Надежда Окладникова
Тематическая неделя во второй младшей «Как зимуют животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Окладникова Н. И.
Период: 29.01. – 02.02.2024г.
Тема недели «КАК ЗИМУЮТ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»
Цель Создание условий для организации всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Как зимуют животные и птицы».
Задачи Способствовать:
Публикация «Тематическая неделя во второй младшей „Как зимуют животные и птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зимующие птицы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
-Расширять представления детей о диких животных (где живут, о птицах (название, окрас, строение, способ передвижения: перелетные – неперелетные)
- Закрепить представление о том, как животные готовятся к зиме.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Итоговое мероприятие Изготовления макета Зимний лес
Утренний ритуал
Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика Игровой самомассаж Психогимнастика «Доброе утро», картотека январь
«Дятел», картотека январь
«Улыбка, качели, часики», картотека январь
«Каша кипит», картотека январь
«Солнышко», картотека январь
«Волшебный сон», картотека январь
Словарь Дятел, голубь, снегирь, кормушка
Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утро I половина дня
Обязательная часть программы
Прием детей Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Утренний сбор
(С, П, Р) Сообщение темы недели (введение игрового персонажа или проблемной ситуации, игровая мотивация
Цель: создание условий для развития познавательного интереса, речевых навыков.
Задача: развивать речевые навыки и познавательные интересы детей группы.
Утренний ритуал «Доброе утро», картотека №
Посмотрите в окно. Какого цвета больше всего за окном?
Вам нравится, когда выпадает много снега? Как вы думаете, хорошо деревьям, когда на их ветках лежит снег?
Хорошо ли птицам зимой?
Почему птицы прячутся в ветках деревьев?
Чем питаются птицы, ведь насекомых зимой нет?
Как мы помогаем птицам? Что повесили на деревья?
Чем подкармливаем птиц?
Дид/игра «Сложи картинку»
Цель: учить составлять изображение птиц из частей» Как называется время года, когда выпадает много снега? Что вы можете рассказать о зимнем лесе (показ картины? Как зимует медведь? Ёж? Лиса и волк? Заяц7 Почему заяц зимой надевает белую шубку? Что делают лесные звери, когда в лесу сильная вьюга? Что оставляют звери на снегу? Кто может найти зверей по их следам?
Дид/игра «Спрячь зверят в домики»! (лабиринты)
Цель: развивать внимание, сосредоточенность, мелкую моторику Показ картины «Перелётные птицы»
Кого вы видите на картине? Какие птицы прилетели к нам в гости зимой? Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы думаете, чем питаются птицы зимой? Где прячутся птицы в холодную ветреную погоду? Холодно и голодно птицам зимой. Как мы с вами можем помочь птицам?
Дид/игра «Что лишнее»
Цель: Уточнить представления детей о зимних явлениях природы, систематизировать знания о разнообразии животного мира
Отгадайте загадку: Рыбам зиму жить тепло : крыша – толстое стекло
(лёд) почему лёд называют стеклом? (рассматривание кусочка льда, предложить посмотреть через него на предметы)
Как вы думаете, рыбы подо льдом живые?
Для чего на реке во льду делают отверстия, проруби? (чтобы рыбы дышала, ловят рыбу) Вспомните, как в сказке волк ловил рыбу, опустив хвост в прорубь. (показываю иллюстрацию)
Каких рыб вы знаете (иллюстрации)
Чем питается рыба?
Дид/ игра: «Летает – плавает»
Цель: развивать слуховое внимание, уточнить знания о птицах и рыбах Как называется время года, когда выпадает много снега? Что вы можете рассказать о зимнем лесе (показ картины0? Как зимует медведь? Ёж? Лиса и волк? Заяц7 Почему заяц зимой надевает белую шубку? Что делают лесные звери, когда в лесу сильная вьюга? Что оставляют звери на снегу? Кто может найти зверей по их следам?
Дид/игра «Спрячь зверят в домики»! (лабиринты)
Цель: развивать внимание, сосредоточенность, мелкую моторику
Утренняя
гимнастика
(С, Ф) Картотека, месяц январь, «Мы здоровые ребята» Цель: Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков.
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
(Р, П, С) Труд. Поможем накрыть стол к завтраку: раздать салфетки, положить ложки, вилки.
