Людмила Григорьевна Курагина
Тематическая неделя во второй младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД, цели, задачи, план Утренний
час Совместная деятельность Прогулка Воспитательная работа ЧХЛ Индивидуальная работа Работа с родителями
16 января 2023 (Понедельник).ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Первая половина дня Основы науки и естествознания
Рассматривание картины «Зимние забавы»
Публикация «Тематическая неделя во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Цель: формирование у детей умения рассматривать картину. Задачи:учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить,активизировать словарь, развивать память, внимание, воспитывать к изменениям в неживой природе. Ход: Орг. момент. Рассказ о зиме. Рассматривание картины (вопросы).Физминутка. Д/и «Покажи и назови».Итог.
Физкультурное
Какое сейчас время года? Какая погода зимой?
8.00 - Прослушивание Гимна РФ.
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Елка»
Беседа: «Зима, признаки зимы» Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память
Настольно - печатные игры «Картинки половинки»- учить детей составлять картинку из двух - четырёх частей. Прогулка № 6
Наблюдение за погодой
П/и «Зайка беленький сидит»
Труд «Сгребание снега»
Инд. Работа «Брось снежок в цель» Формирование
КГН: Учить (закреплять) умение детей есть аккуратно, котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания.
Чтение Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Речевая игра: «Подбери словечко» с Алисой, Сашей, Варей.
Ознакомление родителей с
темой недели «Зимние забавы».
Вторая половина дня
Комплекс зарядки после сна №2
Д. и. «Одежда» СРИ «Печем пирожки»
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, игрушки, санки. Учить аккуратно складывать вещи в шкаф после прогулки, аккуратно кушать за столом. Чтение сказки «Как звери новый год встречали». Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её. С Кириллом, Лизой и Настей. побуждать вспомнить новогодние стихи. .Индивидуальные
консультации по запросам
родителей.
ОД, цели, задачи, план Утренний час Совместная деятельность Прогулка Воспитательная работа ЧХЛ Индивидуальная работа Работа с родителями Работа с родителями
18 января 2023 (Среда). ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Первая половина дня ФЭМП. Занятие № 2
Сравнение двух предметов по ширине
Цель:развитие умения сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения. Задачи: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже, совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько, закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Ход: Орг. момент. Д/и «Сравни дорожки».П/и «Снежинки».Физминутка. Итог.
Физкультурное
Что вам нравится делать зимой?
Утренняя гимнастика
Рассматривание картины: «Хорошо зимой».
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. Задачи: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
Прогулка № 8
Наблюдение за снегопадом.
П. и. «Мы - веселые ребята»
Инд. работа - упражнение «Цапля» (стоять на одной ноге)
Труд (уборка снега с малых форм на участке) Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. «Сказка об умном мышонке» С. Я Маршак
Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково» Цель: совершенствование грамматического строя речи (Саша, Ратмир, Карина) Индивидуальные беседы
и консультации по запросам
родителей
Вторая половина дня Комплекс зарядки после сна № 2
СРИ: «Парикмахерская»
Хороводная игра «Зима и дети»
П/И «Раз, два, три – беги!» -развивать умения детей действовать по сигналу, упражнять в беге.
Формирование КГН формировать навык есть аккуратно, не разговаривать за столом. Храбрый Еж» Хармс «Весёлые раскраски»
Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость,самостоятельность. С Матвеем, Славой, Катей.
Информация в родительский
уголок «Режим дня»,
«Профилактика гриппа и ОРВИ», «Организованная
образовательная деятельность».
ОД, цели, задачи, план Утренний час Совместная деятельность Прогулка Воспитательная работа ЧХЛ Индивидуальная работа Работа с родителями
18 января 2023 (Четверг). ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Первая половина дня Аппликация
«Пирамидка»
Цель:развитие умения передавать в аппликации образ игрушки. Задачи: учить располагать детали в порядке уменьшающейся величины; упражнять в аккуратном наклеивании; закреплять знания цветов; развивать глазомер и воображение; воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы. Ход: Орг. момент, беседа, Д/и «Собери пирамидку», показ педагога, Физминутка, работа детей, Рефлексия.
Физкультура на прогулке
П/и «Снежки» Чтобы не замёрзнуть, что нужно делать?
Утренняя гимнастика
Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос».
Настольные игры «Найди тень» Прогулка № 9
Наблюдение за деревьями
П. и. «Встречные перебежки»
Труд. Постройка снежной крепости.
Инд. работа: прыжки вверх
Напомнить последовательность одевания. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки С. Я Маршак «Сыплет, сыплет снег».
