Реч. игра:"Как зовут твою любимую воспитательницу?"
Цель:Закреплять знания детей о имени вос-ля.
Пятница
1)Беседа:«Как зовут помощника воспитателя»
2)Беседа:«Как правильно обращаться к пом. вос.»
3)Рассматривание иллюстраций на которых изображен труд помощника вос-ля.
Цель:Закреплять знания о имени пом. вос. Формировать знания о том,как правильно надо обращаться к пом. вос. Воспитывать уважение к пом. вос. Обратить внимание детей на различные моменты труда пом. вос.
чтение стих-ния:
Наша няня нам, как мама,
Нас накормит, уберет,
Спать уложит, успокоит,
На прогулку соберет,
Приласкает, поругает,
Поцелует и простит.
- Как зовут няню?;
- Расскажите, ребята, что делает няня в течении дня и как она заботится о вас. (дети рассказываю и высказываются)