Выполнение культурно-гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.
Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур)
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смыливать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем Работа по формированию КГН (прием пищи)
Воспитывать умение культурно вести себя за столом Работа по формированию КГН (прием пищи)
Ситуативный разговор: «Культура еды – дело серьёзное»
Артикуляционная гимнастика «дятел»
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Игры, подготовка к занятиям.
(Р, П, С) Самостоятельные игры в уголках активности.
Д /и «Утром или вечером»
Цель: учить отличать детей время суток Д/и «Что зимой бывает?»
Цель: закрепить знания детей о приметах зимы
Рассматривание иллюстраций «Игры зимой на улице»
Цель: уточнить представления о зимних играх, отвечать на вопросы по изображению Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: выявить, имеют ли дети представление о частях суток, умеют ли определить по картинке части суток Игры-забавы
«Что изменилось?».
Цель: развивать наблюдательность
Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)
1. Украсим рукавичку-домик
2. физическая культура
1. Математические представления
Высокий – низкий, выше – ниже.
2. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя
1развитие речи звуковая культура речи «П, ПЬ» Дидактическая игра «Ярмарка»
1. Окружающий мир/природа
«Зимующие птицы»
2. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя
1. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) лепим погремушку
2. Физическая культура по плану физинструктора
Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа по развитию художественных способностей (рисование, лепка)
д/и «Украсим чашечку» -
цель: учить рисовать узоры из прямых линий
(Алина, Валера, Лева)
Индивидуальная работа по математическому развитию
«Сложи по порядку»
Цель: развивать пространственное мышление выше - ниже.
___ Индивидуальная работа по развитию речи, обогащению словаря.
д/и «Какая зима»
Цель: развивать внимание, мышление и речь.
1. Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.
2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дети бегают в саду. Цель: развивать четкость, внятность речи_
___
Индивидуальная работа по сенсорному развитию
Игра «Чудесный мешочек»
Игровая задача - закреплять знания детей о геометрических фигурах и развивать умение угадывать предметы на ощупь.
Материал: Мешочек, набор геометрических фигур.
Игровое действие
1. Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка на ощупь достать все круглые блоки. 2. Предложить достать все квадратные блоки.
3. Ребёнок достает все треугольные блоки.
___ Индивидуальная работа по звуковой культуре речи
«Сдуй пушинку»
Цель: развитие правильного речевого дыхания
Обязательная часть программы
Прогулка 1
Обед, подготовка ко сну, сон. (Р, С, П)
Картотека прогулок
январь, № 16
Тема прогулки наблюдение за автобусом (рассматривание картинок)
___ Картотека прогулок
январь, № 2
Тема прогулки наблюдение за погодой
___ Картотека прогулок
январь, № 1
Тема прогулки наблюдение за прохожими
___ Картотека прогулок
январь, № 4
Тема прогулки наблюдение за солнцем
___ Картотека прогулок
январь, № 15
Тема прогулки Знакомство с правилами поведение пешеходов
___
Организованное возвращение с прогулки. Аккуратно, не толкаясь, держась за перила, подняться по лестнице, спокойно зайти в детский сад. Учить самостоятельно снимать и аккуратно складывать одежду.
Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур) Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: правильно намыливать руки, расправляя полотенце на сухо вытирать их, вешать полотенце на место.
Пальчиковая гимнастика: «Дятел»
Чтение художественной литературы перед сном
В. Бианки «У Вари был, чиж.»
Пальчиковая гимнастика: «Дятел»
Чтение художественной литературы перед сном
«Два жадных медвежонка» венгерская сказка
Цель: закреплять умение внимательно слушать, определять главного героя.
Пальчиковая гимнастика: «Дятел»
Чтение художественной литературы перед сном
К. Ушинский «Лиса патрикеевна»
Цель: закреплять умение слушать сказку эмоционально Пальчиковая гимнастика: «Дятел»
Чтение художественной литературы перед сном И. П. Токмакова «Медведь»
Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению, развитие литературной речи
Пальчиковая гимнастика: «Дятел»
Чтение художественной литературы перед сном
«Бычок -черный бочок, белые копытца» обраб. М. Булатова
Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей
П половина дня
Подъем и полдник
(Х, Ф, С) Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна № 11
Игровой самомассаж: «Солнышко»
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Образовательная деятельность
(указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)
Тема «Заяц зимой».