Д. и. «Сундучок с загадками» (Андрей Я., Диана, Ульяна) Папка-передвижка
«Зима. Зимние забавы»
Вторая половина дня Комплекс зарядки после сна № 2
Русская народна игра «Бубенцы»
СРИ «Больница»
Подвижная игра «Поезд» Цель: Учить детей двигаться колонной, выполнять движения по сигналу воспитателя.
Формирование КГН: учить детей снимать одежду, словесно выражать просьбу о помощи.
.
Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» упражнять в умение удерживать губы в улыбке, укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. (Матвей Г., Дима, Женя) Предложить родителям
организовать детям дома
уголок для самостоятельной
продуктивной деятельности.
ОД, цели, задачи, план Утренний час Совместная деятельность Прогулка Воспитательная работа ЧХЛ Индивидуальная работа Работа с родителями
19 января 2023 (Пятница).ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Первая половина дня Музыка
По плану муз. руководителя
Рисование
«Украсим рукавичку – домик»
Цель:развитие умения создавать рисунок, используя разные техники рисования. Задачи:упражнять в рисовании узоров из прямых линий, и отпечатков кисточки, используя разные техники рисования; продолжать учить правильно держать кисточку; закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; развивать мелкую моторику рук и воображение. Ход:Сюрпризный момент. П/и «Рукавичка».Показ педагога. Работа детей. Физминутка. Итог. В какие игры можно играть зимой на улице? 8.00 – Слушание Гимна РФ
Утренняя гимнастика
«Снеговики»
Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
Беседа: «Зимние забавы».
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Прогулка № 10
Наблюдение за объектами живой природы ( в зависимости от ситуации: кошка, собака, птица»
П/и «Бегите ко мне»
Труд: уборка игрушек после прогулки
Инд. работа:метание снежка в цель.
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
К. Чуковского «Ёлка»
Д/ и по сенсорному развитию:«Кто скорее соберет игрушки» Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет. С Тамарой и Колей Нацелить родителей на
совместную работу по устранению «вредных
привычек». Беседа на тему: «Поведение в общественном транспорте»
Вторая половина дня Комплекс зарядки после сна № 2
Игра по безопасности: «Котенок потерялся».
Д. и. «Зимняя одежда»
СРИ «Семья»
П/и «Береги предмет» -учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Формирование КГН:«Туфельки поссорились - подружились» -учить детей правильно одевать обувь. Заучивание потешки «Маша варежку надела». С Женей и Славой побеседовать об употреблении вежливых слов в речи. Напомнить о необходимости
Своевременно вносить плату за
Детский сал. Консультация по индивидуальным запросам родителей.
ОД, цели, задачи, план Утренний час Совместная деятельность Прогулка Воспитательная работа ЧХЛ Индивидуальная работа Работа с родителями
17 января 2023 (Вторник). ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.
Первая половина дня Музыка
По плану муз. руководителя
Развитие речи
Рассказ воспитателя «Как здорово зимой на улице»
ЗКР: звукоподражание «Тихо – громко»
Цель: развитие речи в процессе слушания рассказа воспитателя. Задачи: развивать умение слушать рассказ воспитателя отвечая на вопрос. ; упражнять в умении регулировать силу голоса (тихо-громко); воспитывать желание помочь сказочному герою. Ход: Орг. момент. Рассказ педагога. Беседа. Физминутка. Речевое упражнение. Рефлексия. Что Вам нравится в зимнем времени года? А что Вам не нравится? (мороз, ветер, холод).
Утренняя гимнастика,
«Елка»
Беседа: «Зимушка-зима».
Предложить детям трафареты, карандаши.
Прогулка № 7
Наблюдение за небом
П/и «Кот и мыши»
Инд. работа «кто выше подпрыгнет?»
Труд (уборка лопаток) Воспитание навыков самообслуживания. Цель: Приучать детей к опрятности, аккуратности. Учить вытряхивать с одежды песок Маша-растеряша» Л. Ф Воронкова.
Д/И «Что изменилось?» (Женя, Тамара,Ратмир) Беседа о необходимости
регулярного посещения
детского сада.
Вторая половина дня Комплекс зарядки после сна № 2
Д. и. «Найди пару».
СРИ «Ждем гостей»
П/И «Ровным кругом» Учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом, развивать координацию движений,
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Чтение рассказа Толстого «Кошка и Жучка». Пальчиковая гимнастика: «Кулачок» (Мия, Матвей Г., Алиса) Порекомендовать родителям
рассказать своему ребенку о развлечениях зимой.