Дарья Батталова
Тематическая неделя «Время и времена». Воспитатель Батталова Д. А
▼ Скачать + Заказать документы
В группе «Калинка» с 11 по 15 февраля проходила неделя «Время и часы». И я решила рассказать Вам, как это происходило…
Часы такая распространенная и всем известная вещица. Без часов никак не обойтись, они с нами везде. Как много значат в нашей жизни эти небольшие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку. Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы. Сколько было высказано предположений о том, какой страшный кавардак это вызовет. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни цифровых. И конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, сколько время?». Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли.
Публикация «Тематическая неделя „Время и времена“, Воспитатель Батталова Д, А» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
И мне захотелось рассказать детям о времени, о часах как можно больше. Для начала я поведала ребятам о том, как люди измеряли время в давние времена. Познакомились с первыми часами: солнечными, водяными, песочными, огненными. Дети недоумевали… «как это по водяным часам определяют время, как они работают?». Мы провели эксперимент: решили сами изготовить водяные часы из бросового и подручного материала: пластиковой бутылки, таза, фломастера и воды. Получился очень интересный и познавательный опыт, ребята с большим интересом его проводили.
Так же с ребятами мы провели эксперименты с песочными часами, проверили, течет ли время. Мы предположили, что время это песчинки, которые находятся в песочных часах, если они стекают сверху вниз, то можно предположить, что время течет. Выполняли разные задания, а затем наблюдали и сравнивали объем выполненной работы за разные временные интервалы, а после этого мы предложили этим же детям просто посидеть без задания, и сделали вывод, что когда дети заняты делом, то и время течет быстрее.
Всю неделю по утрам ребята торопились в детский сад со своими часами, им натерпелось рассказать о них. Это были и первые наручные часы, и любимые домашние часики, некоторые часы ребята оставили в нашем мини-музеи под названием «Часики», так же в наполнении музея приняли участие родители, они с радостью откликнулись на просьбу поучаствовать, и в результате было представлено много разнообразных часов и собственного изготовления.
И, конечно же, мы учились определять время, сделали пособия, которые помогают наглядно изучать время. Пособия получились яркими и полезными.
Так прошла наша познавательная неделя, посвященная времени и часам. Спасибо за внимание!