Цель: дать представление как зимует заяц в лесу
Тема : «Зима в лесу»
Цель: дать четкое представление важности снега, для деревьев.
Продолжить работу по изготовлению макета леса
П/П Вокальная студия «Домино»
Тема. По плану музыкального руководителя.
Деятельность в соответствии с циклограммой
Культурные практики (совместная и самостоятельная деятельность детей)
Познавательно – исследовательская деятельность Сюжетно- ролевая игра Театрализованная деятельность Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность
Дидактические игры по ПДД
беседа: «я пешеход»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения
Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом)
«Птицы на кормушке»
Цель: расширить знания детей о птицах зимой. воспитывать доброту, отзывчивость, внимательное отношение к птицам
Самостоятельная игровая деятельность
Организовать строительные игры с использованием конструктора «Лего»
Театрализованная игра
«РЕПКА»
Цель: развитие артикуляции
Работа в книжном уголке: красиво расставить книжки на полках в книжном уголке, если требуется починить
Самостоятельная игровая деятельность
Организовать игру «Кошкин дом»с целью повторения правил пожарной безопасности» Колобок»
Цель: продолжить учить круглые предметы
Самостоятельная игровая деятельность в уголке по безопасности
Игры в музыкальном уголке
Музыкальная игра «Сломанный телевизор»
Цель: развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией
(картотека)
Самостоятельная игровая деятельность в уголках активности
Обязательная часть программы
Прогулка 2
Картотека прогулок
январь, №
Тема прогулки
___ Картотека прогулок
январь, №
Тема прогулки
___ Картотека прогулок
январь, №
Тема прогулки
___ Картотека прогулок
январь, №
Тема прогулки
___ Картотека прогулок
январь, №
Тема прогулки
___
Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.
Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур) Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
Подготовка к ужину, ужин (П, С) Повторение правил поведения во время приема пищи, индивидуальная работа с детьми, правильная осанка. Психогимнастика: «Волшебный сон»
Совместная и самостоятельная деятельность детей
Просмотр презентации «Зима в лесу»
Самостоятельные игры детей в игровых уголках
Организовать игры в уголке по речевому развитию «Собери сказку»,
Экспериментирование
Рассматривание цветного льда
Цель: дать детям представление, что вода замерзает Развлечение (показ театра с включением высказываний детей)
«Теремок»
Цель: учить пересказывать сказку наизусть
Хоз. -бытовой труд (выполнение небольших поручений воспитателя)
-раскладывание салфеток в салфетницы Обучение играм с дидактической игрушкой
«Матрешка»
Цель: знакомство с народным творчеством
Самостоятельные игры детей в игровых уголках
Организовать игры в патриотическом уголке
«Собери флаг России» Музыкально-дидактическая игра «Облачки» настроения»
Цель: развитие умения детей определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой
Настольные игры «Лего», «Пазлы»
Цель: развивать внимательность, мышление
Самостоятельные игры детей
в игровых уголках
Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа по обучению детей раскрашивании
Раскраски по теме «Животные в лесу" Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика
«Выши - нижи», «Скажи ласково»
Цель: учить образовывать множественное число имени существительного Индивидуальная работа по рисованию
- закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур Индивидуальная работа по сенсорному развитию
«Солнышко» прищепки
Расположить игрушки относительно стола и проговорить их местоположение.
Обязательная часть программы
Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать)
Приготовить альбом «Как звери зимуют в лесу» Пополнить нестандартным оборудованием зимней тематики (вата, ушные палочки и тд).
В книжном уголке пополнить книгами зимней тематики. Подготовить атрибуты для театрализованной игры. Приготовить картинки по теме «Безопасное поведение зимой на прогулке» Настольные игры «Лего», «Пазлы»
Карандаши, линейки, бумагу для составления плана зимней эстафеты
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Консультация «учим детей вежливости» Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые
Консультация для родителей «Подвижные игры зимой. Зимние развлечения Консультация: Профилактика простудных заболеваний Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей в детском саду
Консультация для родителей ««Зимние забавы для всей семьи»
Коррекция